Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте Диплом по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Педагогика / Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте

Готовые ????????? ??????

Диплом  Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:65.
Цена:2 500 руб.

Содержание:

Введение
глава 1. Формирование читательской самостоятельности как основа читательской подготовки младших школьников
1.1. Психолого-педагогические особенности детей 6 - 7 лет
1.2. Читательская самостоятельность и особенности ее формирования в период обучения грамоте
1.3.анализ «азбуки» нечаевой н.в. с точки зрения возможностей формирования читательской самостоятельности первоклассников
выводы по первой главе
глава 2. Специфика внедрения методической системы н.н. светловской в практику класса 1-2 «школы здоровья»
2.1. Уровень литературного развития учащихся, поступивших в класс 1 -2 в 2009-2010 учебном году
2.2.описание программы, хода и результатов опытно-экспериментальной работы
выводы по второй главе
заключение
список литературы
приложения
Теория формирования читательской самостоятельности, разработка, которая принадлежит Н. Н. Светловской, существует в методической науке более 30 лет.
Н. Н. Светловская определяет читательскую самостоятельность как “личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться к книгам, и системы знаний, умений, навыков дающих ему возможность с наименьшей затратой сил и времени, реализовать свои побуждения в соответствии с общественной и личной необходимостью. Объективным показателем того, что читательская самостоятельность сформирована, следует считать устойчивую потребность и способность читать книги по осознанному выбору, применяя в процессе чтения все знания, умения и навыки, которыми читатель располагает к моменту деятельности с книгой. Современная методика располагает значительными исследованиями, посвященными различным аспектам читательской подготовки младших школьников: разработаны теоретические основы читательской самостоятельности и система формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников.
Но, несмотря на существующую в методике теоретическую базу, вопрос о читательской самостоятельности детей в практике обучения остается открытым. Дети по-прежнему не овладевают в первом классе основами типа правильной читательской деятельности, что значительно снижает и уровень их литературного развития. В связи с этим интерес к чтению у школьников вместо того, чтобы развиваться, уже в первом классе начинает угасать, а к четвертому классу почти полностью пропадает.
Все это побудило меня попробовать использовать методику Н. Н. Светловской, для формирования у младших школьников читательской самостоятельности, и выяснить, насколько она эффективна в современной начальной школе.
Изложенные выше факты и противоречия определили тему моего исследования «Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Проблемой нашего исследования: стал вопрос о том, насколько возможно у первоклассников сформировать читательскую самостоятельность на уроках обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Объект исследования: процесс формирования интереса к чтению первоклассников.
Предмет исследования: возможности внедрения методики формирования читательской самостоятельности у первоклассников в период обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Цель исследования – проанализировать методические возможности формирования читательской самостоятельности в период обучения грамоте, и постараться грамотно организовать учебный процесс по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретический аспект проблемы исследования.
2. Проанализировать «Азбуку» Нечаевой Н.В. в интересующем нас аспекте.
3. Внедрить рекомендации Н. Н. Светловской в уроки обучения грамоте по «Азбуке» Нечаевой Н.В., проследив при этом развитие обучающихся и замерив, эффективность обучения.
4. Выявить трудности, с которыми встретится учитель при внедрении методики Н. Н. Светловской, работая по «Азбуке» Нечаевой Н.В.
5. Описать все полученные нами в ходе опытно-экспериментального обучения данные и сделать выводы.
Гипотеза исследования: решение задачи формирования читательской самостоятельности к чтению у младших школьников возможно, если:
- процесс обучения чтению будет целенаправленно организован и связан с возбуждением познавательных интересов;
- расширятся границы содержания чтения, данного в учебниках; методический аппарат разработки материала будет соответствовать требованиям развивающего обучения;
- в учебно-воспитательном процессе систематически будут применяться целесообразные формы работы с учениками, способствующие возникновению интереса к чтению, достижению читательской самостоятельности и социальной активности учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, естественный эксперимент, наблюдение за работой учащихся, описание результатов опытно-экспериментальной работы.

Диплом  Формирование читательской самостоятельности младших школьников в процессе обучения грамоте


2 500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация