Совершенствования законодательного обеспечения правовых режимов в защите государственной границы Реферат по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Юридические науки / Совершенствования законодательного обеспечения правовых режимов в защите государственной границы

Готовые ????????

Реферат  Совершенствования законодательного обеспечения правовых режимов в защите государственной границы

Предмет:Юридические науки.
Кол-во страниц:25.
Цена:500 руб.

Содержание:

Складывающаяся социально-политическая обстановка в стране, новые внешнеполитические и международно-правовые реалии значительно усложни-ли и сделали крайне динамичными процессы в пограничной сфере. Их особен-ностью в современных условиях является наличие широкого диапазона угроз безопасности Российской Федерации.
В этой связи Концепция национальной безопасности Российской Федера-ции (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24) предусматривает в качестве одной из основных задач в пограничной сфе-ре создание необходимой нормативной правовой базы.
Государственные интересы требуют обеспечения экономической и поли-тической безопасности, установления и поддержания таких правовых режимов в пограничной сфере, которые бы максимально защищали бы интересы Госу-дарственной границы. Именно в защиту этих интересов и в целях реализации положений Закона «О Государственной границе» Приказом ФСБ РФ приняты «Правила пограничного режима» , непосредственно относящиеся к теме наше-го исследования.
Однако, с проблемой формирования общегосударственной системы под-держания рассматриваемых правовых режимов связана проблема нормативно-правового обеспечения деятельности различных органов государственной вла-сти, участвующих в обеспечении пограничной безопасности. Данный вопрос актуализируется в связи с упразднением Федеральной пограничной службы и созданием пограничной службы ФСБ России. В этой связи необходимы разра-ботка и принятие федерального закона «О пограничных войсках ФСБ России». Подобный законодательный акт не должен дублировать имеющиеся норматив-ные правовые акты, регламентирующие порядок прохождения военной службы, а регулировать государственно-служебные отношения, связанные с выполнени-ем пограничной службой возложенных на нее задач и функций в сфере обеспе-чения правового режима государственной границы РФ. Принятие такого закона позволило бы решить ряд вопросов, связанных с обеспечением пограничной безопасности и защиты Государственной границы.
Проблемы совершенствования законодательного обеспечения по защите Государственной границы неразрывно связаны с правовым регулированием приграничных территорий и пограничных зон.
В статье 3 Закона о границе путем перечисления определяется состав приграничной территории: пограничная зона, российская часть вод погранич-ных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пункты про-пуска через государственную границу РФ, а также территории административ-ных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природ-ных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к государствен-ной границе РФ, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных во-доемов.
Важно, что Закон о границе не устанавливает пограничный режим на всей приграничной территории, а оставляет только режим пограничной полосы, в которую включается пятикилометровая полоса местности вдоль государствен-ной границы, а также земли до рубежа инженерно-технических сооружений по-граничных войск, в случаях, если он расположен за пределами пятикилометро-вой полосы местности. Границы пограничной зоны определяются и изменяются решениями органов исполнительной власти субъектов РФ. Пограничный режим предполагает особые условия ведения хозяйственной деятельности в пределах данной территории и особенности оборотоспособности данных земель.
В пограничную зону, в соответствии со ст. 16 Закона о границе, включа-ются зона местности шириной до пяти километров вдоль Государственной гра-ницы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Режим пограничных зон, в соответствии с Конституцией РФ, - предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
Наряду с понятием «пограничная зона» законодательство вводит в обиход и другие понятия: «пограничная полоса», «приграничная территория», «погра-ничный (приграничный) регион», «пограничное пространство» . Определение правового значения данных понятий, их соотношение между собой имеет принципиальное значение для осуществления пограничной политики РФ, слу-жебно-боевой деятельности Пограничных войск РФ, регулирования земельных отношений на данных территориях.
Первоначально принятый Закон о границе вместо понятия «пограничная зона» ввел понятие «пограничная полоса» , что повлекло определенную пута-ницу в данных понятиях на уровне субъектов Российской Федерации.
Так, например, в Постановлении главы Администрации Калининградской области «Об установлении на территории Калининградской области погранич-ной полосы и режима в пунктах пропуска через Государственную границу» применялось исключительно понятие «пограничная зона».
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Совершенствования законодательного обеспечения правовых режимов в защите государственной границы


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация