Правовое регулирование деятельности товарищества собственников жилья Е Реферат по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Юридические науки / Правовое регулирование деятельности товарищества собственников жилья Е

Готовые ????????

Реферат  Правовое регулирование деятельности товарищества собственников жилья Е

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:23.
Цена:600 руб. Купить реферат »

Содержание:

Введение
1. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья……………………………………3
2. Основные права и обязанности товарищества собственников жилья……………………………………11
3. Органы управления товарищества собственников жилья……………14
4. Реорганизация и ликвидация товарищества собственников жилья….19
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы


Введение

Жилье – одно из основных благ и потребностей человека. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Жилищный кодекс Российской Федерации – один из основных нормативных актов, регламентирующих реализацию права на жилище. В результате приватизации жилищного фонда и реализации гражданами своего права на жилище в рыночных условиях хозяйствования основная масса жилищного фонда в настоящее время находится в частной собственности.
В силу п. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества дома. В связи с этим для большинства граждан России становится актуальным вопрос о выборе способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с положениями статьи 291 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники квартир для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом образуют товарищества собственников квартир (жилья).
Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В настоящее время многие собственники предпочитают передавать функции по управлению домом товариществу собственников жилья, поэтому вопрос о правовом регулировании деятельности товарищества собственником жилья является актуальным.



Создание и государственная регистрация
товарищества собственников жилья

Для создания ТСЖ в соответствии со ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме должны собраться на общем собрании собственников и принять решение о создании ТСЖ.
Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.
На общем собрании собственников в соответствии с ч. 2 ст. 135 ЖК РФ также принимается и устав ТСЖ, который утверждается большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридические лица должны иметь наименование, и, следовательно, на общем собрании собственники помещений должны выбрать наименование ТСЖ.
Таким образом, общее собрание собственников многоквартирного дома, на котором принимается решение о создании ТСЖ и утверждается устав данного ТСЖ, будет правомочно, а принятые решения на таком собрании легитимны, если в нем примут участие и отдадут свои голоса за решение данных вопросов собственники, обладающие не менее 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.
Необходимо отметить, что ТСЖ является некоммерческой организацией, т.е. юридическим лицом, и, следовательно, приобретает свою правоспособность с момента государственной регистрации.
В соответствии со ст. 136 ЖК РФ государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
В свою очередь ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в ред. от 30 апреля 2008 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает, что федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Как отмечалось выше, ТСЖ является некоммерческой организацией и в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 13 мая 2008 г.) «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) государственная регистрация ТСЖ проводится с учетом порядка государственной регистрации, установленного данным Законом.
Так, в соответствии с п. 5 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях для государственной регистрации ТСЖ при его создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
учредительные документы ТСЖ в трех экземплярах;
решение о создании ТСЖ и об утверждении его учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
сведения об учредителях в двух экземплярах;
документ об уплате государственной пошлины;
сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа ТСЖ, по которому осуществляется связь с ТСЖ;
при использовании в наименовании ТСЖ личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Форма заявления, предоставляемого для государственной регистрации, утверждена Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 (в ред. от 14 февраля 2008 г.) «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Необходимо отметить, что учредительными документами ТСЖ является его устав, а постоянно действующим исполнительным органом ТСЖ является в соответствии со ст. 147 ЖК РФ - правление ТСЖ, а также председатель правления ТСЖ.
Таким образом, на собрании собственников помещений в многоквартирном доме, наряду с вопросами создания ТСЖ и утверждения устава, после определения численного состава членов создаваемого ТСЖ возможно и избрание данными членами ТСЖ органов управления ТСЖ, что также фиксируется в протоколе общего собрания.
Документы, необходимые для государственной регистрации ТСЖ, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании ТСЖ.
В настоящее время в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (в ред. от 30 мая 2008 г.) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций, ранее возложенные на Федеральную регистрационную службу, были переданы непосредственно Министерству юстиции РФ. Таким образом, органом, принимающим решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, и, в частности, ТСЖ, является Министерство юстиции РФ (далее - Минюст России).
Следовательно, для государственной регистрации ТСЖ необходимо обращаться в соответствующий территориальный орган Минюста России.
В соответствии с п. 8 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях территориальный орган Минюста России при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации ТСЖ не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации ТСЖ и направляет в регистрирующий орган, коим в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (в ред. от 22 февраля 2008 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), сведения и документы, необходимые для осуществления ФНС России функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании указанного решения и представленных территориальным органом Минюста России сведений и документов ФНС России в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в соответствующий территориальный орган Минюста России. Территориальный орган Минюста России не позднее трех рабочих дней со дня получения от ФНС России информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ТСЖ выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
За государственную регистрацию ТСЖ взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В настоящее время в соответствии со ст. 333.33 НК РФ размер пошлины составляет 2000 руб.
Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях в государственной регистрации ТСЖ может быть отказано, если:

 

Если вы хотите купить реферат Правовое регулирование деятельности товарищества собственников жилья Е
или задать вопрос по работе, пишите через форму обратной связи.

Хотите предложить свою цену ? Торг уместен.



Обратная связь

Купить реферат »
Ваши координаты:
Имя: *
Телефон: *
Введите ваш телефон, чтобы мы смогли связаться с вами.
Эл. почта: *
Этот адрес используется только для контактов с вами.
Сообщение:
* — поля обязательные для заполнения.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация