Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса Реферат по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Реферат / Педагогика / Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса

Готовые ????????

Реферат  Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:16.
Цена:100 руб.

Содержание:

без разделов
Как известно, ведущая роль урока среди других форм обучения объясняется тем, что он является самой целесообразной формой с научно-педагогической точки зрения (Д.О. Лордкипанидзе); на уроке концентрируется главная часть работы учителя с учащимися с целью усвоения ими системы знаний, умений и навыков (Б.П. Есипов); урок является наиболее удобной формой при систематических курсах предметных учебных программ (И.Т. Огородников).
Наиболее характерными признаками урока как элемента классно-урочной системы являются: а) наличие класса с не изменяющимся составом учащихся; б) точно определенное время; в) твердое расписание с соблюдением рационального и планомерного чередования учебных дисциплин; г) применение разнообразных методов достижения дидактических задач.
Урок можно рассматривать как структурообразующий компонент учебно-воспитательного процесса и своего рода "зеркало", отражающее все стороны жизни лицея (учебно-воспитательную, методическую, организационную и др.) (И.Н. Казанцев).
Осмысляя характер взаимных связей урока с социокультурным пространством, окружающим обучаемого, многие дидакты указывают на необходимость существенной перестройки учебного процесса на уроке в следующих направлениях: а) широкая опора на "жизненный" материал; б) повышение познавательной и практической активности и самостоятельности лицеистов; в) расширение и разнообразие творческих работ учащихся; г) "органическое" сочетание урока с внеклассной работой, производственным обучением и общественно полезным трудом.
Логика учебного процесса, являясь главной линией движения обучения, должна включать в себя все те моменты, которые бы побуждали учащихся к обучению, создавали правильный эмоциональный настрой, вызывали активность учащихся. В опыте учителей-новаторов получило подтверждение и дальнейшее развитие сложное и тонкое педагогическое явление – побуждение лицеистов к активному учению, теоретически обоснованное еще М.А. Даниловым.
В передовом опыте отечественных учителей используется сила побуждения, таящаяся в коллективной организации учебного труда и в открытом характере процесса усвоения знаний. В этой связи можно использовать, например, побуждающую роль "поурочного балла" – показателя знаний лицеиста, приобретенных в коллективе, и взаимоотношений личности с коллективом. Передовая практика убеждает в необходимости побуждения учащихся к активному восприятию нового материала, подготовки "почвы сознания" через вызов желаемых эмоций, зажжение интереса, горячего желания разобраться в поставленных вопросах. Развитие проблемы подготовки лицеистов к активному восприятию нового материала нужно осуществлять путем выполнения заданий практического характера. С целью возбуждения учебной инициативы своих учащихся можно применять на уроке "занимательные" приемы обучения, например, "молчанка", драматизация, эстафеты, викторины, кроссворды и т.п.
В опыте передовых учителей урок наилучшим образом отвечает требованиям принципа активности, так как учащиеся с первой минуты вовлекаются в активную познавательную деятельность. Вступающему в силу с первых мгновений урока принципу активности соответствует такой компонент передового опыта, как каждодневное применение самостоятельной работы. Она рассматривается нами как важное средство активизации учебной деятельности учащихся, повышения их интереса к учению, развития познавательных способностей.
В разрешении проблемы применения самостоятельных работ на уроке общим является соблюдение ряда закономерностей: целенаправленности, строгой последовательности, преемственности, постепенного нарастания степени сложности, сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной самостоятельной работы на основе "точного" учета индивидуальных возможностей и особенностей учащихся.
Примечательной чертой передового опыта является стремление активизировать познавательную деятельность учащихся с помощью самостоятельных работ творческого характера, содержание которых черпалось из близкой и понятной для обучаемых окружавшей среды, опиралось на их личный опыт, переживания и наблюдения.
Например, можно практиковать проведение небольших творческих работ на 15-20 минут: сообщение по какому-либо событию, по опорным словам, по личным впечатлениям, заметки в газету, биографии, автобиографии, рецензии, отзывы и т.д., заданий творческого характера в миниатюрном виде с частичным обращением к самостоятельности лицеиста (воссоздать, вообразить, дорисовать, дополнить воображением и т.д.), основывающимся на функционировании закономерности возникновения инициативы, творческих усилий из потребности воссоздать целое, статичное превратить в динамичное.
Иными словами реализовать идею развития своеобразной "цепной реакции" познавательной активности, направленной на поиски и открытия учащимися новых для них знаний и умений с помощью приема "проблемной ситуации" и элементов исследовательского метода.
Мы должны связывать успех обучения со степенью активности учащихся, их интересом к изучаемому, чувством удовольствия от проделанной работы, переживания ими радости самостоятельного открытия нового, также практиковать постановку перед учащимися проблемных задач, выполнение которых требовало напряженного мышления, анализа, сопоставлений с жизненным опытом, обобщений.
и так далее.

Реферат  Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса


100 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация