Диплом Психодиагностическая деятельность практического психолога по исследованию агрессивности у детей сирот дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Диплом Психодиагностическая деятельность практического психолога по исследованию агрессивности у детей сирот дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Психодиагностическая деятельность практического психолога по исследованию агрессивности у детей сирот дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Психология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Методологические основы позитивистской и личностно-ориентированной парадигм в психологии
1.1. Предметная специфика психологических знаний
1.2. Теоретические положения, характеризующие объектно-ориентированную и личностно-ориентированную парадигмы развития личности
Глава 2. Методологические основы деятельности практического психолога с позиций позитивистской парадигмы развития личности
2.1. Методологические основы психодиагностической деятельности психолога в свете позитивистской парадигмы развития личности.
2.2. Теоретические основы консультативной деятельности практического психолога.
2.3. Теоретические основы психокоррекционной деятельности практического психолога.
4. Опытно-экспериментальное исследование.
4.1. Цель, задачи, гипотеза исследования.
4.2. Диагностика уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.
4.3. Сравнительный анализ результатов исследования.
4.4. Программа коррекции и профилактики агрессивности у детей дошкольного возраста, сирот.
4.5. Выводы экспериментального исследования и
психолого-педагогические рекомендации.
Список использованной литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Методологические ориентиры всегда являлись и являются той фабулой, в рамках которой систематизируются практико-ориентированные исследования. Политические катаклизмы, происходящие в течение длительного времени в нашей стране и позволяющие говорить о смене научно-философского миро-воззрения, оказывают самое непосредственное влияние на развитие гуманитарных наук, особое место среди которых занимает психология. Смена этих ориен-тиров привела к тому, что развитие личности, которое познается психологом прежде всего через усвоение тех или иных теорий личности, на которых он за-тем базируется в своей практической деятельности, стал о раскрываться преимущественно в кумулятивном и эмпирическом плане; что как бы избавляет автора от необходимости формулировать методологические подходы к систе-матизации и обобщению этих теорий. Не секрет, что за рубежом методология психологии понимается не как совокупность основных принципов этой науки, и как совокупность приемов и методов. Существующие в настоящее время раз-нообразные теоретические и экспериментальные подходы настолько сильно от-личаются друг от друга, что найти общие, объединяющие их принципы очень трудно, поскольку авторы от них сознательно дистанцируются. В соответствии с этим теоретическое поле научной психологии все более начитает напоминать абстракционистскую картину, состоящую из огромного количества не связан-ных между собой мифологем, и все более движется в сторону эмпирики и пара-психологии. Все меньшее место имеет апелляция к экспериментальной провер-ке выдвигаемых теоретических гипотез, разрабатываемых диагностических ме-тодик и коррекционно-развивающих практик.
Эта тенденция доминирует в большинстве зарубежных учебников, а в по-следнее время она укоренилась и в нашей науке: теории личности излагаются через запятую, в хронологическом порядке или в порядке предпочтения сугубо авторских позиций. При этом не делается никакой попытки дать их методоло-гический анализ, оценив их продуктивные и методологически устаревшие ас-пекты. Таким образом, теории личности излагаются, как правило, в историче-ском ракурсе в интерпретации их авторов и без достаточных попыток их кри-тического осмысления.
Такая ситуация во многом связана с боязнью психологов быть обвинен-ными в политической ангажированности, в стремлении заменить научные при-оритеты политическими. Однако такая позиция во многом способствует бес-системности научной подготовки специалистов, поскольку вся имеющаяся фак-тологическая информация выстраивается в их сознании в ряд одинаково значи-мых явлений, в результате чего студенты - психологи вместо систематических знаний получают конгломерат различных теорий, концепций и просто мифоло-гических построений, не опирающихся ни на какую методологическую и экс-периментальную базу. Профессиональная подготовка психолога при этом рас-сматривается как совокупность методологически не связанных между собой курсов, а эти курсы, как, например, курс психодиагностики, который фактиче-ски читается как история психодиагностики, предлагают студенту набор мето-дик, построенных на совершенно различных методологических основаниях. При этом в одном ряду с методиками, имеющими определенную объективную значимость, предлагаются методики типа рисуночных, не имеющих необходи-мой экспериментальной проверки. Как правило, в существующих пособиях не ставится прямо вопрос о том, что психологу, надо иметь сформировавшуюся научную картину мира и соответствующие ей убеждения, основанные, на по-нимании того, что человеком, не могут управлять различные потусторонние силы. Вера в такие силы неизбежно выводит психолога на идею фатальности жизненного пути, предначертанного свыше.
Можно констатировать, что в сложившейся ситуации начинающему пси-хологу как никогда нужна общеметодологическая подготовка, он обязан опре-делиться, в какой парадигме трактовать поведение и деятельность человека, механизмы и закономерности его развития. Такая подготовка, не менее чем психологу-исследователю, необходима практическому психологу, поскольку в прикладной психологии, наверное, как нигде, царит бессистемность методоло-гического инструментария, помноженная на замену научных идей парапсихо-логическими, которые различными путями начинают появляться в научной ли-тературе и занимать там явочным порядком все более значительное место. Дос-таточно отметить, что значимое место во многих пособиях, издающихся под грифом учебное, отводится изложению концептуальных основ нейролингви-стического программирования (НЛП), соционики, не имеющих не только дос-таточной, но и вообще какой-либо научной апробации. При этом практический инструментарий НЛП активно насаждается во многих практико-ориентированных отраслях, например, в юриспруденции, где принимается к использованию как система устоявшихся результатов научных исследований. В юридическую практику активно внедряются детекторы лжи; построенные на парапсихологических идеях НЛП. Последствия такого внедрения результатов научных исследований в юриспруденцию нетрудно предположить. Все это - яв-ления из той же коммерческой сферы, что и ежедневный астрологический про-гноз на нашем телевидении. Таким образом, бизнес и масс-культура сейчас ока-зывают активное влияние на популяризацию прежде всего парапсихологиче-ских идей, придавая им, таким образом, статус научности в массовом сознании. Такая тенденция в настоящее время в значительной степени ослабляет научную психологию, что является результатом ослабления внимания к методологии науки в целом и, психологии, в частности а это, в свою очередь создает предпо-сылки для снижения интереса общества к результатам научных исследований в фундаментальной психологии.
Иллюстрацией этого положения является то, что во многих пособиях по психодиагностике, наряду с классическими методиками, имеющими необходи-мую валидность и надежность, публикуются тесты, экспериментальное обосно-вание которых никогда не было опубликовано авторами и не прошло какого-либо обсуждения и проверки, в связи с чем можно предположить отсутствие такового. Однако, кочуя из справочника в справочник, такие методики как бы обрастают определенным научным статусом, что также является свидетельст-вом невнимания научного сообщества к проблемам методологического обосно-вания своей деятельности. Во многом с этим связано то, что в психологическую практику приходит такое количество дилетантов, как ни в одной другой сфере научной деятельности.
По поводу в массовом порядке издающихся сборников тестов можно от-метить, что в них отсутствует какая-либо апелляция к научно-методологическим основам их создания. С другой стороны, не учитывается, что большинство классических тестов построены с давно устаревших методологи-ческих позиций, в частности, с позиции неизменности интеллектуальных и личностных качеств субъекта. Однако, внимание практических психологов на этом не акцентируется.
Современный этап развития психологии характеризуется бурным станов-лением ее практико-ориентированных направлений развивающих методик, на-правленных на интенсивное личностное, интеллектуальное и творческое разви-тие; психокоррекционных техник, психодиагностических тестов, психотерапии. Характерной особенностью данных практико-ориентированных конструкций является практическое отсутствие соотнесения предлагаемых в их рамках ме-тодик с теми или иными теоретическими основами.
Методология психологии отвечает на основной вопрос психологии - под влиянием чего и как происходит развитие человека, чем обусловлено его пове-дение. Спонтанно оно или имеет определенные закономерности? Определяется ли оно индивидуальными особенностями субъекта или зависит от ситуации? Трудность изучения психики и поведения в том, что нет двух одинаковых лю-дей.
Все более обширным полем деятельности психологов становится практи-ческая психология, основополагающий вклад в развитие научных основ кото-рой в России внесен работами И.В. Дубровиной и возглавляемой ею научной школы. В то же время, существует большая армия практических психологов, дистанцирующихся в своей повседневной работе от методологических основ практико-ориентированной деятельности, которая при этом превращается в эк-лектический набор различных; приемов и техник, с теоретических позиций яв-ляющихся взаимоисключаемыми. Очень широко используются различные пси-ходиагностические методики, подавляющее большинство которых представля-ет собой традиционную психометрику, построенную с ортодоксальных методо-логических позиций, не соответствующих современному уровню развития на-учной психологии. Легализуются разного рода парапсихологические техники, которые уже можно видеть в ряде учебных пособий для студентов. Все это приводит к тому, что в сознании не только обывателя, но и значительной части практических психологов психологическая наука начинает отождествляться с парапсихологией. Можно констатировать, что в последние годы интерес к ме-тодологическим проблемам психологии существенно повысился, что обуслов-лено как общим застоем психологической науки, так и все более выраженным противоречием между теоретической и практической психологией. При этом специалисты отмечают, что в психологии, как впрочем, и во всех остальных науках о человеке, отсутствует единая непротиворечивая теория. В качестве наиболее эвристичного на современном этапе развития психологии называют системно-эволюционный подход и, в частности, один из его вариантов - сис-темно-динамический подход, который предполагает необходимость рассмотре-ния явлений в их развитии, динамике и эволюции. В ряду таких исследований необходимо отметить работы А.В. Юревича (1999; 2000; 2001); в которых дает-ся обоснованная критика отсутствия обоснованных методологических ориенти-ров в развитии психологии. В качестве основных симптомов общего кризиса психологии автор отмечает отсутствие единой теоретической платформы, уни-версальных критериев добывания знания, его некумулятивность, ослабление связи между теоретической и практической психологией, расчлененность цело-стной личности на отдельные познавательные процессы. Все это, по его мне-нию, приводит к «позитивистскому перенапряжению психологии» (Вопросы психологии: 2001. № 5). Особую тревогу вызывает редукция психологического уровня развития субъекта к физиологическому и психофизиологическому, что объясняется исторически обусловленным стремлением психологической науки стать в общий ряд естественных наук, получив, таким образом, статус «объек-тивности». Все это порождает культ «исчисления корреляций», с помощью ко-торых психология пытается нащупать те самые общие законы, которых ей ост-ро не хватает, основываясь на имплицитном допущении того, что корреляции, указующие на точечные причинно-следственные зависимости, по мере их на-копления сольются в эти законы. Подобное ожидание утопично. И дело даже не в том, что за корреляциями могут стоять всевозможные артефакты, а не истин-ные причинно-следственные связи, и не в том, что как подсчитал У. То

Диплом Психодиагностическая деятельность практического психолога по исследованию агрессивности у детей сирот дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация