Социологическое исследование на тему "Студент и преподавательский коллектив" Курсовая работа по социологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Курсовая работа / Социология / Социологическое исследование на тему "Студент и преподавательский коллектив"

Готовые ???????? ??????

Курсовая работа  Социологическое исследование на тему "Студент и преподавательский коллектив"

Предмет:Социология.
Кол-во страниц:33.
Цена:400 руб.

Содержание:

I. Программа исследования 4
1. Введение. 4
Раздел I. Интерпретация и операционализация основных понятий. Объект и предмет исследования. 8
Раздел II. Характеристика объекта исследования. 10
Раздел III. Цели и задачи исследования. 12
Раздел IV. Методика и техника сбора первичной социальной информации. Обработка полученных данных 13
II. Анализ результатов исследования. 14
Заключение 23
III. Использованная литература 27
IV. Приложения 28

1. Введение.

Актуальность.
Особенности современной ситуации в системе высшего образования практически аналогичны таковым в системе образования в целом. Это, во-первых, формирование новой модели отношений вузов и государства, во-вторых, относительный "кадровый голод" в связи с уходом наиболее квалифицированных специалистов в другие сферы или отъездом за рубеж. А потому трудности, перспективы и пути решения проблем образования в ВУЗе нельзя рассматривать вне контекста общих проблем образования как социального института.
Поиск выхода из сложившейся в последние годы ситуации заставил обратить пристальное внимание на вопросы научно-образовательного трансфера. Важность интеграции высшей школы с другими секторами российской науки начала осознаваться уже в конце прошлого века, но в то же время стало достаточно ясно, что собственно проблематика более тесного взаимодействия науки и высшего образования не может ограничиваться лишь традиционным научно-образовательным трансфером и внедрением новых образовательных технологий и достижений. На первый план все более явственно выступает проблема взаимодействия собственно педагогического процесса в системе высшего образования и использования ее научного потенциала при признании основополагающим тезиса "вхождение субъекта в культуру социума есть одновременно и творение им культуры".
Проблема взаимодействия науки и образования требует преодоления стереотипов упрощения и искажения феномена культуры. Возможность такого упрощения подразумевается в тех случаях, когда культура рассматривается как самодовлеющая система ценностей либо как система производства и потребления особого рода продуктов культурных услуг. В последнем случае при анализе образовательной системы как социального института нередко предлагается редуцировать культуру к отношениям обучения и воспитания, тем самым рассматривается уже не феномен образовательного процесса, а система образовательных учреждений. А в таком случае создаются предпосылки губительного для образовательной системы диктата со стороны государства и игнорирования тенденций саморазвития этого социального института и его взаимодействия с системой иных социальных институтов. Понятно, что в условиях такой редукции невозможно ни добиться точной оценки ситуации, ни тем более дать содержательный прогноз тенденций развития института образования.
Проблемная ситуация: анализ реалий высшего образования приводит к заключению, что объективно предопределенная интеграция научного знания, слияние науки и высшей школы идут стихийно уже несколько лет на основе механизмов самоорганизации. Поэтому речь должна идти о юридическом закреплении сложившейся практики, а ее тенденции таковы:
• во-первых, встал вопрос о приведении в соответствие с новыми социально-экономическими реалиями системы воспроизводства научных и педагогических кадров: на смену существовавшей ранее системе распределения выпускников, хорошо согласовывавшейся с плановыми механизмами управления, должна прийти стратегия маркетинга, ориентированная на рынок;
• во-вторых, актуальным становится требование органичного вплетения научных исследований в саму ткань вузовской педагогики в качестве неотъемлемой составляющей образовательного процесса;
• и, наконец, приоритетной становится фундаментальная составляющая развития вузовской науки, т.е. совместная научная деятельность в процессе передачи (педагоги) и освоения (студенты) культурного потенциала социума в полном соответствии с университетским идеалом как наивысшего достижения в организации высшего образования должна стать базовой для основных его субъектов.
Учет этих факторов позволит, с одной стороны, преодолеть негативные последствия коммерциализации высшего образования и недооценки его важности и необходимости в глазах широких слоев населения, с другой - добиться "на выходе" соответствия выпускников современным требованиям обеспечения подготовки специалистов на основе универсализации с учетом перспектив будущей переподготовки и смены специализаций.
Анализ литературы.
Исследование системы высшего образования, взаимодействия студентов и преподавателей еще не стали традиционной теоретически, методологически и эмпирически обеспеченной отраслью знания.
Однако, тем не менее, можно назвать несколько направлений изучения данной темы.
Среди зарубежных ученых теоретиком высшего образования можно считать Эдгара Штейна, который дал следующее определение адаптации студента в ВУЗе: «процесс познания, процесс достижения доктрин, принятых в ВУЗе, процесс обучения, осознания того, что является важным в учебе».
Отечественными учеными изучались как студенты (А.Я. Кибанов), так и преподаватели (В.В. Волина).
В учебном пособии В.Р. Веснина «Практический менеджмент персонала» много внимания уделяется менеджменту в высшем образовательном заведении.
В учебном пособии «Управление персоналом» под редакцией Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина, рассмотрен процесс адаптации преподавателей в ВУЗе и разделен этапы.
Однако, несмотря на перечисленные научные достижения, изучение взаимодействия студентов и преподавательского коллектива только начато. Сложные и противоречивые процессы, происходящие в современной России, предполагают углубленный и тщательный анализ данной проблемы.
Метод сбора данных: анкетирование.

Курсовая работа  Социологическое исследование на тему "Студент и преподавательский коллектив"


400 руб.

 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация