Исследование понятия и состояния малого бизнеса в России и в частности в СВАО г. Москвы, его места и роли в экономике. Диплом по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Экономика / Исследование понятия и состояния малого бизнеса в России и в частности в СВАО г. Москвы, его места и роли в экономике.

Готовые ????????? ??????

Диплом  Исследование понятия и состояния малого бизнеса в России и в частности в СВАО г. Москвы, его места и роли в экономике.

Предмет:Экономика.
Сдавалась в ВУЗе:Москва.
Кол-во страниц:128.
Цена:1 500 руб. Купить диплом »

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 11
1.1. Понятие малого предпринимательства и субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации 11
1.1.1. Значение малых предприятий для экономики 11
1.1.2. Критерии оценки малого предпринимательства. 14
1.1.3. Формы малого предпринимательства в Российской Федерации 22
1.2. Данные о состоянии малого предпринимательства 31
1.2.1. Характеристика развития малого предпринимательства в России 31
1.2.2. Анализ развития малого предпринимательства в Северо-Восточном Административном Округе г. Москвы 42
2. ПОДДЕРЖКА И ФИНАНСИРОВАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 52
2.1. Государственная поддержка малого предпринимательства и ее финансовый механизм 52
2.2. Реформа налогообложения малого предпринимательства в Российской Федерации и ее влияние на предпринимателей 58
2.3. Создание условий для развития малого предпринимательства: Российская Федерация и мировой опыт 72
3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИХ РЕШЕНИЕ 83
3.1. Проблемы кредитования малого предпринимательства в Российской Федерации 83
3.2. Основные направления мер по решению проблем малого бизнеса в российских условиях 91
3.3. Организация информационной поддержки малого предпринимательства в российских условиях 94
3.4. Реализация мер по поддержке малого предпринимательства в Северо-восточном округе г. Москвы 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПИСЬМО И АНКЕТА МИКРОФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА 123

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования проблем малого бизнеса объясняется сле-дующими положениями.
Развитие малого бизнеса началось, по существу, с появления Закона о кооперации (1987), который создал правовую основу для легальной трудовой деятельности в негосударственном секторе экономики, и возникновением ча-стных малых предприятий. Однако понадобилось ещё около семи лет, чтобы сложилась сколь-нибудь массовая база предпринимательства .
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей при-частностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Малый бизнес как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практиче-ской реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
К сожалению, в России ситуация все еще остается иной. Традиционная коммунистическая модель общественного развития всегда базировалась на необходимости подавления предпринимательского духа в обществе и пред-принимателя как носителя такого духа. Опыт перестройки (особенно ее начального периода) показал, что, отказываясь на словах от традиционной ком-мунистической модели общественного развития, фактически мы во многом продолжаем именно эту линию. Мы уже достаточно отчетливо осознали, что, оказывается, мало провозгласить тезис, разрешающий предпринимательство, что мало принять какие-то законы, способствующие этому .
Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к ус-тойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным моно-полистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
Мировой опыт подтверждает: малый бизнес - важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, формируя его 40-50 %. Но дело не только в количественных показате-лях - этот сектор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструктуры .
Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает не-обходимым слагаемым современной модели рыночно-конкурентного хозяй-ствования. Если прежняя экономическая система в России делала отчётливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, раз-укрепление структуры экономики выступает одной из важных составляющих процесса приватизации, всей экономической реформы в целом.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми то-варами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных пред-приятий, выпускает специальные товары и услуги.
В нашей стране сталкивается с многочисленными трудностями, главными из которых являются:
• несовершенство созданной правовой базы;
• отсутствие на практике государственной поддержки, в частности, фи-нансовой помощи и реальной правовой защиты;
• налоговое бремя;
• криминализация;
• низкий образовательный уровень руководителей;
• слабость финансово-кредитной системы;
• нестабильность экономической жизни;
• отсутствие информационной и консультативной помощи.
Все это приводит к медленному развитию малого бизнеса в стране, его неравномерности по отраслям и регионам, что, в свою очередь, крайне нега-тивно сказывается на экономике России, благосостоянии населения.
Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики запад-ных стран начал происходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сего-дняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Япо-нию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1 $ затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыноч-ной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей про-дукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
Экономисты и политологи считают развитие предпринимательства не-обходимым условием устойчивости государства. В цивилизованных странах мира малый бизнес составляет основу среднего класса. Идеология формиро-вания среднего класса могла бы стать национальной идеей России, той самой силой, которая сможет объединить расколотое общество. Владея собствен-ным делом, мелкие собственники живут не одним днем, а мыслят стратегически. Кроме того, судьба социальных реформ в России зависит от уровня платежеспособности населения и увеличение доли среднеобеспеченных лю-дей в обществе, безусловно, открывает перспективы для динамичного разви-тия страны.
Развитие малого бизнеса в России отстает от возможностей и потреб-ностей российской экономики. Подъем малого и среднего предприниматель-ства в стране при государственной поддержке может стать значительным фактором. Несмотря на то, что за прошедшее десятилетие было принято не-сколько программ поддержки малого бизнеса, Россия уступает большинству стран с развитой ры¬ночной экономикой по количественным и качественным показателям его развития. Проявляющиеся в последние годы тревожные тен-денции сокращения субъ¬ектов малого предпринимательства в целом по стране позволяют сделать вывод о том, что потенциал его роста при существую-щих условиях исчерпан.
Малый бизнес и крупный корпоративный капитал в любой экономике яв¬ляются объектами пристального внимания различных слоев общества. Од-нако истинная роль малых предприятий и финансово-промышленных групп в народном хозяйстве не выяснена, что обусловлено следующими обстоятельствами. Во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, т.е. от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, кото¬рые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной. Во-вторых, статистические данные для оценки функцио¬нирования малого и крупного бизнеса весьма нестабильны. Это связано с тем, что Госкомстат РФ не только постоянно удлиняет динами-ческие ряды, но и периодически пересчитывает задним числом ретроспек-тивные данные, в ре¬зультате порой существенно изменяются выявленные ра-нее тенденции разви¬тия.
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятель-ность, осуществляемая определенными субъектами, рыноч¬ной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (в организации) различных орга-низацион¬но-правовых форм относятся к субъектам малого предпринима¬тельства, является средняя численность работников, занятых за отчетный пе-риод на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собст-венником.
Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предприни¬мательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.
Объектом исследования в данной работе выступает малый бизнес.

2008

 

Если вы хотите купить диплом Исследование понятия и состояния малого бизнеса в России и в частности в СВАО г. Москвы, его места и роли в экономике.
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация