Диплом Организация обучения младших школьников культуре речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Организация обучения младших школьников культуре речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Организация обучения младших школьников культуре речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры речи…………………
1.1. Понятие культуры речи……………………………………………………….
1.2. Культура речи в психолингвистической литературе……………
1.3. Методические основы организации работы по формированию культуры речи у младших школьников…………………………….………………………..
Глава 2. Система работы по формированию культуры речи …………………..
2.1. Анализ учебно-методической литературы
2.2. Диагностика уровня развития культуры речи у младших школьников.
2.3. Методические приемы развития связной речи у младших школьников
2.4. Обработка данных исследования степени развития культуры речи у младших школьников…………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность. Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью - это способ познания действительности. Чем полнее усваиваются богатства языка, чем свободнее человек пользуется ими, тем лучше он познает сложные связи в природе и обществе. Для ребенка грамотная речь - залог успешного обучения и развития. Развитие речевой деятельности ребенка - не стихийный процесс, он требует определенного педагогического руководства.
Система уроков развития речи - один из основных элементов общего язы-кового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культу-ра речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произно-шением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культу-ры личности.
На уровень развития культуры речи влияет окружающая речевая среда, которая дает образцы речи.
Задача воспитания навыков культуры речи у учащихся – одна из серьез-ных задач, стоящих сейчас перед школой. Вопросам «умения говорить» посвя-щаются статьи в журналах и газетах, так как в последние годы невнимание к культуре речи привело к тому, что большая часть нашего общества не умеет правильно и красиво говорить. А речь учащихся часто бессвязна, логически не-последовательна, содержит много стилистических ошибок и, как правило, не-выразительна. Поэтому на современном этапе развития общества при стреми-тельном увеличении объема информации наиболее актуальной становится за-дача воспитания у школьников навыков культуры речи.
Исходя из актуальности, была определена тема исследования: «Органи-зация обучения младших школьников культуре речи».
Проблема исследования: в чем суть работы по воспитанию навыков культуры речи в начальной школе? Ведь именно в этот период у ребенка появ-ляется интерес к живому слову, когда он хочет говорить и говорит много и охотно, когда у него пробуждается потребность говорить правильно, когда он легко усваивает новые языковые и речевые единицы.
Проблема развития речи учащихся в целом и формирования культуры ре-чи в частности разрабатывается в двух направлениях - в психологическом и ме-тодическом. Психологический аспект проблемы имеет своей целью обнаружить особенности мыслительной деятельности учащихся при решении ими различ-ных задач, связанных с работой над текстом на уроках чтения, а также выде-лить условия, при которых эта работа способствует развитию устной речи уча-щихся.
Методическая работа по формированию культуры речи учащихся скла-дывается из следующих компонентов: развития речевого слуха; работы над ор-фоэпически правильным, литературным произношением; работы над словар-ным запасом учащихся, над предложением, над связной речью, включающей пересказ и рассказывание.
Проблема культуры речи волновала и продолжает волновать многих уче-ных. Выдающиеся отечественные психологи Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн показали, что психика ребенка развивается в основном путем "социального наследования", присвоения общественного опыта. В процессе та-кого усвоения - обучения в широком смысле слова - и совершается подлинное развитие его психики. Обучение ведет за собой развитие, говорил Л.С. Выгот-ский [57; 120]. Поскольку исторически сформировавшееся содержание челове-ческого опыта обобщено в словесной форме, то передача и усвоение его пред-полагают участие речи в этом процессе. Речь открывает ребенку доступ ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процес-сов (восприятия, мышления и т.д.).
В психологии сложилась система взглядов, в соответствии с которой воз-никновение и развитие речи у детей происходит в процессе их общения с окру-жающими людьми. Эту точку зрения поддерживают такие психолингвисты, как Н.А. Жинкин, И.А. Зимняя, психологи - В.И.Мухина и др.
Поскольку ребенок младшего школьного возраста находится в большой эмоциональной зависимости от учителя, то огромная роль в развитии речи учащегося как компонента его общего развития принадлежит именно учителю. Общеизвестно, что "уровень сформированности речевой культуры отдельного человека в значительной мере определяет его интеллектуальную и эмоциональ-ную культуру, и в целом - общекультурное состояние социума" [13; 68]. Поэто-му необходима систематическая работа по развитию речевой культуры в уроч-ное и внеурочное время.
Проблеме формирования культуры речи учащихся посвящены исследова-ния многих методистов, в частности Львова М.Р., Ляудис В.Я., Ладыженской Т.А., Соловейчик М.С., Титовой Н.Ф., Соколовой В.В., Липкиной А.И., Оморо-ковой М.И. и др. Система работы над формированием культуры речи на уроках русского языка в их трудах разработана достаточно глубоко.
Исходя из определенной нами проблемы исследования вытекает цель ис-следования: определение содержания и организации обучения младших школь-ников культуре речи.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является процесс формирования и совершенствования культуры речи.
Предмет исследования: приемы, способствующие формированию и со-вершенствованию культуры речи в процессе обучения младших школьников.
В рамках поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить проблему формирования и совершенствования культуры речи в психолого-педагогической и лингвистической литературе.
2. Проанализировать программы и учебники с точки зрения наличия-отсутствия материала по рассматриваемому вопросу.
3. Изучить работу отдельных учителей начальной школы по выделенной теме.
4. Раскрыть эффективные методы и приемы по формированию культуры речи в начальной школе.
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем следующее предполо-жение. Если в процессе обучения младших школьников культуре речи будет уделяться внимание:
- учету возрастных, психофизиологических особенностей становления речевой деятельности детей младшего школьного возраста;
- использованию в работе таких приемов, как работа над орфоэпически правильным чтением, над выразительным чтением и дикцией, словарная работа, работа над грамматическим строем речи ученика, над содержанием и логи-ческой структурой речи - то формирование и совершенствование культуры ре-чи учащихся будет происходить наиболее эффективно.
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
- изучение и теоретический анализ лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы с целью установления теоретиче-ских основ исследования;
- изучение и обобщение педагогического опыта учителей;
- беседы;
- констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты;
- обработка и анализ результатов проведенных экспериментов.
В выпускной квалификационной работе также нашли отражение важные моменты организации обучения культуре речи, система указаний для проведе-ния работы по теме, подобраны примеры, позволяющие разрешать трудности воспитания у школьников культуры речи.

Диплом Организация обучения младших школьников культуре речи ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация