Курсовая Телевизионный репортаж Курсовая работа по журналистике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Журналистика / Курсовая Телевизионный репортаж

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Курсовая Телевизионный репортаж

Предмет:Журналистика.
Кол-во страниц:33.
Цена:500 руб.

Содержание:

Введение
Глава I. Телевизионный репортаж как жанр информационной публицистики.
1.1. Сущность репортажа.
1.2. Классификация телерепортажа и объекты журналистской работы.
Глава II. Профессия телерепортера – дело тонкое.
2.1. Проблемы телевизионной журналистики.
2.2. Что и как делают телерепортеры.
2.3. Качество работы тележурналиста.
Глава III. Самая «смертельная» профессия.
3.1. Международная статистика.
3.2. Особенности работы репортера в «горячих» точках.
Заключение
Библиография

ВВЕДЕНИЕ

Полвека назад в наш мир вошло одно удивительное открытие – открытие чуда телевидения. Осмысление его роли и особенностей как нового зрелища, механизма восприятия привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, “что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство” .
Телевидение как особое, специфическое средство информации, пропаганды и развлечения требует осмысления. Также требует исследований и такая область телевидения как журналистика. Предлагая пищу для размышлений, творческая практика телевидения и его журналистика не могут еще «предложить необходимый материал для определения жестких норм и эталонов» . Оказывая большое воздействие в силу присущих телевидению “влияющих и формирующих” свойств на характер развития общества и его членов, на их политические, моральные и эстетические критерии, телевизионная журналистика становится существенным фактором социального управления. Необходимость анализа ее сильных и слабых сторон, осуществленных и неосуществленных возможностей, диктуется ее ролью в современном обществе.
Актуальность темы данной работы обусловлена возможностью выделить и исследовать исторический опыт работы телевизионных репортеров и тенденции развития телерепортажа, как отдельного жанра информационной публицистики, чтобы иметь представление об истоках и перспективах деятельности журналистов на телевидении для выявления неиспользованных резервов и роста своего профессионального мастерства.
В последнее время возрос рейтинг стремления повысить эффективность воздействия на аудиторию, которое проявляется именно в репортажной стилистике, а также явственно обозначился процесс обновления жанров: появляется документальная разновидность репортажа и даже роман-репортаж.
Основная цель работы – исследовать теоретические и практические аспекты профессии телерепортера.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность репортажа и охарактеризовать его разновидности.
2. Определить основные объекты журналистской работы.
3. Проанализировать основные проблемы телевизионной журналистики.
4. Изучить, что и как делают телерепортеры.
5. Выявить особенности работы телерепортера в «горячих» точках.

ГЛАВА I. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ

1.1. Сущность репортажа

Термин «репортаж» происходит от фр. «reportage» (англ. «report»), что означает «сообщать». Возник термин в середине прошлого века, но вполне по¬нятно, что и до появления термина появлялись в периодической печати сообщения, содержащие новости, т.е. имеющие некоторые репортажные элементы. Но потребовались долгие годы, прежде чем репортаж приобрел качества самостоятельного жанра и появилась профессия репортера, т.е. «сообщающего новости».
Цель репортажа — оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события.
Известно несколько видов репортажа. Репортаж в печати использует исключи¬тельно словесно-логическую символику письменной ре¬чи; радиорепортаж существенно ближе к событию, от¬ражая его реальное течение во всем богатстве звучания — от рассказа репортера, наблюдающего динамику развития события, до передачи всевозможных шумовых характеристик. Но и газетный, и радиорепортаж лишены данного компонента — зрелищности.
Зрелищность присуща кинорепортажу. Кино, однако, показывает — в данный момент — событие, ко¬торое происходило в прошлом, было зафиксировано на пленке и соответствующим образом обрабо¬тано посредством монтажа (уплотнено во времени, из него изъято все побочное, второстепенное), причем репортер до комментирования (озвучивания пленки) осведомлен о всех перипетиях действия, его кульминации, исходе. Здесь, при всем различии изобразительно-выразительных средств, обнаруживается некоторое сближение с работой репортера газетного; «сжатие» события, сообщение второго порядка (в прошедшем времени), т.е. результат предваритель¬ного отбора, композиционной
обработки и пр.
В газете и на радио репортер должен, прежде всего «нарисовать» событие, поэтому описательная функция — главная в творческой работе газетного и радиорепортера.
Иначе обстоит дело в телевидении: телекамеры наблюдают саму жизнь; репортер смотрит на событие гла¬зами телезрителя, так же, как и он, переживая волнение первой встречи с событием. Понятно, что описательная функция осуществляется камерами, репортер же становится комментатором, анализирующим развивающееся действие.
Непосредственная (прямая) передача, так же как и запись (съемка) ведутся по одним и тем же изобразительно-выразительным законам. Поэтому стилистически прямой и зафиксированный репортаж — явления одного порядка; монтаж, выполняющий в основном задачу отбора, этой стилистики практически не разрушает.
Таким образом, можно сказать, что телевизионный репортаж — это показ события, происходящий в реальном времени и пространстве.
Использование жанра «репортаж», как сово¬купности методов максимально достоверного, приближенного к жизни изображения действительности — и реальной, и созданной авторской фантазией, присуще всем жанрам журналистики. Однако существуют основные, определяющие черты, органически присущие телерепортажу.
Объект репортажа — реальное событие, динамичный, относительно законченный отрезок жизни, наиболее ак¬туальный и существенный в цепи сходных явлений. Но предметом внимания может быть не только событие: репортаж может использовать событие как повод, толчок к развитию действия, в дальнейшем направляемого, организуемого репортером. Следовательно, объектом репортажа может быть как событие в целом (выступление руководителя государства, концерт и т.п.), так и его часть (например, запуск космического корабля как повод для показа научно-технических достижений). Но событийность остается одним из существенных признаков жанра.
Назначение жанра — информационное, репортаж, его структура не оставляют в газете или на радио места для авторского анализа, для отходов от описания раз¬вивающегося действия, для обобщений и выводов. Такая возможность появляется лишь у телевизионного репортера благодаря изобразительно-описательной работе камер.

Курсовая работа  Курсовая Телевизионный репортаж


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация