Диплом Внутренний маркетинг как эффективный инструмент управления персоналом предприятий сферы услуг по маркетингу и рекламе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Маркетинг и реклама / Диплом Внутренний маркетинг как эффективный инструмент управления персоналом предприятий сферы услуг

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Внутренний маркетинг как эффективный инструмент управления персоналом предприятий сферы услуг

Предмет:Маркетинг и реклама.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
1. Теоретические основы маркетингового управления фирмой
в сфере услуг 12
1.1. Роль и место сферы услуг в системе предпринимательства 12
1.2. Сущность услуги как экономического блага 28
1.3. Роль внутреннего маркетинга в системе маркетинговой деятельности фирмы сферы услуг как инструмента достижения ее целей ' . 43
1.4. Взаимосвязь системы внутреннего маркетинга и стратегии развития обслуживающей фирмы 54
2. Организация внутреннего маркетинга в сфере услуг 62
2.1. Система критериев состояния и развития внутреннего маркетинга фирмы сферы услуг 62
2.2. Организация системы стандартов обслуживания клиентов и факторы, влияющие на ее формирование 71
2.3. Взаимосвязь эффективности организационной структуры фирмы сферы услуг и элементов внутреннего маркетинга 81
2.4. Система внутренних коммуникаций и каналы внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы сферы услуг 88
3. Системообразующая роль управления персоналом в комплексе
внутреннего маркетинга 105
3.1. Влияние корпоративной культуры и социальной среды фирмы
сферы услуг на поведение и межличностные отношения персонала 105
3.2. Структурообразующие элементы системы мотивации сотрудников обслуживающих фирм 114
3.3. Разработка оптимальной системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе 127
3.4. Механизмы управления персоналом фирмы сферы услуг с применением элементов внутреннего маркетинга 139
Заключение ' 148
Библиография 153
Приложения 162

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Становление рыночных отношений в России хотя и не обеспечило до настоящего времени достижения этапа структурной модернизации, но радикально преобразовало социально-экономическую структуру экономики посредством многообразия форм собственности, а также способствовало повышению доли сферы платных услуг в производстве ВВП с 34,9 % в 1990 г. до 54 % в настоящее время, что соответствует об-щецивилизационной тенденции1.
Как показал опыт экономических реформ, сложное финансовое положение многих российских предприятий в значительной мере обусловлено неэффективным менеджментом. Рыночная трансформация экономики качественно преобразует системы управления организациями различных сфер и отраслей в соответствии с изменениями условий их жизнедеятельности, требующих быстрой реакции на нестабильные ситуации, гибкой адаптации к новым требованиям внешней среды. Особо необходимо использование новых управленческих технологий в наиболее прибыльных и быстро развивающихся отраслях сферы услуг: информационном бизнесе, финансовой сфере, телекоммуникациях, туризме, индустрии гостеприимства и др.
Сфера услуг характеризуется непрерывно меняющимися потребностями клиентов, что обусловливает высокую степень вероятности их неудовлетворенности спектром и качеством предоставляемых услуг. С другой стороны, перераспределение времени каждого индивида, изменение соотношения рабочего и свободного времени в сторону увеличения последнего повышает спрос населения на услуги в развитых странах с формирующейся информационной экономикой.
Реструктуризация экономики России в направлении общецивилизащгонной тенденции роста масштабов и доли сферы услуг не сопровождается повышением их качества, определяемого эффективностью работы персонала. Это обусловливает необходимость теоретического поиска новых инструментов управления пер-
1 Сфера услуг в России: Стат. сб. Госкомстат России. - М., 2000. С.40.

соналом с позиций внутреннего маркетинга, обеспечивающего достижение конкурентных преимуществ обслуживающих фирм. Однако, несмотря на изменения, произошедшие в экономике России за последние годы, внутренний маркетинг как инструмент управления персоналом практически не используется российскими менеджерами, в частности, предприятий сферы услуг.
Степень изученности проблемы. Содержательный анализ места и роли сферы услуг в современной экономике проведен В.Акишиным, Р.Браймером, Т.Елисеевой, Е.Жильцовым, С.Жуковым, Н.Кабушкиным, А.Лесником, В.Марковой, Р.Савкиной, О.Хашировым, А.Чернышевым.
Системный подход к управлению персоналом предприятий сферы услуг с позиции внутреннего маркетинга начинают разрабатывать некоторые зарубежные ученые - Р.Браймер, Р.Вундерер, С.Гронус, Ф.Котлер, Д.Марр, А.Пэйсон, С.Стешик, а также отечественные экономисты - В.Булгаков, А.Жуплев, Э.Новаторов, В.Розанова, И.Сольская, В.Шеин.
А.Волоховой, М.Вортманом, Г.Десслером, Е.Дреевой, Л.Калачевой, А.Кибановым, И.Левиной, З.Тахтамышевой, В.Фальцманом, Д.Хасби, Б.Штаффельбахом такие элементы внутреннего маркетинга, как мотивация и стимулирование, общественное признание, социально-психологический климат в коллективе, открытость информации, ориентированность на клиента и др., использованы для создания системы эффективного управления персоналом сферы услуг.
Особое внимание в работах Н.Булешовой, Б.Генкина, И.Кокорева, Ф.Крейчмана, Б.Литвака, А.Лобанова, С.Попова, В.Пугачева, Э.Старобинского, С.Шекшни уделяется выбору и формированию систем мотивации и стимулирования работы персонала. А.Васькин, С.Воробьев, В.Дятлов, М.Кулаков, Н.Маусов, Е.Моргунов, Ю.Одегов указывают на значимость оценки личностных и профессиональных качеств персонала для обеспечения эффективности его трудовой деятельности.
Однако комплекс внутреннего маркетинга как нового инструмента управления персоналом для предприятий сферы услуг, в частности индустрии гостепри-

4
имства, еще не разработан, что задерживает процесс его массового использования для повышения эффективности функционирования сферы услуг. Подобная постановка проблемы в теории и практике управления персоналом предприятия сферы услуг, а также выявленная потребность практической деятельности предприятий сферы услуг свидетельствуют об актуальности избранной темы и определяют цель и предмет диссертационного исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы, опираясь на выявление концептуальных подходов к формированию системы внутреннего маркетинга как рациональной основы эффективных стратегий фирмы в сфере услуг, разработать технологии и инструменты их формирования и использования. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих исследовательских задач:
выявить роль сферы услуг в развитии экономики, определить современные тенденции ее динамики, оценить потребность в услугах домашних хозяйств на основе анализа их предпочтений и потребностей;
обосновать эффективность применения внутреннего маркетинга в качестве инструмента управления предприятием сферы услуг в условиях становления рыночной экономики;
выявить элехМенты системы внутреннего маркетинга, которая предопределяет направленность развития внешнего маркетинга предприятия, оценить влияние каждого элемента внутреннего маркетинга и их совокупности на результаты деятельности персонала предприятия;
определить воздействие внутреннего маркетинга на социальную среду предприятия и отношения внутри коллектива, разработать принципы функционирования системы обслуживания, сформировать эффективную систему мотивации и стимулирования, учитывающие потребности работника, а также оценку его работы как факторов, определяющих качество предоставляемых услуг;
провести оценку всех элементов внутреннего маркетинга с учетом их места в системе управления персоналом и деятельности предприятия в целом.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования выступает специфическая отрасль сферы услуг, а именно - гостиницы и отели категории 3 звезды, действующие на территории России.
Предметом исследования является система внутреннего маркетинга как эффективного инструмента управления отношениями «руководство-персонал-клиент», возникающими в процессе деятельности предприятия сферы услуг.
Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют концептуальные исследования системы управления персоналом предприятий сферы услуг, представленные в отечественной и зарубежной литературе, реализующие маркетинговый подход к формированию стратегии фирмы. В ходе разработки проблемы моделирования системы внутреннего маркетинга были использованы положения теории управления, теории мотивации как способа управления поведением персонала в трудовом процессе, а также различные подходы к принятию управленческих решений, нормативно-правовые акты и методические разработки в системе внутреннего маркетинга.
Инструментарно-методический аппарат работы. В основу исследования поставленной проблемы и решения этапных задач положены принципы и методологические подходы, связанные с использованиехМ общенаучных методов анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа и частных методов экономических наук: субъектно-объектный подход, историко-генетический, экономический и статистический анализ, методы социологических опросов, ранжирования, группировок, сравнений, классификаций и другие. Эти приемы и методы применялись в различной комбинации на разных этапах разработки проблемы в зависимости от цели исследования и поставленных задач.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют официальные статистические данные Госкомстата России, обзорно-аналитические справки, опубликованные в периодической печати, информационные Internet-ресурсы, материалы результатов опросов, проведенных автором в ростовских и московских гостиницах.

Диплом Внутренний маркетинг как эффективный инструмент управления персоналом предприятий сферы услуг

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация