Ценностные ориентации студенческой молодежи. Характеристика социального портрета современного студента Реферат по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Разное / Ценностные ориентации студенческой молодежи. Характеристика социального портрета современного студента

Готовые ????????

Реферат  Ценностные ориентации студенческой молодежи. Характеристика социального портрета современного студента

Предмет:Разное.
Кол-во страниц:21.
Цена:400 руб.

Содержание:

Молодежь – это молодое, подрастающее поколение [Словарь русского языка. Под ред. Г.П. Князькова, т. 2. М., 1958, с. 398]; молодые люди; юноши, девушки [Большой толковый словарь русского языка. Под ред. С.А. Кузнецова. – СПб., 2000, с. 552].
Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявля-ется в продолжи¬тельности жизни людей, расширении границ молодежного воз-раста. В разных условиях естественно различны и границы возраста, считающе-гося молодежным. Принято, что границы рассматриваемого контингента нахо-дятся в основном в диапа¬зоне от 15 до 30 лет. «В среднем в 15 лет молодой че-ловек фи¬зиологически перестает быть ребенком и становится подрост¬ком, именно с этого возраста он наиболее восприимчив в сози¬дательном отношении, начинается формирование трудовых, нравственных навыков и качеств. Именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном пла¬не: продолжить учебу в средней школе или, например, посту¬пить в профтехучили-ще или техникум, происходит массовое разделение учащихся в школе на про-должающих обучение и поступающих на работу» [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспетивы. – М., 1983, c. 36].
Обычно к 30-ти годам человек достигает, как правило, про¬фессиональной зрелости, завершается формирование его се¬мьи, и он занимает более-менее стабильное положение в об¬ществе.
Период социального созревания молодежи в последние де¬сятилетия уд-линялся. Несмотря на то, что современная моло¬дежь созревает физически и ин-теллектуально быстрее, чем предыдущие поколения, происходило определен-ное «старение» молодежи. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для других государств. Однако в нашей стране период социальной адаптации молодежи дольше, чем на Запа¬де. Возрастная граница, отделяющая молодых от срока соци¬альной зрелости, далеко вышла за пределы 24-25 лет и со¬ставляла у нас 30-35 лет. [Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи, c.36].
Удлинение сроков адаптации молодежи объяснялось следу¬ющими глав-ными причинами. Во-первых, увеличением пери¬ода получения образования: школа, техникум, высшее учеб¬ное заведение, аспирантура задерживали пребы-вание человека в процессе обучения нередко до 35 лет; во-вторых, молодежь не могла удовлетворить свои элементарные потребности, взять на себя ответст-венность за свое благосостояние, материальное обеспечение своей семьи без помощи родителей. Это растягива¬ло сроки адаптации молодежи в обществе, порождало инфан¬тильность и иждивенчество.
Таким образом, возрастные границы молодости - лишь от¬носительный, приблизительный ориентир, поскольку в каж¬дом конкретном случае могут быть различные отклонения [Раковская О.А. Социальные ориентиры молоде-жи, c.37]. Тем не менее, в указанный возрастной период происходят обычно основные события в жиз¬ни человека: он поступает в учебное заведение, уст-раивается на работу, обзаводится семьей. Происходит процесс социа¬лизации молодого человека - социальной адаптации (или, на¬против, интегративного включения в общество). Для многих молодых людей такое включение начина-ется в студенческие годы.
Студенчество (от лат. studens – усердно занимающийся; англ. - studentship; нем. - studentenschaft; фран. - e`tudiants) - учащиеся высших учеб-ных заведений, представляющие собой социально-демографическую группу с определенным общественным положением, ролью и статусом, а также опреде-ленную социально-профессиональную группу, характеризующуюся общно-стью интересов, субкультурой и образом жизни при возрастной однородности, которой не имеют другие социально-профессиональные группы [Социологи-ческий энциклопедический словарь. Под ред. Г.В. Осипова. – М., 1998. с. 225].
И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Ценностные ориентации студенческой молодежи. Характеристика социального портрета современного студента


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация