Особенности правовых режимов в защите государственной границы Реферат по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Юридические науки / Особенности правовых режимов в защите государственной границы

Готовые ????????

Реферат  Особенности правовых режимов в защите государственной границы

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:27.
Цена:500 руб.

Содержание:

...................................................
Согласно статье 108 (часть 1) Конституции РФ федеральные конституци-онные законы принимаются исключительно по предусмотренным ею вопросам. Конституция четко определяет круг вопросов, по которым принимаются феде-ральные конституционные законы, давая их исчерпывающий перечень . Дея-тельность в пограничной сфере в этом перечне отсутствует. Вместе с тем от-дельные вопросы защиты государственной границы РФ нашли свое отражение в федеральных конституционных законах.
Например, в силу статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее - Закон о Правительстве) Правительство Российской Федерации осуществляет меры по охране государственной границы. Согласно части первой статьи 17 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвы-чайном положении» для обеспечения режима чрезвычайного положения в це-лях охраны государственной границы привлекаются пограничные органы фе-деральной службы безопасности.
Вместе с тем, согласно точки зрения Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в постановлении от 9 января 1998 г. № 1-П , приведенные выше конституционные нормы не исключают возможности принятия по вопросам определения статуса и защиты государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны и кон-тинентального шельфа России федеральных нормативных правовых актов подзаконного характера (данный вывод вытекает из анализа статей 90, 115, 125 (пункт «а» части 2) Конституции РФ).
Однако определяющее значение в правовом регулировании деятельности по защите государственной границы в России должны иметь федеральные за-коны.
В соответствии со статьей 78 (часть 1) Конституции федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Как отмечается в доктрине государственного права, данное конституционное положение раскрывает механизм взаимосвязей в системе федеральных органов исполнительной власти .
Указанные конституционные нормы применительно к деятельности по защите государственной границы РФ непосредственно предполагают транс-формацию всех пограничных органов федеральной службы безопасности, соз-данных ранее по экстерриториальному принципу, в территориальные органы ФСБ России.
На основании статьи 78 (часть 4) Конституции осуществление полномо-чий федеральной государственной власти на всей территории России обеспечи-вают в соответствии с Конституцией Президент Российской Федерации и Пра-вительство Российской Федерации.
Координационным органом, обеспечивающим целенаправленную совме-стную деятельность федеральных органов государственной власти, органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са-моуправления, организаций и общественных объединений при формировании и реализации пограничной политики Российской Федерации, является Государ-ственная пограничная комиссия, образованная Указом Президента Российской Федерации 28 мая 2003 г. № 581.
В соответствии со статьей 79 Конституции Россия может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами.
Приведенное конституционное положение также имеет значительный по-тенциал развития деятельности по защите государственной границы РФ. В ча-стности, согласно части первой статьи 4 Устава Содружества Независимых Го-сударств , к сферам совместной деятельности государств-участников, реали-зуемой на равноправной основе через общие координирующие органы, отно-сится сотрудничество в области охраны внешних границ государств-участников СНГ.
На основании статьи 13 Устава СНГ каждое государство-участник при-нимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств-участников СНГ. На основе взаимного согласия государ-ства-участники координируют деятельность пограничных служб, которые осу-ществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-участников СНГ. В силу час-ти первой статьи 14 Устава СНГ высшим органом Содружества по вопросам охраны внешних границ государств-участников является Совет глав госу-дарств. При этом органом Совета глав государств по этим вопросам является Совет командующих Пограничными войсками, осуществляющий свою дея-тельность на основе соответствующего Положения, утверждаемого Советом глав государств (статья 31 Устава СНГ).
Применительно к правовому регулированию защиты Государственной границы РФ в 4 главе Конституции РФ первостепенное значение имеют статьи 80 (часть 2), 82, 83 (пункт «ж»), 85, 87 (часть 1) и 90. Из этих норм следует, что Президент Российской Федерации обязан принимать меры по охране суверени-тета России и ее безопасности. Президент Российской Федерации обеспечивает осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей тер-ритории России, в том числе в такой сфере ведения Федерации, как защита го-сударственной границы, исключительной экономической зоны и континенталь-ного шельфа.
Однако, приведенный в главе 4 Конституции перечень полномочий Пре-зидента Российской Федерации, как представляется, нельзя рассматривать в ка-честве исчерпывающего. В правоприменительной практике неоднократно воз-никала необходимость прибегать к так называемым «скрытым полномочиям», что получило фактическое признание и Конституционного Суда Российской Федерации. В качестве примера можно привести Указы Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 371 «О совершенствовании порядка пересе-чения государственной границы Российской Федерации» и 19 июня 1996 г. № 943 «О проведении эксперимента по невойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации» .

И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Особенности правовых режимов в защите государственной границы


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация