Вопросы и тесты по психологии Контрольная работа по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Контрольная работа / Психология / Вопросы и тесты по психологии

Готовые ??????????? ??????

Контрольная работа  Вопросы и тесты по психологии

Предмет:Психология.
Кол-во страниц:25.
Цена:500 руб.

Содержание:

1 Методология и философия, основные задачи методологии.
2 Базисные категории психологии и их метапсихологический уровень.
3 Категория действия
4 Категория переживания.
5 Метапсихологический уровень категории деятельности.
6 Принцип активности.
7 Принцип системности.
8 Рефлексия научного знания.
9 Объект, предмет и цели научного психологического изучения.
10 Ключевые проблемы психологии.
11 Психодиагностическая проблема.
12 Программа психологического исследования.
13. Требования к оформлению различных видов психологических исследований.
14 Методы психологических исследований.
III. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по психологии
1. Ориентировочная деятельность, по мнению П.Я. Гальперина, -
это:
А) ориентировочный рефлекс
В) процесс поиска истины
С) процесс адаптации
D) предмет
Е) психология
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие Определение
1.Психофизическая проблема. а) концепция, сводящая сложные явления к более простым и доступным исследователю
2.Психофизиологиче екая проблема. Ь) вопрос о месте психического в природе; о соотношении психических и материальных явлений
3.Психосоциальная проблема с) вопрос о соотношении психического и физиологического
4. Редукционизм
d) не решенный окончательно в настоящее время вопрос о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов
А) 1-c, 2-а, 3-Ь, 4-d
B) 1-d, 2-а, 3-Ь, 4-c
С) 1-а, 2-b, 3-c, 4-d
D) 1-Ь, 2-c, 3-d, 4-а

3. Субъективным феноменом (продуктом) целостного
интегрального психического отражения как познания реальной
действительности, возникающим в результате предметно-
практической, сенсорно-перцептивной и мыслительной
деятельности, является
А) реальный предмет
В) мечта
С) психический образ
D) фантазия
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями

Понятие Определение
1.Социапьно-психалогические отношения а) система индивидуальных, избирательных, созна¬тельных связей личности с различными сторонами объективной действительности; отражают потребно¬сти, чувства, интересы, убеждения, мотивы, волю
2.Психические отношения b) взаиморасположение объектов и их свойств
3.Психологические отношения с) различные формы взаимосвязи люд ей, возникаю¬щие в процессе совместной жизнедеятельности
4. Отношения d) сопровождают любой акт психической деятельно¬сти человека на конкретно-чувств енном уровне от¬ражения и проявляются в чувственном тоне и на¬строении индивида, в стремлении к объекту или из¬бегании его

А) 1-b, 2-с, 3-d, 4-а
B) 1-с, 2-Ъ, 3-а, 4-d
C) 1-а, 2-d, 3-b, 4-е
D) 1-c, 2-d, 3-а, 4-Ь
5. Формой субъективных образов, в которой психическое отражение человека воспроизводит признаки, структурные характеристики и отношения других объектов, является:
1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) внимание;
5) воля
А) 2, 3, 4
B) 1, 2, 3
С) 3, 4, 5
D) 1, 2, 4
6. Психологическая ориентировка начинает действовать
А) при монотонной работе
В) при высоком профессионализме
С) в стандартных условиях работы
D) в условиях новизны ситуации
7. Неклассическая парадигма характеризовалась:
1) повышением роли субъекта познания; 2) повышением роли объекта познания;
3) признанием абсолютного детерминизма; 4) признанием
"открытого кризиса" в психологии; 5) признанием зависимости
от социальных обстоятельств
А) 1, 4, 5
В) 2, 4, 5
С) 2, 3, 4
D) 1, 2, 5
8. Единица анализа изучаемого психологического явления должна
представлять его
А) группу ведущих признаков
B) доминирующий признак
С) специфику
D) абстрактность
9. Всеобщим свойством материи, заключающимся в способности
объектов воспроизводить с различной степенью точности те или
иные признаки, структурные характеристики, качества и
отношения других объектов, является
А) познаваемость
B) репродукция
С) память
D) отражение
10. Принципу развития свойственны элементы: 1) регрессии;
2) эволюции; 3) онтогенеза; 4) филогенеза; 5) необратимости
А) 1, 2, 3
B) 2, 3, 4
С) 1, 4, 5
D) 3, 4, 5
Е) 2, 3, 5
11. Бихевиоризм первоначально сложился в
А) зоопсихологии
В) биологии
С) философии
D) физиологии
12. Словесно методологическую проблему можно выразить фразой
А) кто носитель информации
В) кому следует решать проблему
С) как разрешить теоретическую проблему
D) что подлежит выяснению
13. Разновидностью метода интроспекции является метод: 1)аналитической интроспекции; 2) синтетической интроспекции;
3) рефлексивной интроспекции; 4) речевой интроспекции;
5) субъективной интроспекции
А) 3, 4, 5
B) 2, 3, 4
C) 1, 2, 3
D) 1, 2
14. То, что принадлежит самому объекту и не зависит от субъекта,
есть
А) свойство
B) объективное
С) признак
D) качество
15. Процесс общения предусматривает предметный обмен
А) чувствами
В) мыслями
С) материальными ценностями
D) мотивами
16. Эмоционально окрашенное состояние и явление
действительности, непосредственно испытываемое и
представленное в сознании субъекта и выступающее для него
событием его собственной жизни, называется
А) желанием
В) образом
С) установкой
D) переживанием
17. Продукт общественной материальной и духовной деятельности людей, идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого называется
А) речью
B) знанием
С) отношением
D) cимвол
18. "Заземленность", конкретность современных научных исследований, их прикладная направленность приводит порой к
пренебрежению методологией, что, в свою очередь, становится
причиной таких ошибок, как: 1) преувеличение безупречности
современных методов исследования; 2) преувеличение роли
статистической обработки данных; 3) слабость выводов и
рекомендаций; 4) однообразие алгоритмов исследования без их
"привязки" к специфике; 5) выход за границы научного поиска
из-за формального отношения к первоначально разработанной
терминологии
А) 1, 2, 4, 5
B) 1, 3, 4, 5
C) 1, 2, 3, 4
D) 2, 3, 4, 5
19.Основоположником психологии считают
А) Демокрита
В) Авиценну
С) Аристотеля
D) Платона
20. Установите, кому принадлежат определения предмета
психологии






Авторы
Определения предмета психологии
1. Денокрит а) закономерные связи субъекта с социокультурным и природный миром, запечатленные в системе чув¬ственных и умственных образов этого мира, моти¬вов, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойст¬вах личности как ядра этой системы
2. Джон Уотсон b) материальное вещество, которое состоит из ато¬мов огня, шарообразных, легких и очень подвижных
3. Леонтьев А.Н. с) процесс ориентировки субъекта в ситуации, кото¬рая открывается в психическом отражении, форми¬рование, структура и динамика этой ориентировоч¬ной деятельности, определяющие ее качество, харак¬тер и возможности
4.Гальперин П.Л. d) поведение, понимаемое как совокупность наблю¬даемых мышечных, железистых реакций на внешние стимулы
5.Петровский А.В. е) законы порождения и функционирования психи¬ческого отражения индивидом объективной реаль¬ности в процессе деятельности человека и поведения животных
А) 1-а, 2-c, 3-d, 4-Ь, 5-е
В) 1-е, 2-b, 3-а, 4-d, 5-е
С) 1-d, 2-а, 3-е, 4-c, 5-Ь
D) 1-Ь, 2-d, З-е, 4-с, 5-а
21. Основными и самыми общими задачами ориентировочной деятельности являются:
1) анализ проблемной ситуации; 2) установление отношения между элементами ситуации и их актуальными значениями;
3) построение плана действия; 4) контроль и коррекция выполнения действия; 5) обнаружение
результата действия
А) 1, 2, 3, 5
В) 1, 3, 4, 5
С) 1, 2, 3, 4
D) 2, 3, 4, 5
22. Установите зарубежных авторов определений вариантов
решения психосоциальной проблемы

Авторы Определения
1. Э.Тейлор,
Дж. Фрейзер а) признание решающей роли социальных факторов
2. Э.Дюркгейм,
Л. Леви-Брюль и др. b) душа ребенка подобна "чистой доске", следова¬тельно, в развитии человека решающую роль играет воспитание
З. В.Штерн с) теория взаимодействия двух факторов, согласно которой психика развивается в результате взаимо¬действия наследственных и социальных факторов
4. З.Фрейд d) анатомо-физиологические признаки предопреде¬ляют участие в совершении преступлений
5. Ж.Пиаже е) человек появляется на свет с врожденными идея¬ми, которые являются источником подлинного зна¬ния
6. Ч. Ломброзо f) теория конвергенции (или пересечения) обоих факторов, согласно которой они пересекаются и од¬новременно влияют на психику и поведение челове¬ка
7. Дж. Локк g) теория конфронтации обоих факторов, согласно которой биологическое в человеке вступает в кон¬фликт с социальными условиями; это столкновение формирует психику человека
8. Р.Декарт h) признание решающей роли за наследственными факторами (английская антропологическая или эво¬люционная школы)

А) 1-е, 2-c, 3-f, 4-Ь, 5-g, 6-d, 7-h, 8-а
В) 1-h, 2-а, 3-f, 4-g, 5-c, 6-d, 7-b, 8-е
С) 1-c, 2-b, 3-а, 4-d, 5-h, 6-g, 7-е, 8-f
D) 1-d, 2-h, 3-Ь, 4-c, 5-а, 6-е, 7-f", 8-g
23. В перечень уровней методологии ошибочно внесен уровень
А) конкретно-научной методологии
В) методики и техники исследований
С) философской методологии
D) общенаучной методологии
Е) гносеологической методологии
24. В.П. Зинченко и С.Д. Смирнов предлагают в качестве предмета Методологии рассматривать особую форму рефлексии, самосознания науки, включающую в себя: 1) научное знание; 2) Эмпирическое знание; 3) анализ предпосылок и оснований научного познания; 4) критическую оценку получаемых наукой знаний; 5) выявление детерминант процесса познания, его структуры
А) 2, 3, 4
B) 1, 4, 5
С) 3, 4, 5
D) 1, 3, 4
Е) 2, 3, 5
25. Субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное писание), ради которого совершается деятельность, называется
А) целью
В) представлением
С) проблемой
D) задачей
26. Методология научного знания призвана сделать процесс познания:
1) оптимальным; 2) достоверным

Контрольная работа  Вопросы и тесты по психологии


500 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация