Психологические предпосылки эффективности боевых действий Реферат по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Психология / Психологические предпосылки эффективности боевых действий

Готовые ????????

Реферат  Психологические предпосылки эффективности боевых действий

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:16.
Цена:200 руб.

Содержание:

1. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
2. ВОИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
2.1. Общая характеристика воинского воспитания
2.2. Воспитание на боевых традициях
3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ВОИНА.
3.1. Воспитательная работа.
3.2. Взаимоотношения в коллективе


1. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Важное место в духовно-нравственном облике субъектов воинского труда занимают морально-политические элементы, которые пронизывают всю духовную жизнь каждого военнослужащего, воинских коллективов и являются непременным условием их духовной сплоченности, готовности честно и добросовестно выполнить свой священный долг, как в мирных условиях, так и в боевой обстановке. Прежде всего, речь идет о таких элементах морального фактора, как беззаветная преданность своему народу, Родине, готовность в любую минуту с оружием в руках выступить на ее защиту.
В боевой обстановке особое значение имеют такие моральные категории, как непреклонная уверенность в разгроме врага, основанная на справедливом характере войны в защиту своего Отечества, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковое товарищество, взаимовыручка в бою и др.
Особое место в структуре морально-психологического состояния занимают психологические элементы, которые включают в себя сложный комплекс жизненных представлений, впечатлений и переживаний, складывающихся у воинов в процессе их повседневной деятельности и оказывающих сильное воздействие на их моральный дух в боевой обстановке. При подготовке и ведении боевых действий, связанных с неимоверно сложными и опасными для жизни условиями и, как следствие, с огромным морально-психологическим напряжением, которое испытывает личный состав на поле боя, отмеченные детерминанты играют ключевую роль.
Значительные морально-психологические нагрузки выпадают на долю воинов-ракетчиков, моряков, летчиков и всех тех, кто уже в мирных условиях выполняет сложные задачи боевого дежурства. При этом важно подчеркнуть, что чем лучше воины в психологическом отношении подго¬товлены к выполнению той или иной учебно-боевой задачи, тем меньшее психологическое напряжение они испытывают и тем быстрее их психика адаптируется к напряженным условиям.
Иными словами, чтобы воин смело и решительно действовал в боевой обстановке необходимо систематическое и целенаправленное воздействие на все структурные компоненты морально-психологического состояния — морально-политические и психологические.
Задачи морально-психо¬логической подготовки военнослужащих (по своему сущностному содержанию они схожи с задачами МПО) возлагаются на командный состав всех степеней, штабы и структуры идеологического воспитания и морально-психологической подготовки.
Морально-психологическое состояние как основной результат МПО обусловлено влиянием военно-социальных, материально-технических, природных и индивидуально-групповых факторов, которое выступает относительно устойчи¬вой для определенных условий характеристикой мобилизованности и подготовленности психики военнослужащих и психологии воинских коллективов к решению поставленных задач, отражая их морально-психологическую готовность и способность выполнять эти задачи. Оно отражает всестороннюю готовность и способность военнослужащих и воинских формирований к решению всех задач при подготовке и ведении боевых действий, которые обусловлены влияни¬ем военно-политических, социально-психологических, материально-технических и природных факторов, действующих в этих условиях. Структурно оно включает в себя комплекс мероприятий по проведению информационно-воспитательной, военно-социальной, социально-психологической, культурно-досуговой работы и информационно-психологическо¬го противоборства с противником.
При рассмотрении психологических предпосылок эффективности боевых действий нас больше всего интересует характеристика социально-психологической работы.
Главная задача социально-психологической работы состоит в том, чтобы разви¬вать и укреплять у них психологическую готовность к выполнению боевых задач в любой обстановке, способность к решительным действиям, вплоть до самопожертвования во имя разгрома врага.
Основой социально-психологической работы является сознательное отношение личного состава к тем испытаниям, с которыми он столкнется в бою, понимание характера современной войны, знание вероятного противника, его боевых возможностей и способов вооруженной борьбы. Воин должен знать, что опасность может вызвать у него состояние внутренней напряженности, которое скажется на всей его деятельности. Оно может проявиться в виде угнетения или, наоборот, активизации психических процессов, ранее приобретенных знаний и навыков, усиления его стремления к победе над врагом. Психологическая закалка обеспечивает ему власть над собой в ситуации нервно-психологического напряжения, умение использовать это напряжение для повышения активности и целенаправленности действий.
Социально-психологическая работа представляет собой комп¬лекс специальных мероприятий, органически включенных в систему боевой учебы и всей службы, посредством которых достигается максимальное соответствие между качествами личности и коллектива, элементами боевого мастерства и реальными психологическими требованиями современной войны и боя.

Основные группы задач социально-психологической работы:
1. Закалка психики личного состава под углом зрения требований совре¬менной войны в целом.
Большую роль играет всестороннее ознакомление воинов с характером и психологическими факторами современного боя, изучение противника, в том числе и его морально-пси¬хологического облика. Важным является вооружение лич¬ного состава необходимым минимумом военно-психологиче¬ских знаний, прежде всего по вопросам психологической за¬калки, с тем, чтобы обеспечить каждому воину условия для самостоятельного развития у себя тех качеств, которые составляют фундамент его боевой активности и устойчивости.
2. Выработка высокой боевой активности и психологической устойчивости у воинов применительно к тем или иным видам боевых действий, практическое и теоретическое ознакомле¬ние с конкретными опасными ситуациями и другими фак¬торами боя, вызывающими эмоциональный стресс. Эти задачи решаются в процессе стрельб, практического использования оружия и техники в условиях, максимально приближенных к обстановке боя. Большой объем задач связан с особенностями различных военных специальностей и вытекающих отсюда психофизиологических функций, которые должны быть целенаправленно закалены и действительно подготовлены для реальной боевой обстановки.
3. Формирование боевого психического состояния, выработка четкой внутренней установки на выполнение конкретной задачи — подготовки к конкретному бою, заступлению на боевое дежурство, к несению караульной службы. Это достигается путем повышения функциональной активности психики, улучше¬ния работоспособности еще до начала активных действий, создания оптимистического настроения.
Задачи социально-психологической работы решаются с помощью определенных средств и способов. Основой их поиска и разработки является идея максимального приближения обстановки учений и занятий к условиям современного боя, борьба с послаблениями и упрощениями, решение не условных, а близких к реальным боевых задач. Нужны способы, которые могли бы привести воина в такое психическое состояние, которое по тем или иным параметрам не отлича¬лось бы от боевого состояния.
Большое значение имеет умелая имитация огня противника, создание реальной внешней картины поля боя со всеми характерными сооружениями и элементами оборудованного боевого порядка и последствиями напряженных боевых действий. Однако простым копированием внешней картины боя основные задачи психологической закалки не решаются. Бой, как известно, создает высокую психологическую напряженность. Значит, дело в том, чтобы создать именно такую же напряженность, но, конечно, другими средствами.
Прежде всего эта напряженность достигается внедрени¬ем в обстановку учений и полевых занятий элементов опасности, всего того, что вызывает страх, например, по механизму безусловного или условного рефлекса: метание боевых гранат, преодоление минновзрывных заграждений по ограниченным проходам, форсирование водных преград, десантирование, наступление вслед за разрывами снарядов и мин. Серьезным источником напряжения являются звуки разрывов на небольшом удалении, наступление танковых подразделений и другие элементы боя. Создает напряже¬ние и имитация огня противника, но при условии, что лич¬ный состав находится на поле боя, а не наблюдает эту картину издалека.
Вызывает психическое напряжение и необходимость решать задачу в ограниченные сроки, при недостатке времени. Ограничение временных рамок достига¬ется как прямыми требованиями начальника, установлен¬ными им сроками, так и увеличением объема подлежащей выполнению боевой работы. Так, неожиданное препятствие на маршруте выдвижения подразделения существенно ог¬раничивает запасы времени, которыми располагает коман¬дир. Активность «противника» также способна поставить личный состав в обстановку дефицита времени. Усложнение задач, ограничение сил и средств, выделяемых на ре¬шение их, повышение самостоятельности — все это спосо¬бы создания существенного психологического напряжения в учебных целях.
Важное место в психологической подготовке занимают специальные упражнения, предназначенные для решения преимущественно психологических задач. Во мно¬гих соединениях и частях действуют специальные городки, полосы, участки психологической подготовки, тренажеры, занимаясь на которых воины учатся вести борьбу с огнем, привыкают к звукам боя, к высоте, преодолевают страх во¬ды, темноты, попадают в ситуации внезапного нападения «противника» и преодолевают ряд других психологических трудностей.
Полосы психологической подготовки оборудуются на ос¬нове полосы препятствий, но с дополнением их элементами обстановки боя (звуковые, световые, тепловые, дымовые и другие эффекты). Широко применяют горючие смеси, дымовые шашки, взрыв-пакеты, сигнальные ракеты, звукоза¬пись, стрельбу холостыми патронами. На полосе на ф

Реферат  Психологические предпосылки эффективности боевых действий


200 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация