Историко-хронологический и теоретический аспекты изучения ценностных ориентаций Реферат по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Разное / Историко-хронологический и теоретический аспекты изучения ценностных ориентаций

Готовые ????????

Реферат  Историко-хронологический и теоретический аспекты изучения ценностных ориентаций

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:17.
Цена:400 руб.

Содержание:

Первые представления современных общечеловеческих ценностей сложились, если не говорить о более давних временах, на базе общегумани-стических идей в Европе, ко¬торым была придана либерально-индивидуалистическая трактовка, но сама концеп¬ция ценностей стала разра-батываться позже, в первую очередь в немецкой литературе в конце XIX – начале XX веков.
Если дать краткий исторический обзор начального этапа процесса формирования понятия ценностные ориентации, то следует отметить, что сначала речь шла «просто» о ценностях (определение «общечеловеческие» было им придано позже). Под ценностями пони¬мались априорные принципы человеческой деятельности, имеющие всеобщую зна¬чимость. Они использо-вались в связи с отбором и обобщением исторических фактов (в основном на философско-социологической основе) в исследованиях В. Вильденбанда и Г. Риккарта, с чьими именами обычно и связывается постановка этой проблемы в науке. Переход к выделению и анализу ценностей был намечен в работах М. Шелера, который составил градацию ценностей (чувственные, граждан-ские, куль¬турные, религиозные), М. Вебера, основное внимание уделявшего уже социальным ценностям, и более определенно обозначился у предтечи идеологии фашизма О. Шпенглера. Последний утверждал, что каждая циви-лизация создает свои ценности. Особое внимание социальным ценностям в XX веке уделяли австромарксисты М. Адлер, К Ренпер, американец Дж. Дьюи, испанец Х. Ортега-и-Гассет, француз Э. Мунье. Австромарксисты к числу социальных ценностей относили справедливость, свободу, равенство, заявляя, что человек – всегда цель, а не средство. Дж. Дьюи связывал ценно-сти и с их практической полезностью для общества и относил к ним демокра-тию и свободу. X. Ортега -и- Гассет особенно настаивал на индивидуально-сти. Э. Мунье, напротив, выступал за коллективизм. Свою иерархию общест-венных цен¬ностей предложил К. Поппер. Он отдавал предпочтение свободе перед справедли¬востью, считая, что это можно осуществить в «открытом об-ществе», принципиально отличном от социалистического тоталитаризма. Из-вестный американский современ¬ный философ Дж. Роле, напротив, утвержда-ет, что справедливость – первая необ¬ходимость для социальных институтов, а другой современный американский автор Р. Нозик считает, что абсолютной ценностью является «минимальное государство», созданное для защиты лю-дей и не вмешивающееся в процессы естественного развития общества.
Активно разрабатывали эту проблему марксисты, противопоставляя идеи прав человека, свободы, демократии теории и практике тоталитарного социализма. В основном в связи с их работами и утвер¬дилось название «об-щечеловеческие ценности». Какого-то общего перечня этих ценностей не со-ставлялось (почти каждый автор толковал их по-своему), но в исследованиях обычно упоминаются права человека, демократия, свобода, равенство, разде-ление властей, местное самоуправление, иногда – консти¬туционализм, поли-тический и идеологический плюрализм, все чаще называют социальную со-лидарность и социальную справедливость. Нередко фигурируют кон¬кретные ценности, например, для некоторых стран это федерализм, для других — парламентаризм, для третьих – свободные выборы.
Из этого перечня видно, что, как правило, общечеловеческие ценности имеют характер принципов, сформулированных на уровне высокой степени обобщения.
В современной научной литературе доминирующие ценностные пред-ставления называются ценностными ориентациями.
Ориентация ценностная (англ. – orientation value; нем. – wertorientierung; франц. – orientation de vaieur) – разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств их достижения, являющиеся важнейшим фактором, регулирующим, детерминирующим мо-тивацию личности и ее поведение

И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Историко-хронологический и теоретический аспекты изучения ценностных ориентаций


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация