Структура проблемных факторов формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи Реферат по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Разное / Структура проблемных факторов формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи

Готовые ????????

Реферат  Структура проблемных факторов формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:23.
Цена:400 руб.

Содержание:

Исследование теоретических и методологических проблем формирования жизненных ценностных студенческой молодежи, проведенный в первой главе, показал, что на формирование ценностных ориентаций студенчества в совре-менных условиях оказывает влияние ряд факторов: наличие в обществе соци-ально-экономических и политических противоречий, ослабление государствен-ного политического и идеологического прессинга, расширение социальной са-мо¬стоятельности и инициативы студентов. Происходит переоценка ценностей, критическое осмысление опыта предшествующих поколений, формируются но¬вые представления о своем профессиональном будущем и будущем общества.
Для определения проблемных факторов формирования ценностных ори-ентаций студенческой молодежи мы провели исследование работ, в которых показано влияние проводимых в обществе реформ на про¬цессы самоопределе-ния студенчества. Результаты анализа литературы показывают, что если раньше в своем выборе молодежь опиралась на опыт предшествующих поколений, то сейчас в обществе, осно¬ванном на рыночных отношениях, она лишена этих ориентиров и вынуждена приобретать новый социальный опыт. Это связано с тем, что «кризис в россий¬ском обществе породил острейший конфликт поколе-ний, который не исчерпы¬вается традиционным для любого общества расхожде-нием «отцов» и «детей» во взглядах на одежду, во вкусах к музыке, манерах поведения. В России он ка¬сается политических, философских, мировоззренче-ских, духовных основ раз¬вития общества и человека, базисных взглядов на эко-номику и производство, материальную жизнь общества. Поколение «отцов» оказалось в положении, ко¬гда передача материального и духовного наследия преемникам практически от¬сутствует» [17, 99].
Социальные ценности, которыми жили старшие поколения, в но¬вой исто-
рической ситуации во многом утратили практическое значение и в си¬лу этого не наследуются, поскольку, как считает современная молодежь, не пригодны ей ни для настоящей, ни для будущей жизни. Молодое поколение оказалось в си-туации, когда оно, логикой истории призванное продолжать раз¬витие общества на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, на-ходясь в стадии становления, участвовать в выработке этих цен¬ностей, зачас-тую самостоятельно, нередко вопреки представлениям старшего поколения [29, 26].
Ряд авторов отмечают, что студенты последних двух десятилетий были поставлены в достаточно сложные условия: им приходится самим решать, что ценнее; обогащение любыми способами или приоб¬ретение высокой квалифика-ции, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям; отказ от ограничительной функции прежних моральных норм вообще или скорейшая их выработка в соответствии с новыми социально-политическими ориентирами общества, основанными на критериях нравствен¬ности; безграничная свобода межличностных взаимоотношений или семья как оплот успешного существо-вания [25, 301-305].
В современной России идет процесс трансформации прежних ценност¬ных ориентации, переживающих кризис, в новые, которые уже заявили о себе, но четко еще не определились, что соответствует состоянию аномии, описы¬ваемому П. Монсоном: наша нравственность испытала рег¬ресс, но другая не развилась достаточно быстро, чтобы заполнить пустоту, ос¬тавленную прежней нравственностью в наших сознаниях. Наша вера поколеб¬лена; традиция поте-ряла власть; индивидуальное суждение освободилось от коллективного [19, 10].
Известно, что ценностная шкала определяет стратегически жизненные цели индивида, выступает регулятором поведения, в значительной мере опре¬деляет социальные и политические ориентации личности. Студенческая моло¬дежь как одна из самых чувствительных к переменам и мобильных социальных групп является своеобразным барометром общественного настроения, показы¬вающим изменения стратегических ориентиров в системе социальных и поли¬тических ценностей.
В общественном сознании существуют «фундаментальные» ценности, которые являются стержневыми в любой сфере деятельности. К ним можно от-нести об¬разованность, трудолюбие, честность, порядочность, воспитанность, интелли¬гентность и некоторые другие. Снижение значимости этих ценностей в тот или иной период вызывает в нормальном обществе серьезное беспокойство. Сего¬дня, на наш взгляд, можно говорить об определенной девальвации в массо-вом сознании нрав¬ственных жизненных критериев. Соответствующим образом на это реагирует студенчество: «Это общество не ценит честных, ответствен-ных людей, оно не платит им деньгами и признанием. Поэтому образование я получаю для позна¬ния себя и других объектов, а не для того, чтобы снискать с его помощью об¬щественное признание и послужить этому обществу» [23, 15]. Вместе с тем, исследо¬вания показывают, что «представление о кризисе идеалов и ценностей студен¬тов нуждается в серьезном уточнении. Да, разрушились многие идеологемы, исчезли политизированные иллюзии и стереотипы. Но сфера нравственная, ориентация на порядочность и искренность в межличност-ных отношениях ока¬залась более устойчивой. И это - при всех издержках - по-зитивный момент» [4, 60].
Исследования современной молодежной среды, в том чис¬ле студенче-ской, - отмечает большинство авторов, - выявили ряд новых, не характерных для предыдущих поколе¬ний, явлений и процессов, суть которых состоит в:
а) ухудшении по многим позициям социального положения молодого по¬коления, существенно расширяющего зону конфликта молодежи с обществом;
б) нарушении процесса передачи жизненного опыта от поколения к поко¬лению, что ставит молодых людей перед необходимостью не столько усвоения, сколько отрицания опыта предшествующих поколений;
в) изменении механизмов социализации молодежи, появлении в этом процессе новых социальных посредников, характерных для рыночных отноше¬ний в экономике [32, 93-106].
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Структура проблемных факторов формирования ценностных ориентаций студенческой молодежи


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация