Особенности развития произвольного внимания и наблюдательности младших школьников Диплом по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Психология / Особенности развития произвольного внимания и наблюдательности младших школьников

Готовые ????????? ??????

Диплом  Особенности развития произвольного внимания и наблюдательности младших школьников

Предмет:Психология.
Сдавалась в ВУЗе:РГУ.
Кол-во страниц:90.
Цена:3 900 руб. Купить диплом »

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию произвольного внимания и наблюдательности младших школьников
1.1 Теоретические подходы к исследованию произвольного внимания младших школьников……………………………………………………………..5
1.2 Теоретические аспекты исследования наблюдательности младших школьников…………………………………………………………………………23
Глава 2. Исследование особенностей произвольного внимания и наблюдательности младших школьников
2.1 Организация и проведение исследования………………………………….31
2.2 Методики исследования……………………………………………………..32
2.3. Результаты исследования…………………………………………………..36
2.4 Коррекционно – развивающая программа, направленная на развитие произвольного внимания и наблюдательности младших школьников………49
2.5. Оценка эффективности коррекционно – развивающей программы………………………………………………………………………..69
Заключение……………………………………………………………………...84
Список литературы…………………………………………………………….87
Введение
Актуальность исследования. Традиционная психология определяет внимание как такую деятельность, при помощи которой нам удается расчленить сложный состав идущих на нас извне впечатлений, выделить в потоке наиболее важную часть, сосредоточить на ней всю силу нашей активности и тем самым облегчить ей проникновение в сознание. Благодаря этому достигаются отчетливость и ясность, с которыми переживается эта выделенная часть.
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы[43].
Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения младших школьников. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Из этого напрашивается естественный вывод: развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать с одного предмета на другой с возрастом увеличиваются. Вместе с тем внимание становится избирательным, зависящим от направленности интересов.
Умение наблюдать необходимо каждому человеку, Наблюдательность - важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать новое и на этой основе проявлять творчество, Это помогает воспитывать самостоятельность мышления, интерес к учению.
Разработанность проблемы. В отечественной психологии проблемами восприятия занимались такие крупные ученые, как А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, В. П. Зинченко, Д. Н. Узнадзе и др. Проблемами исследования внимания занимались такие великие ученые как Ухтомский А.А., Бродбент Д.Е., Павлов И.П., Ланге Н.Н., Узнадзе Д.Н., они выдвигали множество теорий внимания, но, несмотря на значительное количество исследований, проблема внимания не стала менее значимой. По-прежнему продолжаются споры о природе внимания. Но, практически все исследования подчеркивают индивидуальность внимания.
Цель исследования – изучить особенности развития произвольного внимания и наблюдательности младших школьников.
Объект исследования – произвольное внимание и наблюдательность младших школьников.
Предмет исследования – особенности произвольного внимания и наблюдательности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблем произвольного внимания и наблюдательности в психологии.
2. Провести экспериментальное исследование особенностей произвольного внимания и наблюдательности младших школьников.
3. Разработать коррекционно – развивающую программу, направленную на развитие произвольного внимания и наблюдательности младших школьников.
4. Оценить эффективность предложенной коррекционно – развивающей программы.
Гипотеза исследования:
• целенаправленное психокоррекционное воздействие, учитывающее особенности наблюдательности и произвольного внимания детей младшего школьного возраста, способствует повышению уровня наблюдательности и произвольного внимания у данной категории детей.
Исследование проводилось в школе № 63 г. Рязани.
Для исследования особенностей внимания младших школьников были использованы следующие методики: Методика оценки уровня наблюдательности, «Корректурная проба», Оценка переключения и распределения внимания (Красно-черная таблица Платонова-Шульте).
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что результаты исследования и разработанная нами коррекционно – развивающая программа может быть использована психологами, учителями и родителями в работе по развитию произвольного внимания и наблюдательности младших школьников.

 

Если вы хотите купить диплом Особенности развития произвольного внимания и наблюдательности младших школьников
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить диплом »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация