Особенности общения старших дошкольников в психологии и педагогике Реферат по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Психология / Особенности общения старших дошкольников в психологии и педагогике

Готовые ????????

Реферат  Особенности общения старших дошкольников в психологии и педагогике

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:25.
Цена:400 руб.

Содержание:

Введение
Основная часть
Заключение
Литература

ВВЕДЕНИЕ

Проблема общения - одна из наиболее многоаспектных и интен¬сивно ис-следуемых в современной педагогике и психологии. В изуче¬ние тех или иных сторон общения вовлечены и другие науки: филосо¬фия и социология, лингвис-тика и психолингвистика, этнология и эт¬нография, психиатрия и информатика.
Возросший интерес к проблеме общения обусловлен целым рядом при-чин. Прежде всего, переход от индустриального общества к инфор¬мационному, который ведет к увеличению объема информации и, со¬ответственно, возраста-нию интенсивности процессов обмена этой ин¬формацией. Вторая причина - все большая специализация работни¬ков, занятых в разных областях профессио-нальной деятельности, что требует их кооперации и взаимодействия в ходе дос-тижения целей.
Исходя из принятых в отечественной психологии и педагогике трак¬товок общения и его феноменов, общение не может быть сведено к феномену «ком-муникация», что часто наблюдается в литературе. Пу¬таница в терминах «обще-ние» и «коммуникация» возникает, во-пер¬вых, за счет того, что сам термин «общение» не вполне эквивалентен обычно употребляемому английскому тер-мину «communication».
Другой причиной является существующее в отечественной психо¬логии расширенное толкование феномена «коммуникация» (все есть сообщение, все есть текст и т.д.), выступающее в роли синонима поня¬тию «общение», что име-ет не совсем положительное значение для кон¬кретных областей науки.
Итак, если коммуникация - это «направленная связь, то есть связь, кото-рая выражается в передаче сигналов между субъектами, имею¬щих текстовую основу и личностный характер» , то «обще¬ние - сложный, многоплановый со-циально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный по¬требностью совместной деятельности и включающий обмен инфор¬мацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека» . «Само слово «общение» несет человеческую теплоту, предполагает индивидуальное, отличитель¬ные особенности участни-ков. За общением признается самостоятель¬ная потребность в нем человека, то есть несводимость к другим нуж¬дам и потребностям. Общающиеся люди стре-мятся поделиться своим бытием с другими» .
Полноценное общение создает состояние душевного подъема, по¬буждает к наиболее полной реализации духовно-психического потен¬циала человека. В общении проявляется вся гамма человеческих эмо¬ций и страстей. Процесс об-щения включает в себя не только взаимо¬понимание и взаимоуважение, но включает в себя и человеколюбие, сострадание, милосердие, сопереживание. Общение гуманизирует общество, придает ему человеческое лицо.
Особое внимание к проблеме общения обусловлено также новым этапом развития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды че-ловеческой деятельности реализуются коллективными усилиями людей и опо-средуются процессом их общения. Результаты многочислен¬ных психолого-педагогических исследований Г.М. Андреевой, А.А. Бодалева, И.А. Зимней, Г.А. Ковалева, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева, А.В. Мудрика, А.В. Пет-ровского, И.И. Рыдановой и других также показы¬вают, что именно в общении, особенно со значимыми лицами (родителя¬ми, педагогами, сверстниками и т.д.), происходит становление человечес¬кой личности, формирование мировоззрения и ее важнейших качеств.
Доказано, что самым универсальным средством человеческого обще¬ния является речь. Здоровая речь должна быть неотъемлемым свойством полноцен-ной, гармонически развитой личности. Отсутствие практики речи сужает воз-можности общения, часто искажает его нормальное формиро¬вание, что способ-ствует появлению определенных черт личности. В боль¬шинстве случаев про-блемы свободеой речи тормозят обучение и накладывают отпечаток на после-дующую деятельность человека, так как не всегда имеется возможность ликви-дировать речевой недостаток в детстве.
Наши исследования показали, что у старших дош¬кольников недостаточно сформированы общие навыки общения, самооценка. Большинство из них име-ют ограничен¬ный круг общения, не владеют навыками активного слушания, не уме¬ют создавать благоприятную обстановку для разговора, не способны ула-живать конфликт и т.д.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что проблема общения ста-вится в один ряд с наиболее актуальными проблемами, подле¬жащими глубоко-му и всестороннему изучению. Изыскание новых, эффективных направлений работы с детьми является важной и своевременной задачей из-за высоких тре-бований к конку¬рентоспособности личности в условиях становления рыночных отно¬шений и обострения конкуренции на рынке труда.

Реферат  Особенности общения старших дошкольников в психологии и педагогике


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация