Оценка оптимальных границ государственного сектора Реферат по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Разное / Оценка оптимальных границ государственного сектора

Готовые ????????

Реферат  Оценка оптимальных границ государственного сектора

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:17.
Цена:300 руб.

Содержание:

Во многих западных странах, включая США, вопрос об оптимальном уровне государственного вмешательства является причиной длительной напря-женной полемики. По нашему мнению вопрос об оптимальном соотношении государства и рынка является стратегической проблемой современной эконо-мической теории.
Государство всегда выступало особым экономическим субъектом, так или иначе, участвуя в экономической жизни общества.
Современная экономика многих развитых стран, преодолев крайности альтернативного социального состояния (или капитализм, или социализм), яв-ляется социально-рыночной (смешанной).
Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы, поэтому рыночная экономика нуждается в регулировании. Роль регу-лирующего центра может выполнить только государство (правительство) - ин-ститут, представляющий все общество и обладающий правом внеэкономиче-ского вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая ее рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономике максимальную социальную эффек-тивность.
О.Ю. Мамедов следующим образом иллюстрирует проблему соотноше-ния государства и рынка: «Процветанием любая страна всегда обязана согласо-ванности действий производителей, тогда как кризис – непременно результат их социального антагонизма. Поиск оптимального механизма регулирования – это извечная проблема экономики, так как постоянно изменяются технологиче-ские и социальные условия производства».
И действительно, постоянное изменение конкретных обстоятельств разви-тия экономических процессов в обществе превращает эту задачу в постоянную. Им же выделяются основные модели экономической организации производства (см. рис. 3.3.1), которые целесообразно привести, так как первоначально про-блема государственного регулирования стояла в рамках выбора одного из принципиально противоположных подходов к решению этой проблемы.
На современном этапе развития экономических отношений, актуальным является определение оптимальных границ государственного регулирования в рамках модели «социально регулируемой рыночной экономики».

В таблице 3.3.1 представлена еще одна классификация моделей государст-венного сектора в экономики. Следует отметить, что представленные модели от-носятся к «крайним» вариантам государственного вмешательства в экономику.


и так далее

Список литературы

1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики,1997. - №6. – С. 4-12.
2. Анисимов С. Административный ресурс страшнее пистолета. Выборы гу-бернатора Нижегородской области могут стать самыми скандальными в России. http://regions.ng.ru/elections/2001-07-03/3_resource.html
3. Артемьев И. Что такое административный ресурс?// www.yabloko.ru/Publ/2001/2001_7/010710_vk_artem.htm
4. Балацкий Е. Измерение масштабов государственного сектора // Эконо-мист, 1999. - №9.
5. Бектурганова Б. Победил административный ресурс. http://www.zhakiyanov.info/wrb/ExitPoll.html
6. Важенина О.В. Административный ресурс в государственном управлении - хорошо это или плохо? // Чиновник. - 2006. - № 1 (41).
7. Виссарионов А. Государственный сектор: границы, контроль, управление в России // Экономист, 2003. - №6. – С. 3-12.
8. Гиззатов Э. Искушение властью. Административный ресурс в избира-тельных кампаниях: сущность и методы противодействия // http://pressclub.host.ru/PR_Lib/report/gizzatov.shtml.
9. Денисова Б.А., Богачева Г.Н. Государство – экономический интегратор // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - №4.
10. Доллан Э., Линдсэй Д. Рынок: микроэкономическая модель. – М: Финан-сы и статистика, 1992.
11. Интервью Е.Гайдара // Огонек. - 1994. - № 9.
12. Интервью с депутатом государственной думы Б. Денисенко // Российские вести. - 1994. – 26 февр.
13. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс, 1978.
14. Кейнс Дж. Проблемы восстановления Европы. - Петроград: Academia, 1922.
15. Клейнер Г., Петросян Д., Беченев А. Еще раз о роли государства и госу-дарственного сектора в экономике // Вопросы экономики, 2004. - № 4.
16. Князева И.В. Монополизм - угроза для национальных и демократических институтов общества: исторические параллели // Науч. записки Сиб. акад. гос. службы: В 3-х т. Т.1. - Новосибирск: СибАГС, 2000. - С.36-55.
17. Коваленко Б.Б. К вопросу взаимодействия государства и бизнеса // Про-блемы современной экономики, 2005. - №1(13).
18. Лукьянова Е. Политический монополизм неизбежно приводит к стагна-ции экономики // Новая газета, 2007. - № 50.
19. Мальцева Н.М. Грязные избирательные технологии: мифы и реальность. - М.: «Новости», 2003. - 207 с.
20. Маркедонов С. Административный ресурс как реальность // http://www.russ.ru
21. Меньшиков С. Взгляд на реформы и регулирование экономики // Вопро-сы экономики, 1997. - №6. – С. 23-35.
22. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кам-пания в российском регионе). - М.: «Центр», 2003. - 304 с.
23. Мониторинг злоупотреблений административным ресурсом в ходе феде-ральной кампании по выборам в Государственную Думу Российской Фе-дерации в декабре 2003 года. Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» / Под ред. Е. Панфиловой, К. Рида. – М.: ПравИздат, 2004. – 202 с.
24. Нуреев Р.М., Шульгин С.Г. Взаимосвязь экономического и политическо-го монополизма: административный ресурс// Экономический вестник Ростовского государственного университета. - Том 4, 2006. - № 3.
25. Панарин И.Н. Информационная война и выборы. - М.: «Городец», 2003. – 416 с.
26. Панфилова Е.А., Шевердяев С.Н. Противодействие злоупотреблению ад-министративным ресурсом на выборах: проблемы и перспективы. – М.: Де Ново, 2005 г. – 104 с.
27. Правовые механизмы предупреждения коррупции в управлении государ-ственными ресурсами / А.Э. Жалинский, М.А. Поличка, Н.П. Поличка. - Хабаровск: Частная коллекция, 2002. - 192 с.
28. Преображенский К., Маклай С. Действенность административного ресур-са на выборах // Консультант, 2007. - №1.
29. Северская О. Административный восторг, административный ресурс //http://www.psyfactor.by.ru
30. Союз против коррупции: СМИ, гражданский сектор и бизнес объединяют усилия в борьбе с коррупцией. М.: Институт гуманитарных коммуника-ций, 2000. - 360 с.
31. Чуклинов А. Административный ресурс: проблемы управленческого ме-тода // Отечественные записки, 2004. - №2.
32. Эклунд К. Эффективная экономика. - М.: Экономика, 1991.
33. Яновский К. Размеры государственного сектора экономики // Вопросы экономики, 2004. - № 9. - С. 27.
34. Barro R. The Control of Politicians: An Economic model, Public Choice 1973, Vol. 14, P.19-42.
35. Downs, A. An Economic Theory of Democracy. New York: Harper and Row. 1957.
36. Ferejohn J. Incumbent performance and Electoral Control. Public Choice 1986, N 50, P. 5-26.
37. J. Rawls, A Theory of Justice, Belknap Press of Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1971.
38. Kaminski A.Z. Monopoly and competition: Power as a state and power as a process // Pol. sociol. bull. - Wroclaw etc., 1983. - N 1/4. - P.5-26.
39. Milton Friedman. Capitalism and Freedom. Chicago: The University of Chi-cago Press, 1962.
40. Otto Eckstein. Public Finance. 3d ed. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, Inc., 1973. P.17.
41. Paldam М. An Essay on the Macroeconomics of Social Development/ in Em-merij L. (ed.) Economic and Social Development into XXI Century, Inter-American Development Bank, 1997.
42. Samuelson P., Nordhaus W. Economics. 14 th. ed. 1992.

Реферат  Оценка оптимальных границ государственного сектора


300 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация