Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ.
1.1 Прокурорский надзор в судах по делам в пределах действия уголовного закона, обстоятельства исключающие общественную опасность, в стадии преступной деятельности.
1.2 Надзор за законностью при рассмотрении дел о соучастии и по вопросам назначения наказания
1.3 Прокурорский надзор за законностью при рассмотрении преступлений против собственности
1.4 Прокурорский надзор по уголовным делам о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности, против общественной безопасности и народного здравия.
2 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ВОЕННЫХ СУДАХ
2.1 Общие положения прокурорского надзора
2.2 Прокурорский надзор в суде первой инстанции
2.3 Прокурорский надзор в кассационной инстанции
3 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОЕННЫМИ СУДАМИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВОИНСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
3.1 Общая характеристика воинских преступлений
3.2 Надзор по делам о преступлениях против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений военнослужащих
3.3 Надзор по делам о преступлениях против установленного порядка прохождения службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


В современных условиях, когда Вооруженные Силы Респуб-лики Казахстан оснащены коллективными видами оружия и воен-ной техники, сложными боевыми комплексами, поддержание ко-торых в постоянной боевой готовности зависит от умелых и со-гласованных действий многих людей, исключительное значение приобретают высокая организованность каждого воина. Воинская дисциплина основывается на высоком сознании каждым военно-служащим своего патриотического долга. Командование ведет планомерную и целенаправленную работу по предупреждению правонарушений в армии и на флоте. Важным средством борьбы с правонарушениями в войсках и силах флота является уголовное законодательство. Его умелое применение в борьбе с преступны-ми проявлениями и другими нарушениями правил порядка несе-ния воинской службы представляет собой одну из необходимых условий поддержания воинской дисциплины и уставного порядка.
Строгое соблюдение и точное исполнение всеми военнослу-жащими требований Конституции РК, законов и воинских уставов является непременным условием обеспечение постоянной боевой готовности частей и кораблей. Система общественных отношений, складывающаяся в ВС на основе норм военного законодательства и образует воинский правопорядок.
Он создает прочную правовую базу взаимоотношений меж-ду воинами позволяющим им в любой обстановке в самых слож-ных условиях успешно выполнять задачи по защите страны, рег-ламентирует повседневную жизнь, быт, досуг и отдых; отражает реальное использование военнослужащими представленных им прав и свобод.
Воинский правопорядок образует лишь часть тех отноше-ний, в которые вступает военнослужащий. Граждане, проходя службу обладают общими для всех граждан РК правами и обязан-ностями. Поэтому наряду с воинским правопорядком следует раз-личать правопорядок ВС, представляющий собой систему общест-венных отношений, складывающихся на основе норм общего за-конодательства. Правовая система, регулирующая воинские отно-шения основывается на Конституции РК - Основном законе стра-ны, а также включает другие законодательные акты и приказы ко-мандиров и начальников всех степеней. Наиболее детально поря-док несения воинской службы регламентируется Законом РК от 19.01.1993 г. "О всеобщей воинской обязанности и военной служ-бе".
Право, всегда содержит элемент принуждения, обращенный к лицам, допускающим его нарушения. Охранительная функция права не может осуществляться без учета тех прав и обязанно-стей, которыми наделены военнослужащие. Ответственность ус-танавливается за нарушение обязанностей и в отдельных случаях, за не использование права ( например, ответственность воинского должностного лица за бездействие власти). Чтобы уяснить харак-тер допущенного нарушения приходится обращаться к регулятив-ным нормам права - Уставам, наставлениям.
Невозможно например, выяснить характер неповиновения, не уяснив сущности отданного и невыполненного приказа, точно также содержание преступлений выражающихся в нарушении пра-вил несения караульной, внутренней и других видов служб, может быть установлено только путем обращения к уставным нормам и иным актам, регламентирующим порядок несения этих служб.
Воинский правопорядок, как уже отмечалось, устанавлива-ется для обеспечения вооруженной защиты государства. Этот по-рядок является на столько существенным, важным, что его нару-шение может признано преступным и повлечь уголовную ответст-венность порой даже при отсутствии зримых последствий. Так не исполнение приказа образует преступление независимо от того, наступили или нет тяжкие последствия ( ст. 226 УК РК). Тоже са-мое можно сказать и о нарушении правил несения караульной или внутренней службы, ( ст. ст. 242, 245 УК РК). Статья 36 Консти-туции РК четко определяет задачи ВС и обязанность гражданина РК по защите Республики Казахстан.
Низкий уровень воинской дисциплины, нарушение уставно-го порядка, упущения в организации службы войск - это те нега-тивные факторы, которые несовместимы с задачами, решаемыми ВС. Беспорядок, нарушение уставных правил взаимоотношений должны встречать всеобщее порицание, с ними надо бороться всеми законными методами, средствами, в том числе путем при-влечения виновных к дисциплинарной и уголовной ответственно-сти. Таким образом, воинский правопорядок является основой во-инской службы необходимой предпосылкой укрепления боевой готовности войск. Исключить беззаконие и случаи искривления дисциплинарной практики - задача первостепенной важности. Наиболее острым с точки зрения правовых последствий является применение военно-уголовного законодательства, представляю-щего собой специфическую часть уголовного законодательства.
Военно-уголовное законодательство имеет своей непосред-ственной задачей охрану от преступных посягательств, боеспо-собности и боевой готовности ВС, воинских служебных отноше-ний порядка несения военной службы, воинской дисциплины. К военно-уголовному законодательству относится Уголовный ко-декс РК, касающийся уголовных наказаний, применяемых только к военнослужащим. Уголовный кодекс об уголовной ответствен-ности за воинские преступления определяет, какие нарушения дисциплины и воинского порядка являются преступными, какие наказания следует применять к виновным.
Таким образом уголовный кодекс имеет с одной стороны, важное воспитательное и предупредительное значение, а с другой стороны позволяет командирам и органам военной юстиции вести активную борьбу с воинскими преступлениями строго в рамках законности. Военно-уголовный закон исходит из определенных в основах уголовного законодательства понятий преступления, ви-ны, цели и задач наказания. Уголовное законодательство не пре-дусматривает особой системы воинских наказаний. Военнослужа-щим, виновным в совершении преступлений, применяется в ос-новном такие же наказания, как и гражданским лицам. Порядок их назначения и исполнения определяется нормами уголовного, уго-ловно-процессуального законодательства, исправительно-трудового законодательства.
На военнослужащих, совершивших воинские преступления, распространяются общие положения об отсрочках исполнения приговора, погашения и снятия судимости и др. Вместе с тем за-кон об уголовной ответственности за воинские преступления име-ет определенные специфические особенности. Прежде всего в нем четко определяется объект преступного посягательства - это во-енно-служебные отношения. Воинскими признаются только те преступления против установленного порядка несения воинской службы, которые совершены военнослужащими, а также военно-обязанными при прохождении последними учебных или прове-рочных сборов и приравненными к ним лицам. Все остальные подлежат ответственности по статьям закона лишь в случаях, ко-гда они являются соучастниками воинского преступления.
Указом Президента РК имеющим силу закона "О прокурату-ре Республики Казахстан" от 21.12.1995 г. в главе 5 "Представи-тельство интересов государства в суде" в ст. ст. 30, 31, 32, 33 чет-ко определены законом обязанности прокуратуры по надзору за исполнением законов при рассмотрении дел в суде. Одна из осо-бенностей надзора заключается в том, что он осуществляется на-ряду и одновременно с судебным надзором вышестоящего суда за судебной деятельностью нижестоящих судов.
Прокурор способствует осуществлению цели правосудия и задач суда при строгом соблюдении принципа независимости су-дей и подчинении их только закону. Осуществляя надзор, проку-рор содействует всестороннему, полному, объективному и свое-временному исследованию обстоятельств преступления, вынесе-нию судом единственно правильного, законного и обоснованного решения, его своевременному обращению к исполнению. Для осуществления возложенных на него задач прокурор наделен со-ответствующими полномочиями. Он участвует в распорядитель-ном заседании суда, в судебном разбирательстве дел во всех ин-станциях, дает заключения по вопросам, возникающим при рас-смотрении дел, поддерживает перед судом государственное обви-нение по уголовным делам, а при наличии оснований отказывает-ся от обвинения, опротестовывает незаконные, необоснованные решения, приговоры, определения и постановления суда, проверя-ет законность обращения к исполнению решений, приговоров, оп-ределений и постановлений суда, опротестовывает незаконные действия судебного исполнителя. Прокурор вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или катего-рию дел, по которым решения, приговор, определение или поста-новление вступили в законную силу.
Участие прокурора в рассмотрении дел судом первой ин-станции отличается своеобразием, поскольку наряду с надзором за законностью он выполняет и функцию государственного обвинения от имени государства. В приказах Генерального прокурора РК четко определены категории дел, в рассмотрении которых прокуроры обязаны участвовать. Прокурор обязан в кассационные сроки проверять законность и обоснованность приговоров по делам, законность и обоснованность определений о возвращении дел, рассмотренных без его участия, на дополнительное расследование, принимать меры к повышению качества кассационных протестов, давать заключения в суде второй инстанции, как правило по всем делам, с учетом доводов кассационных жалоб. Своим участием в судебном разбирательстве при разрешении уголовных дел прокурор помогает суду глубоко и всесторонне исследовать все обстоятельства преступления, установить вину подсудимого, дать правильную юридическую оценку преступлению и назначить справедливое, основанное на законе наказание.
Надзор прокурора не завершается с принятием судом реше-ния по существу уголовного дела. Право принесения кассацион-ных и частных протестов на незаконные и необоснованные реше-ния, приговоры, определения и постановления принадлежат про-курору и его заместителю, независимо от их участия в разбира-тельстве дела первой инстанции. Помощники прокурора, проку-роры, управлений и отделов могут приносить протесты только по делам в рассмотрении которых они участвовали. Право принесе-ния протеста по судебному делу в Верховный Суд РК принадле-жит Генеральному прокурору РК. Прокурор участвует в заседании суда второй инстанции, где поддерживает протест или дает за-ключение по кассационной жалобе осужденного или потерпевше-го. Протест на решение приговора, определение и постановление суда может быть отозван прокурором принесшим протест или вышестоящим прокурором до начала рассмотрения протеста су-дом.
Основные акты рассматриваемого направления прокурор-ского надзора:
а) заявления;
б) ходатайства;
в) заключения;
г) протест;
д) представления.
При наличии данных, свидетельствующих о явном наруше-нии закона, прокурор вправе одновременно с истребованием уго-ловного дела приостановить исполнения приговора, определения, постановления вступивших в законную силу еще до их опротесто-вания на срок не свыше трех месяцев ( ст. 365 УПК РК).

Диплом Прокурорский надзор за исполнением законов при рассмотрении уголовных дел военными судами ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация