Программно-методические основы формирования молодежной политики - реферат для аспирантуры Реферат по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Разное / Программно-методические основы формирования молодежной политики - реферат для аспирантуры

Готовые ????????

Реферат  Программно-методические основы формирования молодежной политики - реферат для аспирантуры

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:35.
Цена:700 руб.

Содержание:

Конституция Российской Федерации вопросы государственной моло-дежной политики не относит непосредственно ни к исключительной компетен-ции Российской Федерации, ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако в статье 72 представ-лен целый ряд вопросов, так или иначе связанный с государственной молодеж-ной политикой (далее ГМП): это воспитание, образование, здравоохранение и т.д. Наличие данных положений свидетельствует о том, что по вопросу осуще-ствления государственной молодежной политики должен быть принят феде-ральный закон, который бы определил основы проведения государством моло-дежной политики на федеральном уровне и позволил бы субъектам Российской Федерации выстраивать собственную молодежную политику в соответствии с требованиями данного закона.
Молодежная политика – это постоянно развивающаяся явление, находя-щееся в прямой зависимости от состояния общества и государства, происхо-дящих в них процессах. Известно, что, стремясь привлечь молодежь на свою сторону, большевики уже в первые годы своей власти создали многочисленные молодежные организации, среди которых практически государственными были пионерия и комсомол. Но только с середины 1960-х годов в стране началась разработка специального закона о государственной молодежной политике, ко-торая завершилась принятием закона СССР «Об общих началах государствен-ной молодежной политики в СССР».
В постсоветский период основные подходы к молодежной политике в Рос-
сийской Федерации в 1990-е годы были определены в 1992 году Указом Прези-дента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государст-венной молодежной политики». Но, в основном, на наш взгляд, элементы зако-нодательной базы для осуществления государственной молодежной политики были сформированы Верховным советом РФ в «Основных направлениях госу-дарственной молодежной политики в Российской Федерации» (1993), а также в принятом в 1995 году Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации», а также в различных нормативных актах субъектов Российской Федерации по вопросам молодежной политики, по осуществлению целевых программ по реа-лизации государственной молодежной политики.
Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в 1999 году Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной по-литики в РФ» был отклонен Президентом РФ. И с тех пор этот вопрос не нахо-дит своего логического завершения. Тем не менее, действия федеральных ор-ганов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной моло-дежной политики нормативно закреплены и реализуются путем принятия раз-личных концепций и специальных программ, таких, как:
- Доктрина государственной молодежной политики (2001);
- Федеральная целевая программа «Молодежь России» на 2001-2005гг. (2000);
- Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федера-ции» на 2001 - 2004 гг.» (2001);
- Концепция государственной молодежной политики в Российской Феде-рации и Стратегия и основные направления государственной молодежной по-литики в Российской Федерации на период до 2012 года (2002);
- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в со-став федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (2002).
- подпрограмма «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 гг.)» и др.
Данные документы, в основном, разработаны на основе общепризнанных принципов международного права, норм Всеобщей декларации прав человека, Резолюции 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН «Всемирная программа дейст-вий по развитию молодежи до 2000 года», Конвенции о правах ребенка, нормах иных международных договоров Российской Федерации; Конституции Россий-ской Федерации, иных нормах национального законодательства.
Вместе с тем, «нельзя не признать, что законодательная база ГМП в РФ сегодня лишена целостности, во многом устарела и не соответствует совре-менной политической и социально-экономической ситуации. Это, в свою оче-редь, обусловливает фактическое отсутствие у ГМП официально признанного статуса, не только не позволяет решать необходимые задачи, но и создает мно-гие проблемы и сложности» [Иваненков А.С., Иваненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в новых исторических коорди-натах (Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области). - Оренбург, 2004 – С. 7/ 82 с.].
К тому же изучение правовой, философской, психолого-педагогической, социологической, медицинской и иной научной литературы, посвященной фе-номену «молодежная политика» показало, что среди многочисленных авторов нет единых мнений и оценок данной проблемы, как в теории, так и в практи-ческом аспекте.
Большинство исследований и документов, посвященных категории «мо-лодежная политика», начинаются с определения ее сущности [Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. – М., Голос. 2001.- 690 с.; Чирун С.Н. Мо-лодежная политика в современном Российском обществе: Автореф. дисс…канд. социолог. наук. - Кемерово, 2001. – 21 с.; Катульский Е. Молодежь как объект и субъект государственной политики//Социалистический труд, 1991, № 9; Бор-дюгов Т.Ю. Государственная политика в области регулирования труда и занято-сти молодежи в РФ (Проблемы и перспективы): Дисс. ... канд. экон. наук: - М., 1999. - 177 с.; Нехаев В.В. Государственная молодежная политика как часть со-циальной политики Российского государства: Вопросы теории и практики. - М. - Тула, 1996.Государственная молодежная политика: какой ей быть? «Круглый стол»//Перспективы, 1990, № 4 и др.].
Типичным является подход к пониманию сущности молодежной полити-ки как инструмента для решения проблем нормальной социализации и адапта-ции молодежи в современном обществе; воспитания (патриотического, трудо-вого и др.); решения специфических молодежных и общих бытовых проблем: жилья, молодой семьи, трудоустройства, здоровья и пр. [Иваненков А.С., Ива-ненков С. П., Кусжанова А.Ж. Молодежь Оренбуржья: самоопределение в но-вых исторических координатах (Ежегодный доклад о положении молодежи Оренбургской области). - Оренбург, 2004 - 82 с.].
Еще в Постановлении Верховного Совета РФ (1993) указывалось, что го-сударственная молодежная политика является деятельностью государства, на-правленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития моло-дежных объединений, движений и инициатив. Согласно данного документа, государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому по-колению стратегическую линию государства на обеспечение социально-эконо-мического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека” [Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» № 5090-1от 3 июня 1993 г.].
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Программно-методические основы формирования молодежной политики - реферат для аспирантуры


700 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация