Роль государства в поддержке и развитии малых форм предпринимательской деятельности Диплом по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Экономика / Роль государства в поддержке и развитии малых форм предпринимательской деятельности

Готовые ????????? ??????

Диплом  Роль государства в поддержке и развитии малых форм предпринимательской деятельности

Предмет:Экономика.
Кол-во страниц:112.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. Значение малых предприятий для экономики 7
1.2. Критерии оценки малого бизнеса. 9
1.3. Формы малого бизнеса в Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ПОКАЗАТЕЛИ, ДИНАМИКА, ТЕНДЕНЦИИ 22
2.1. Реформа налогообложения малого предпринимательства в Российской Федерации и ее влияние на предпринимателей 22
2.2. Общая характеристика кредитования малого предпринимательства в России 31
2.3. Анализ развития малого предпринимательства 57
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО РЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66
3.1. Государственная поддержка малого предпринимательства и ее финансовый механизм 66
3.2. Создание условий для развития малого предпринимательства: Российская Федерация и мировой опыт 72
3.3. Основные направления мер по решению проблем малого бизнеса в российских условиях и роль государства в их реализации 82
3.4. Реализация мер по поддержке малого предпринимательства в условиях кризиса 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 110

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования проблем развития и поддержки малых форма предпринимательской деятельности (малого бизнеса) объясняется следующими положениями.
Развитие малого бизнеса началось, по существу, с появления Закона о коо-перации (1987), который создал правовую основу для легальной трудовой дея-тельности в негосударственном секторе экономики, и возникновением частных малых предприятий. Однако понадобилось ещё около семи лет, чтобы сложи-лась сколь-нибудь массовая база предпринимательства .
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причаст-ностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Ма-лый бизнес как одна из конкретных форм проявления общественных отноше-ний способствует не только повышению материального и духовного потенциа-ла общества, не только создает благоприятную почву для практической реали-зации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению на-ции, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
К сожалению, в России ситуация все еще остается иной. Традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на не-обходимости подавления предпринимательского духа в обществе и предприни-мателя как носителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее начального периода) показал, что, отказываясь на словах от традиционной коммунистиче-ской модели общественного развития, фактически мы во многом продолжаем именно эту линию. Мы уже достаточно отчетливо осознали, что, оказывается, мало провозгласить тезис, разрешающий предпринимательство, что мало при-нять какие-то законы, способствующие этому.
Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчи-вости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Мировой опыт подтверждает: малый бизнес - важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, формируя его 40-50 %. Но дело не только в количественных показателях - этот сектор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструк-туры .
Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необ-ходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяйство-вания. Если прежняя экономическая система в России делала отчётливый ак-цент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее вре-мя преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукреп-ление структуры экономики выступает одной из важных составляющих про-цесса приватизации, всей экономической реформы в целом.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает зна-чительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, вы-пускает специальные товары и услуги.
В нашей стране сталкивается с многочисленными трудностями, главными из которых являются:
• несовершенство созданной правовой базы;
• отсутствие на практике государственной поддержки, в частности, финан-совой помощи и реальной правовой защиты;
• налоговое бремя;
• криминализация;
• низкий образовательный уровень руководителей;
• слабость финансово-кредитной системы;
• нестабильность экономической жизни;
• отсутствие информационной и консультативной помощи.
Все это приводит к медленному развитию малого бизнеса в стране, его не-равномерности по отраслям и регионам, что, в свою очередь, крайне негативно сказывается на экономике России, благосостоянии населения.
Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1 $ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предпри-ятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% вне-дряют малые предприятия и независимые изобретатели.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только по-тому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной эко-номики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обраба-тывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
Экономисты и политологи считают развитие предпринимательства необ-ходимым условием устойчивости государства. В цивилизованных странах мира малый бизнес составляет основу среднего класса. Идеология формирования среднего класса могла бы стать национальной идеей России, той самой силой, которая сможет объединить расколотое общество. Владея собственным делом, мелкие собственники живут не одним днем, а мыслят стратегически. Кроме то-го, судьба социальных реформ в России зависит от уровня платежеспособности населения и увеличение доли среднеобеспеченных людей в обществе, безус-ловно, открывает перспективы для динамичного развития страны.
Развитие малого бизнеса в России отстает от возможностей и потребно-стей российской экономики. Подъем малого и среднего предпринимательства в стра¬не при государственной поддержке может стать значительным фактором. Не¬смотря на то, что за прошедшее десятилетие было принято несколько про-грамм поддержки малого бизнеса, Россия уступает большинству стран с разви-той ры¬ночной экономикой по количественным и качественным показателям его разви¬тия. Проявляющиеся в последние годы тревожные тенденции сокращения субъ¬ектов малого предпринимательства в целом по стране позволяют сделать вывод о том, что потенциал его роста при существующих условиях исчерпан.
Малый бизнес и крупный корпоративный капитал в любой экономике яв¬ляются объектами пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финансово-промышленных групп в на¬родном хозяйстве не выяснена, что обусловлено следующими обстоятельства¬ми. Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному биз-несу, основаны на микроэкономическом анализе, т.е. от частного к общему. Та-кой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, кото¬рые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обоб¬щения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной. Во-вторых, статистические данные для оценки функцио¬нирования малого и крупного бизнеса весьма нестабильны. Это связано с тем, что Госком-стат РФ не только постоянно удлиняет динамические ряды, но и периодически пересчитывает задним числом ретроспективные данные, в ре¬зультате порой существенно изменяются выявленные ранее тенденции разви¬тия.
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятель-ность, осуществляемая определенными субъектами, рыноч¬ной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность это-го понятия. Как показывает миро¬вая и отечественная практика, основным кри-терием, на основе которого предприятия (в организации) различных организа-цион¬но-правовых форм относятся к субъектам малого предпринима¬тельства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринима-тельством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или пред¬приятия, управляемые одним собственником.
Наряду со средней численностью персонала критериями отне¬сения к ма-лому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), вели-чина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами ма-лого предприни¬мательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.
Объектом исследования в данной работе выступает малый бизнес.
Предмет исследования – процесс развития малого бизнеса, проблемы с этим связанные и механизм .
Целью данной работы является исследование малого бизнеса в России, его места и роли в экономике и роли государства в поддержке и развитии мало-го бизнеса.
В соответствии с целью работы б

2008

 

Если вы хотите купить диплом Роль государства в поддержке и развитии малых форм предпринимательской деятельности
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация