Менеджмент в образовании Реферат по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Менеджмент / Менеджмент в образовании

Готовые ????????

Реферат  Менеджмент в образовании

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:24.
Цена:400 руб.

Содержание:

В результате реформирования российского общества вузы вольно, а ско-рее невольно, оказались втянутыми в рыночные отношения. От этого факта ни-куда не уйти.
Государственные вузы вправе ожидать финансирования из федерального бюджета в объеме, достаточном для поддержания необходимого качества под-готовки специалистов и для проведения научных исследований.
На последнем, V Съезде Союза ректоров, мы были свидетелями беспре-цедентного нажима на Правительство. Но даже, если Правительство выполнит свои обещания, это будет означать финансирование вузов на уровне нищеты. Мы сегодня сражаемся за нищенский уровень финансирования высших учеб-ных заведений. Поэтому сохраняя давление на Правительство, а ректорский корпус, учитывая его большой авторитет, как никто другой, подходит для этой роли, надо искать самые разные пути пополнения бюджета.
Для этого надо глубже осмыслить основные приоритеты на рынке труда, пойти на значительную диверсификацию деятельности, предложить соответст-вующие образовательные услуги, ориентируясь на удовлетворение потребно-стей самых различных групп населения. Надо отказаться от многих традицион-ных представлений о методологических подходах и моделях отечественного высшего профессионального образования, складывавшихся десятилетиями. В первую очередь, отойти от кастовости, замкнутости, своего рода автаркии ву-зов, развивать их как гибкую открытую систему, сотрудничающую с различ-ными субъектами власти, интегрирующую с другими образовательными учре-ждениями. Все инновации, касающиеся этих принципиальных вопросов, носят стратегический характер и должны приниматься только после обстоятельного научного осмысления.
Для Тюменского госуниверситета одной из таких стратегических иннова-ций стало решение о значительном расширении приема при недостаточно раз-витой материальной базе, и резком сокращении централизованного финансиро-вания из федерального бюджета. Это было чрезвычайно рискованное решение.
Ученые университета в 1992 году в сотрудничестве с органами исполни-тельной и законодательной властей области и автономных округов выполнили программу «Кадры-2000». В ней оценили уровень обеспеченности региона кад-рами, на основе имитационного моделирования рассчитали потребности регио-на в специалистах для потенциально возможных вариантов развития региона до конца текущего столетия. Конечно, любое прогнозирование в условиях рефор-мирования, тем более перехода экономики на новые принципы функциониро-вания – дело, более чем неблагодарное. Но лучше иметь приблизительный про-гноз, чем оставаться в полной неопределенности.
Анализ социально-экономической и демографической ситуации в регио-не, социологические исследования позволили подготовить сценарий развития высшего профессионального образования и спрогнозировать значительное по-вышение конкурса на большинство университетских специальностей. И дейст-вительно, за последние четыре- пять лет конкурс повысился в два-три раза и составил в 1998 году более шести человек на место, определенное контрольны-ми цифрами приема. Отказать пятерым молодым людям из шести, да еще при острой нехватке в регионе специалистов, при том что юношей и девушек без профессиональной подготовки никто не ждет на рынке труда, было бы непро-стительно.
За последние пять лет численность студентов университета увеличилась в 2,5 раза и на 1 января 1999 года составляет 16,5 тысяч. Прием на первый курс дневного отделения увеличился в два раза, при этом половина зачислена на фе-деральные места, четверть – на места, финансируемые из бюджетов разных уровней – области, автономных округов, городов и районов, и еще одна чет-верть – по договорам с юридическими и физическими лицами. Возникает пер-вая коллизия: уже половина студентов дневного отделения учится до догово-рам. Но обучение по договорам с местными органами власти финансируется тоже из бюджетов, только другого уровня. Уже в 1995 году финансирование университета из местных бюджетов различных уровней превысило финансиро-вание из федерального бюджета. У вуза появился принципиально иной бюджет, новые финансовые возможности. За последние два года в материальную базу университета вложено 85 млн. рублей, что в 3,5 раза больше финансирования из федерального бюджета по всем статьям, т.е. появился бюджет развития, тех-нического переоснащения вуза.

И ТАК ДАЛЕЕ

Реферат  Менеджмент в образовании


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация