Диплом Правовая охрана товарного знака ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовая охрана товарного знака ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовая охрана товарного знака ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если подходит, полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение
1. Товарный знак как объект гражданско-правового регулирования…. 13
1.1. Основные положения и особенности правового статуса товарного знака как объекта промышленной собственности……………...…………..…..…….13
1.2. Гражданско-правовая характеристика юридического статуса субъектов права на товарный знак….....................................................................................25
1.3. Правовая природа международной охраны товарных знаков…… 33
1.4. Развитие правового регулирования охраны товарных знаков в России…………………………………………………………………………. 42
2. Основные этапы формирования и развития товарного знака как основополагающий механизм его охраны…………………………………… 51
2.1. Основания и правовые последствия возникновения прав на товарный знак………………………………………………………………………………. 51
2.2. Гражданско-правовое регулирование процесса использования товарных знаков …………………………………………………………………63
2.3. Основания и правовые последствия прекращения прав на товарный знак ………………………………………………………………………………74
3. Правовой анализ способов защиты и видов ответственности за нарушение прав на товарные знаки …………………………………………84
3.1. Понятие, содержание и виды нарушений прав на товарный знак 84
3.2. Гражданско-правовые меры защиты прав на товарный знак..…….95
3.3. Меры защиты прав на товарный знак административного и уголовно-правового характера…………………………………………………………… 105
Заключение……………………………………………………………… 115
Глоссарий 123
Список использованных источников 132
Список сокращений 151
Приложение А. Право на товарный знак в структуре прав на объекты интеллектуальной собственности (схема) 153
Приложение Б. Разграничение товарного знака и других средств индивидуализации (сравнительная таблица) 154
Приложение В. Договор об уступке товарного знака в отношении товаров и части услуг, для которых зарегистрирован товарный знак 157
Приложение Г. Классификация оснований возникновения права на товарный знак (схема) 159
Приложение Д. Порядок регистрации товарного знака (схема) 160
Приложение Е. Использование товарного знака (схема) 161
Приложение Ж. Распоряжение исключительным правом на товарный знак (схема) 162
Приложение З. Регистрация товарного знака (знака обслуживания) № 310933 163
Приложение И. Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 210256 164

Введение

Настоящее исследование посвящено правовой охране товарного знака - одного из самых востребованных объектов интеллектуальной собственности.
Так, по данным Роспатента на конец 2008 года действовало 222 тысячи регистраций товарных знаков (знаков обслуживания), без учета заявок, поданных по процедуре Мадридского соглашения .
Актуальность исследования, во-первых, обусловлена изменением правового регулирования охраны результатов интеллектуальной деятельности. Речь идет о давно ожидаемом принятии и вступлении в силу части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (далее – ч.IV ГК РФ).
Во-вторых, предоставление охраны товарным знакам способствует развитию конкуренции и экономики в целом. Важность конкурентного механизма на рынке для хозяйствующих субъектов и государства вытекает уже из того, что защита конкуренции гарантируется государством в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) (п.1 ст.8) (далее – Конституция РФ).
Также следует обратить внимание на увеличивающееся количество публикаций в специальных периодических изданиях, обильную судебно-арбитражную практику по вопросам охраны товарных знаков. Все это указывает на возросший интерес предпринимательского сообщества к указанной проблеме. Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что товарный знак, наконец, стал восприниматься как актив, способный к реальной материальной оценке.
Кроме того, проблемы охраны товарных знаков становятся все более актуальными в связи с ускорением интеграционных процессов России в мировое сообщество, а также с возможностью вступления России во Всемирную Торговую Организацию.
Степень научной разработанности темы исследования.
Обзор имеющейся по избранной теме научной литературы (монографий, диссертаций и т.д.) позволяет утверждать, что материал в литературных источниках излагается в основном с учетом ранее действующего нормативно-правового регулирования. Оперативно отреагировали на изменения действующего законодательства преимущественно авторы многочисленных статей в периодике.
Исследования на указанную тему проводились и ранее (например, диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: «Правовое регулирование охраны товарных знаков в Российской Федерации» (Горохов А.М., М., 2006); «Охраноспособность товарных знаков по законодательству Российской Федерации» (Медведев Н.Ю., М., 2008); «Правовое регулирование охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности» (Петров И.А., М., 2000), «Соответствие общественным интересам, принципам гуманности и морали как условие охраноспособности товарного знака в Российской Федерации» (Погребинская Т.Ю., М., 2003), «Совершенствование законодательства в сфере правовой охраны объектов промышленной собственности» (Старостин А.А., М., 2008), и др.). Однако прежде актуальность и значимость работ была обусловлена тем, что, во-первых, вопросы охраны товарных знаков в Российской Федерации не имели должной правовой регламентации. Во-вторых, такие исследования, прежде всего, имели своей целью попытку выделить нормы по охране товарных знаков, содержащиеся в различных отраслях права и в различных нормативных правовых актах, в единую систему, позволяющую должным образом защищать товарные знаки на территории Российской Федерации.
Целью магистерской диссертации по избранной теме, исходя из вышеизложенного, является выявление проблем правового регулирования охраны товарных знаков в Российской Федерации на основе комплексного исследования и анализа нормативно-правового массива, включая международное законодательство, а также направлений и тенденций развития законодательного регулирования в рассматриваемой области, попытка акцентирования внимания на пробелах в законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике по этим вопросам и выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, а также обоснование некоторых теоретических выводов, которые могут стать базой для дальнейших научных исследований и использоваться в правоприменительной практике.
Для достижения поставленной исследователем цели в рамках научно-исследовательской работы по теме «Правовое регулирование охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности» предполагается решить следующие задачи:
1. Дать понятие товарного знака, рассмотреть его гражданско-правовую природу.
2. Рассмотреть институт охраны товарных знаков в его историческом развитии.
3. Исследовать международно-правовое регулирование охраны товарных знаков, а также затронуть вопросы правового регулирования охраны товарных знаков нормами гражданского законодательства в зарубежных правопорядках.
4. Рассмотреть этапы формирования и развития товарного знака как самостоятельный механизм его гражданско-правовой охраны (в том числе, возникновение прав на товарный знак, использование товарных знаков, прекращение права на товарный знак).
5. Охарактеризовать понятие нарушения прав на товарный знак.
6. Рассмотреть отраслевые меры охраны и защиты товарных знаков (в том числе, гражданско-правовые меры охраны товарных знаков, меры охраны товарных знаков административного характера, уголовно-правовую охрану товарных знаков).
7. Выявить пробелы и иные проблемы нормативно-правового регулирования охраны товарных знаков.
8. Изучить возможности устранения выявленных проблем и сформулировать соответствующие рекомендации по совершенствованию гражданского законодательства в области правовой охраны товарных знаков в предпринимательской деятельности.
9. Обозначить основные направления для дальнейшего научного исследования в области гражданско-правового регулирования охраны товарных знаков.
Объект диссертационного исследования – гражданско-правовые и смежные с ними отношения, складывающиеся по поводу охраны товарных знаков, при осуществлении субъектами права предпринимательской деятельности.
Предмет диссертационного исследования - совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области охраны товарных знаков в Российской Федерации, а также соответствующие нормы зарубежного законодательства и международных соглашений о товарных знаках, судебная практика по разрешению возникающих в рассматриваемой сфере споров, пробелы и иные проблемы в нормативно-правовом массиве.
Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы.
К общенаучным методам, которые предполагается использовать, относятся, в частности, абстрагирование, анализ и синтез.
В работе будут также использованы частноправовые методы, среди которых: формально-юридический метод (или интерпретация нормативных актов); метод сравнительного правоведения (в его рамках существуют свои приемы, например: а) территориальное исследование, т. е. сравнение аналогичных юридических институтов в разных странах; б) хронологическое исследование, когда один и тот же институт рассматривается на различных временных отрезках); исторический метод (используется при изучении происхождения, особенностей права в различные эпохи), позаимствованный из методологии теории государства и права.
Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, постановления (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, а также акты Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим в связи с охраной товарных знаков в предпринимательской деятельности.
В ходе подготовки к написанию работы также изучены положения международно-правовых актов, многосторонних и двусторонних соглашений, относящихся к исследуемой проблеме. Значение международных соглашений для целей исследования связано с тем, что в соответствии с Конституцией РФ международные соглашения Российской Федерации объявляются частью ее правовой системы, а также с конституционным принципом примата международного права над внутренним законодательством.
В качестве теоретической основы исследования при написании работы предполагается использовать основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как Городов О.А., Гаврилов Э.П., Дозорцев В.А., Еременко В.И., Маковский А.Л., Сергеев А.П. , и другие. Кроме того, в процессе подготовки к написанию работы была осуществлена подборка диссертаций по теме исследования. Представляется, что указанные диссертации (как и труды авторов, перечисленных выше) не только окажут своего рода методическую помощь в правильном построении структуры магистерской работы, организации исследования в ее рамках, но и помогут определить основные направления, в которых это исследование должно вестись.
Эмпирическую (практическую) базу исследования составляет практика применения положения законодательства о правовой охране товарных знаков Палатой по патентным спорам, а также соответствующая практика арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Кроме того, предполагается использовать практику диссертанта в качестве начальника юридического отдела крупного предприятия, обладающего зарегистрированными правами на объекты промышленной собственности.
Научная новизна диссертации состоит в том, что магистрантом впервые осуществлено исследование общественных отношений, возникающих по по

Диплом Правовая охрана товарного знака ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация