Диплом Метод и функции гражданского права по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Метод и функции гражданского права

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Метод и функции гражданского права

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ПРАВА
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
1.2. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ПРАВА
2. ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
2.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

Целью настоящей дипломной работы является изучение метода, функций и принципов гражданского права, поэтому, работая над указанной темой, мною ставились следующие задачи: раскрытие понятия гражданского права как от-расли права, в том числе понятия и особенностей системы гражданского права, проблем предмета и метода гражданско-правового регулирования, функций и задач гражданского права как отрасли права (Глава 1), выявление понятия и значения принципов гражданского права, а также их подробная характеристика (Глава 2).
Полагаю, что выбранная тема дипломной работы не вызывает сомнений в своей актуальности ввиду следующего.
До недавнего времени отечественная правовая система, развивавшаяся как система советского права, представляла собой комплекс весьма многочислен-ных самостоятельных правовых отраслей, количество которых насчитывало не-сколько десятков. Ее главной особенностью были многообразие составляющих элементов при принципиальном отказе от их общего, традиционного деления на сферы частного и публичного права.
К числу известных преимуществ такого подхода можно было отнести воз-можность максимального учета специфики разнообразных видов общественных отношений, регулируемых правом, тщательность и разветвленность их регла-ментации. Однако при этом неизбежными стали сложности и громоздкость сложившейся системы, необходимость последовательного размежевания право-вых комплексов, затрудняющие их взаимную согласованность. Это было осо-бенно заметно в «пограничных», переходных ситуациях, складывавшихся «на стыке» отдельных правовых отраслей. Решение проблемы нередко искали в соз-дании новых, «комплексных», или «вторичных» правовых отраслей наряду с прежними, общепризнанными, что еще более усложняло всю систему. Однако главной задачей правовой системы является не разграничение правовых отрас-лей и их сфер (хотя очевидно, что без этого просто нельзя говорить об их систе-ме), а обеспечение их единого, комплексного воздействия на регулируемые об-щественные сношения. Поэтому система права должна характеризоваться внут-ренней согласованностью всех входящих в нее подсистем (элементов), опираю-щейся на социально-экономические и организационно-правовые факторы.
Прежний правопорядок в той или иной мере достигал этих целей с помо-щью построения системы правовых отраслей по иерархическому принципу. Она представляла собой некую «пирамиду», главе которой находилось конституци-онное (государственное) право. Затем следовали подчиненные ему «основные» отрасли – гражданское, уголовное, административное, процессуальное право – в свою очередь возглавлявшие группы правовых отраслей, большей частью выде-лившихся из базовых, «материнских» (например, из гражданского права выво-дилось семейное и трудовое право, из административного — финансовое и т. д.). Таким образом, всю эту систему пронизывали публичные начала, оформ-лявшие безграничное, по сути, вмешательство государства в любые сферы жиз-ни общества и его членов и обеспечивавшие преимущественную защиту госу-дарственных и общественных (публичных) интересов. Данный подход вполне соответствовал и административно-плановому характеру государственной эко-номики, и реальной роли тогдашнего государства в общественной жизни.
Кардинальное реформирование экономического и общественного строя в качестве одного из неизбежных следствий имело изменение данной системы. Восстановление частноправовых начал и переход к принципиальному делению всей правовой сферы на частноправовую и публично-правовую привели к тому, что место «пирамиды» соподчиненных отраслей заняла новая их система, осно-ванная на равенстве частно-правового и публично-правового подходов. В этой системе две взаимодействующие, но не соподчиненные сферы частного и пуб-личного права поглощают множество отдельных правовых отраслей и их групп.
Система частного права уже была охарактеризована ранее. Более сложную структуру должна, очевидно, приобрести сфера публичного права, в основном сохраняющая многообразие правовых отраслей (хотя, возможно, и требующая их известного «укрупления», например, за счет расширения сферы действия классического конституционного и административного права). Очевидно также, что в этой системе не остается места для «комплексных правовых образований», представлявшихся иногда в виде новых правовых отраслей. Однако обе состав-ляющие ее сферы пока еще находятся в состоянии формирования и окончатель-ные ответы возникающие при этом на вопросы должна дать наука теории госу-дарства и права, учитывая также состояние и выводы отраслевые правовых на-ук.
Ясно также, что новая система права в большей мере cooтветствует зада-чам формирования правового государства и гражданского общества, которое не должно более находиться под постоянным и всеобъемлющим государственным воздействием: Единство и согласованность этой системы обеспечиваются не ие-рархической соподчиненностью ее элементов, а единством лежащих в ее основе общих правовых принципов, а также критериев выделения (обособления) пра-вовых отраслей, определяющих функциональные особенности каждой из этих подсистем. Социально-экономическую базу такого положения составляют при-знание ключевой роли неотъемлемых прав и свобод личности, федеративная система государственного устройства, основанная на возрастающей роли регио-нов и местного самоуправления, а также рыночная организация хозяйства.
Основными общепризнанными критериями самостоятельности отраслей права являются наличие самостоятельного предмета правового регулирования, т. е. особой области общественных отношений, и метода правового регулирова-ния, т. е. известной совокупности приемов, способов воздействия на данную группу общественных отношений, соответствующих их особому характеристи-ку. В качестве дополнительных критериев указывается также наличие особых, самостоятельных функций отрасли права, что связано с ее положением элемента общей системы права, и общих положений (Общей части), свидетельствующих о юридической однородности составляющих отрасль правовых институтов и норм. Гражданское право как самостоятельная правовая отрасль в полной мере отвечает всем перечисленным критериям.
Гражданское право составляет основу частноправового регулирования. Тем самым определяется его место в правовой системе к основной, базовой отрасли, предназначенной для регулирования частных, прежде всего имущественных от-ношений. Из этого следует, что общие нормы и принципы гражданского права могут применяться для регулирования любых отношений, входящих в частно-правовую сферу, если на этот счет отсутствуют прямые предписания специаль-ного законодательства (т. е. в субсидарном, восполнительном порядке). Это ка-сается, прежде всего, сферы семейного права, где такое положение получило прямое законодательное закрепление (ст. 4 Семейного кодекса РФ), но также и частно-правовых отношений, затрагиваемых институтами трудового, природо-ресурсового, экологического права. Именно на этом, в частности, базируются небезосновательные попытки судебной практики использовать в отношениях, возникающих при необоснованном расторжении или изменении трудового до-говора, гражданско-правовые нормы о возмещении морального вреда.
Напротив, нормы трудового или например, семейного права не могут ис-пользоваться для восполнения пробелов в сфере гражданско-правового регули-рования ни при каких условиях.
В настоящее время происходит известное расширение сферы действия гражданского права. Так, к нему теперь относится ряд отношений землепользо-вания и природопользования, изменивших свою экономическую и юридическую природу в связи с признанием права частной собственности на некоторые зе-мельные участки и другие природные объекты. Гражданско-правовые начала все больше проникают в сферу семейных отношений. Взаимоотношения инди-видуального управляющего с нанявшей его компанией (например, акционерным обществом) строятся по нормам акционерного (гражданского), а не трудового законодательства. Все это свидетельствует о возрастании социальной ценности гражданского права как наиболее эффективного регулятора формирующихся рыночных отношений.
Таким образом, гражданское право занимает центральное, ключевое место в частноправовой сфере и в целом в регламентации большинства имуществен-ных и многих неимущественных отношений. Косвенным показателем этого яв-ляются даже распространенные, хотя и необоснованные попытки применения гражданско-правовых норм к имущественным отношениям, входящим в пред-мет публичного, а не частного права.
Так, при возврате налогоплательщикам неправильно удержанных сумм на-логов на них иногда начисляются проценты, предусмотренные за нарушение денежного (гражданско-правового) обязательства ст. 395 ГК. Между тем ника-ких гражданско-правовых, в том числе обязательственных, отношений между налогоплательщиком и налоговым органом не возникает, а потому нет и осно-ваний для применения частноправовых правил. (Иное дело, что эту ситуацию можно рассматривать как деликт, т.е. причинение налогоплательщику имущест-венного вреда государственным налоговым органом, в силу которого последний обязан возместить потерпевшему все причиненные убытки). В действительно-сти же изложенная ситуация свидетельствует о необходимости учета в нормах публичного (налогового) права содержания соответствующих частноправовых отношений, а не только фискальных (публичных) интересов.
По теме настоящей дипломной работы имеется большой объем научной литературы.
Но особо значимы для гражданского права научные и практические заслу-ги С.Н. Братуся, для которого отрасль гражданского права на протяжении всей жизни была в центре интересов.
Научные публикации С.Н. Братуся затрагивают обширный круг цивили-стических проблем. Однако, наиболее значительным является его вклад в разра-ботку следующих основополагающих проблем: предмет и природа гражданско-го права, юридические лица и их статус, функции и механизм гражданско-правовой ответственности.
Гражданское право опосредует многие важные стороны повседневной жизни современного общества и обеспечивает реализацию и защиту имущест-венных прав и интересов как организаций, так и граждан. Поэтому природа и особенности функционирования гражданского права в течение многих столетий являются предметом научных исследований и дискуссий, имеющих существен-ное значение для развития и применения законодательства, повышения его эф-фективности и реального воздействия на общественные отношения.
При написании работы использовались многочисленные источники: нор-мативные акты, регулирующие вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, монографии, опубликованные в таких периодических изданиях как «Советское государство и право» и «Правоведение», научная литература, учебники по Гра-жданскому праву. Всего при написании настоящей дипломной работы исполь-зовано 50 источников из существующего огромного количества научных работ по данной теме.

Диплом Метод и функции гражданского права

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация