Ценностные ориентации студенческой молодежи как показатель личностного соответствия студента избранной профессии Реферат по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Разное / Ценностные ориентации студенческой молодежи как показатель личностного соответствия студента избранной профессии

Готовые ????????

Реферат  Ценностные ориентации студенческой молодежи как показатель личностного соответствия студента избранной профессии

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:23.
Цена:500 руб.

Содержание:

Проводимые в обществе реформы ускорили и одновременно затруднили про¬цессы самоопределения студенчества. Если раньше в своем выборе моло-дежь опиралась на опыт предшествующих поколений, то сейчас в обществе, осно¬ванном на рыночных отношениях, она лишена этих ориентиров и вынуж-дена приобретать новый социальный опыт.
В общественном сознании существуют «сквозные» ценности, которые являются стержневыми в любой сфере деятельности. К ним можно отнести об¬разованность, трудолюбие, честность, порядочность, воспитанность, интелли¬гентность и некоторые другие. Снижение значимости этих ценностей в тот или иной период вызывает в нормальном обществе серьезное беспокойство. Сего¬дня можно говорить об определенной девальвации в массовом сознании нрав¬ственных жизненных критериев. Соответствующим образом на это реагирует студенчество: «Это общество не ценит честных, ответственных людей, оно не платит им деньгами и признанием. Поэтому образование я получаю для позна¬ния себя и других объектов, а не для того, чтобы снискать с его помощью об¬щественное признание и послужить этому обществу» [Положение детей и мо-лодежи в России: проблемы, политика, благотворитель¬ная деятельность. М.: Агенство социальных информации. 1998. С. 15]. Вместе с тем, исследо¬вания показывают, что «представление о кризисе идеалов и ценностей студен¬тов ну-ждается в серьезном уточнении. Да, разрушились многие идеологемы, исчезли политизированные иллюзии и стереотипы. Но сфера нравственная, ориентация на порядочность и искренность в межличностных отношениях ока¬залась более устойчивой. [Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х // Со¬циологические исследования. 1997. № 10. С. 60].
В выборе жизненного пути студентов важнейшую роль играют социаль¬ные ориентации - система представлений индивида или группы о существую¬щих общественных отношениях и о своем реальном или предполагаемом месте в системе этих отношений. В качестве иллюстрации социальных ориентации студенческой молодежи исследователи выделяют три основные стратегии её поведения в зависимости от того, как молодые люди оценивают сегодняшнюю ситуацию, насколько им удается приспособиться к рыночным отношениям, к новым требованиям в сфере труда [Лоншакова Н.А. Развитие жизненных и профессиональных ориентации студентов технического вуза. Дисс. канд. Ека-теринбург. 1998. С. 36; Петрова Т.Э. Российское студенчество и высшее обра-зование. М. 1995. С. 22-23].
Первый тип - это «профессиональная ори¬ентация», для его представите-лей работа является ценностью в плане раскры¬тия личных способностей, воз-можностей реализации профессиональных зна¬ний. Содержание труда для этой группы является основным критерием в выбо¬ре работы, не позволяющим от-дать предпочтение менее квалифицированному, но более высоко оплачиваемо-му труду, ущемляющему их личностное и про¬фессиональное достоинство. Большинство принадлежащих этой группе в пери¬од обучения в вузе подраба-тывают только по своей специальности и в даль¬нейшем сохраняют верность своей профессии. Хотя для данной категории свойственны высокие профессио-нализм и степень удовлетворения выполняе¬мой работой, избежать серьезных проблем психологического плана, связанных с неадекватно низким материаль-ным вознаграждением за свой труд, ей удается далеко не всегда.
Второй тип - это «стратегия прагматического поведения», которая исхо¬дит из отношения к работе исключительно как к источнику материальных благ. Данный тип предполагает сознательную ориентацию на зарплату, внешние ма¬териальные стимулы, независимо от содержания деятельности. Носители дан¬ной стратегии легко вписываются в нынешние рыночные отношения, свободно меняют род занятий, без труда находят себе новое рабочее место и, прежде все¬го, рассчитывают на собственные силы, а не на государственную политику в сфере занятости, призванную облегчить вхождение выпускников вузов в ры¬нок. Высшее образование выступает для представителей этой группы в качест¬ве инструмента, необходимой стартовой ступени для того, чтобы в дальнейшем попытаться создать собственное дело, заняться бизнесом. По нашему мнению, представителям данной группы свойственен активный конформизм. Для этого типа приспособление к новым условиям пройдет наименее болезненно

Реферат  Ценностные ориентации студенческой молодежи как показатель личностного соответствия студента избранной профессии


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация