Выездная налоговая проверка Диплом по налогам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Диплом / Налоги / Выездная налоговая проверка

Готовые ????????? ??????

Диплом  Выездная налоговая проверка

Предмет:Налоги.
Кол-во страниц:96.
Цена:2 000 руб.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ КАК ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Понятие и виды налоговых проверок 6
1.2. Сущность, назначение и принципы выездных налоговых проверок 17
1.3. Субъекты, осуществляющие выездные налоговые проверки 23
ГЛАВА II. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 33
2.1. Планирование и назначение выездных налоговых проверок (цели, объекты, основания) 33
2.2. Проведение выездной налоговой проверки. Мероприятия налогового контроля 48
2.3. Оформление результатов выездной налоговой проверки 65
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК В РФ 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 95

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время число налогоплательщиков, стремящихся незаконно уклониться от налогов, остается неизменно высоким. Налоговый контроль при-зван исправить сложившуюся ситуацию. Эффективный налоговый контроль является необходимым условием функционирования любой налоговой систе-мы. При его отсутствии трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики бу-дут своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги и сбо-ры, что в свою очередь может поставить под угрозу экономическую безопас-ность государства.
Среди форм налогового контроля важнейшее место занимает налоговая проверка. Именно в результате налоговых проверок производятся доначисле-ния в виде налоговых недоимок и пени, а также налагаются штрафные санкции.
Исследование вопроса правового института налоговых проверок имеет как теоретическую (с целью выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства), так и практическую (с целью защиты прав налогоплатель-щиков и интересов государства) необходимость. Актуальность исследования определяется необходимостью детального правового регулирования производ-ства, что позволит устранить ряд существующих в этой сфере проблем.
1) Необходимо восстановление и постепенное укрепление доверия нало-гоплательщиков к государству.
2) Недостаточная научная разработанность вопроса приводит к частой корректировке действующего налогового законодательства (к примеру, изме-нения в часть первую НК с момента ее принятия вносились более десяти раз).
3) Недостаточно четкое правовое регулирование налоговых проверок за-трудняет работу налоговых органов, что зачастую позволяет недобросовестным налогоплательщикам уйти от ответственности .
4) Отсутствие защиты налогоплательщиков при осуществлении налого-вого контроля, как наиболее уязвимой стороны в данных правоотношениях приводит к частым злоупотреблениям со стороны проверяющих, что не добав-ляет авторитета государству.
Проблемы оптимальной организации налогового контроля актуальны во всех странах, но в России они обострены из-за несовершенства законодательст-ва и нестабильности в развитии экономики. В этих условиях особую значи-мость приобретают, с одной стороны, вопросы совершенствования организации контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, а с другой – соблюдения условий назначения и порядка проведения, а также оформления результатов налоговых проверок.
Проблемы налогового контроля и, в частности, налоговых проверок ис-следовались видными российскими учеными-правоведами, такими, как: Н.И. Химичевой , М.В. Карасевой , А.В. Брызгалиным , Е.Ю. Грачевой и другими. Однако данный вопрос на сегодняшний день разработан недостаточно. Данное обстоятельство связано в большей степени с тем, что налоговое законодатель-ство постоянно изменяется. В рамках финансового контроля вопросы налого-вых проверок исследовались специалистами в области экономических наук: И.А. Белобжецкого, В.В. Бурцева, Ю.А. Данилевского, Е.А. Кучерова, С.О. Шохина и других. Эти работы во многом создали методологические основы данного учения и разработали классификацию форм и методов контрольной деятельности. В то же время, написанные в основном в советское время и в ус-ловиях государственной экономики, эти работы в значительной части устарели.
Таким образом, вопросы правового регулирования налогового контроля и, в частности, проблемы правового регулирования налоговых проверок, в том числе процедуры их проведения, на сегодняшний день по объективным причи-нам остаются до конца не исследованными.
Объектом исследования является совокупность общественных отноше-ний, складывающихся в области проведения выездных налоговых проверок при проведении налогового контроля. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения в области реализации полно-мочий и контрольных функций налоговых органов по организации и проведе-нию выездных налоговых проверок; доктринальные источники; судебная прак-тика.
Целью настоящего исследования является комплексный анализ выездных налоговых проверок как формы налогового контроля, выявление проблем и пу-тей совершенствования института выездных налоговых проверок в РФ.
При написании дипломной работы использовались общенаучный диалек-тический метод познания, специальные методы: теоретического анализа, логи-ческий, исторический, системный, сравнительно-правовой. Для иллюстрации теоретических выводов использована судебная практика Высшего Арбитраж-ного Суда РФ, ФАС Восточно-Сибирского, Западно-Сибирского, Московского и Северо-Западного округов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на парагра-фы, заключения и списка литературы.


Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ
ПРОВЕРКИ КАК ФОРМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Понятие и виды налоговых проверок

Прежде чем перейти непосредственно к понятию налоговой проверки не-обходимо определиться с понятием контроля как такового и, в частности, фи-нансового и налогового контроля.
К сожалению, само понятие «контроль» в юриспруденции вообще не рас-крыто. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова трактует понятие «кон-троль» следующим образом: «контроль – проверка, а также постоянное наблю-дение в целях проверки или надзора за работой» .
В теории существуют различные подходы к определению понятия «кон-троль». Есть мнение, что контроль является одной из важных функций управ-ления, которая позволяет не только выявлять, но и предупреждать отклонения, ошибки и недостатки, искать новые резервы и возможности . Данное мнение разделяет Адамчук В.В.
Ряд авторов считает, что контроль – это проверка качества управленче-ской деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уров-ня промежуточных или конечных результатов и уровня, установленного ре-шениями, постановлениями, нормами и другими нормативными документа-ми . Кузнецов Ю.В. и Подлесных В.И. рассматривают контроль как процесс, обеспечивающий достижение целей органами власти и управления, который необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут необратимыми . По мнению Шохина С.О. и Ворониной Л.И., кон-троль следует рассматривать как самостоятельную функцию управления, то есть особый вид деятельности, имеющий целевую направленность, определен-ное содержание и способы его осуществления .
В теории финансового права дается ряд определений финансового кон-троля, которые, по сути, не содержат существенных различий. В качестве при-мера можно привести следующее определение: «Финансовый контроль – рег-ламентированная нормами права деятельность государственных, муниципаль-ных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснован-ности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования» .
На мой взгляд, наиболее полное определение финансового контроля дано проф. Н.И. Химичевой, по мнению которой финансовый контроль выступает как контроль за законностью и целесообразностью действий в области образо-вания, распределения и использования государственных и муниципальных де-нежных фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов .
Но здесь следует отметить, что финансовый контроль не следует сводить только к способу обеспечения законности в финансовой сфере; он предполага-ет наличие обратных связей, выражающихся в активном воздействии контроля на более рациональное использование финансовых ресурсов, в устранении препят-ствий оптимальному функционированию всех звеньев финансовой системы. Этим целям служат укрепление режима экономного использования денежных средств и материальных ценностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности.
На основании всего вышеизложенного можно дать следующее определение финансового контроля: финансовый контроль - это вид контроля в области со-блюдения законности и целесообразности действий в сфере образования, распре-деления и использования денежных фондов государства и органов местного самоуправления, рационального использования финансовых ресурсов, а также предупреждения и устранения нарушений финансовой дисциплины.
Одним из видов финансового контроля является налоговый контроль. Общего понятия налогового контроля в действующем законодательстве не существует, А. Брызгалин и В. Зарипов в целом определяют налоговый контроль как установлен-ную законодательством совокупность приемов и способов проверок, осуществ-ляемых налоговыми органами и обеспечивающих полноту и своевременность уплаты налогов и сборов, а также выполнение иных обязанностей налогоплатель-щиков и других обязанных лиц .
Определение налогового контроля, данное Е.Ю. Грачевой и Э.Д. Соколовой, а также О.А. Ногиной, можно признать верными, но менее полными, нежели оп-ределение, данное А. Брызгалиным и В. Зариповым. По мнению Е.Ю. Грачевой и Э.Д. Соколовой налоговый контроль может быть определен как регламентиро-ванная нормами налогового права деятельность компетентных органов, обес-печивающих соблюдение налогового законодательства и правильность исчисле-ния, полноту и свое

Диплом  Выездная налоговая проверка


2 000 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация