Диплом Организация дистанционного обучения иностранному языку МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Организация дистанционного обучения иностранному языку МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Организация дистанционного обучения иностранному языку МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Современные подходы к обучению ИЯ детей ограниченными физическими возможностями и с сохранным интеллектом в практике российского образования.
2. Дистанционное управление процессом овладения ИЯ школьниками, находящимися на надомном обучении.
3. Индивидуализация процесса изучения иностранного (английского) языка школьников с помощью интерактивных средств и на основе здоровье сберегающих технологий (2-4 классы, 5-9 классы).
Заключение
Выводы
Список литературы

Введение
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения, воспитания и развития личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию способностей ребенка.
В Законе Российской Федерации «Об Образовании» (1996г.), Концепции модернизации Российского образования до 2010г., Федеральной программе развития системы образования (2000г.) и Национальной доктрине образования в РФ (2000г.) отражены принципы образовательной политики в нашей стране, важнейшими из которых являются гуманистический характер, общедоступность и адаптивность системы образования к особенностям развития и подготовки учащихся.
В федеральной целевой программе «Дети России» говорится о том, что до-ля здоровых детей составляет в субъектах Российской Федерации от 4 до 10 процентов. В настоящее время в стране насчитывается 617 тыс. детей-инвалидов, среди них обучается на дому около 34 тыс. детей и подростков с ог-раниченными возможностями здоровья, из них 26 тыс. детей в возрасте 1-9 классов являются интеллект сохранными.
Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнуто-сти, нежелания и боязни общения с другими детьми.
В письме Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001г. № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения» говорится о необходимости создания школ надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью интеграции таких обучающихся в общество, формирования у них коммуникативных навыков, создания для них возможности и условий общения со сверстниками.
В научном, теоретическом плане проблема индивидуального надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является недоста-точно разработанной, поскольку отсутствует методология, систематизация и научное осмысление опыта, технологий и возможных организационных реше-ний индивидуального обучения на дому.
Значимость данной проблемы заключается также в том, что реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования явля-ется важнейшей составной частью программы их комплексной реабилитации, направленной на максимальную реализацию личностного потенциала детей и их полноценное вхождение в общество.
Для современных научных исследований характерен междисциплинарный подход к рассмотрению вопроса об оказании комплексной реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросами интеграции в социальную среду лиц с различными нарушения-ми развития занимались A.B. Батова (2004), В.П. Гудонис (1995), Т.А. Добро-вольская (1992, 1994), Т.А. Карандаева (1998), О.И. Лебединская (2006), Э.И. Леонгард (2004), H.H. Малофеев (1998), Н.С. Морова (1998), С.Н. Чистякова (2204), Н.Б. Шабалина (1998), Б.Ю. Шапиро (2002), Н.Д. Шматко (2004).
Учеными изучены психофизиологические особенности детей с отклоне-ниями в развитии; дана характеристика нарушений и причин, приводящих к трудностям в обучении (M.C. Боскис (1987), Т.А. Власова (1978), Л.С. Выгот-ский (1984), Л.В. Занков (1965), Б.В. Зейгарник (1986), В.В. Лебединский (1976) и др.). Ряд исследований был посвящен вопросам содержания и организации обучения детей с ограниченными возможностями в условиях вариативных об-разовательных учреждений (М.Л. Баранова (2006), Г.А. Волкова (1994), С.Д. Забрамная (2002), Г.Ф. Кумарина (2006), Е.И. Казакова (2000), В.И. Ляскало (1996, 2003), Е.А. Стребелева (2004), Л.И. Солнцева (2002, 2003), С.Г. Шевчен-ко (2000) и др.).
Вопросами социально-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья занимались О.И. Витвар (2005), Г.И. Спиридонова (2003) и др. Аспект комплексной (социально-педагогической и медицинской) реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыт А.Д. Виноградовой (2003), В.А. Никитиной (2002), Л.М. Шипициной (2002) и др.
В ряде исследований изучены проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; разработаны программы социально-педагогической помощи таким семьям (Л.И. Аксенова (2001), М.А. Беляева (1984), Л.К. Грачев (2001), Н.Ф. Дементьева (2004), А.П. Коновалова (2005), Л.Н. Кошелева (2000), М.М. Семаго (2001, 2004)).
Специальных исследований, рассматривающих вопросы организации обра-зовательного процесса по иностранному языку для интеллект сохранных детей с ограниченными возможностями здоровья и находящихся на надомном обу-чении, мы не обнаружили.
Особенностями современной практики обучения детей на дому являются: несовершенство их общеразвивающей подготовки (форм и содержания, темпов, средств и методов обучения); неадаптированность образовательных программ и технологий обучения, учитывающих состояние здоровья и уровень развития познавательных способностей длительно болеющих детей; отсутствие коррек-ционно-развивающей помощи и условий социализации; недостаточное исполь-зование потенциала дополнительного образования; отсутствие взаимодействия в деятельности общеобразовательных и лечебно-оздоровительных учреждений.
Отсутствует специальная подготовка педагогических кадров в ВУЗах для работы с интеллект сохранными, способными к изучению иностранного языка детьми (с 1 по 9 классы).
Проблема школьников, находящихся на надомном обучении и желающими получить, например, лингвистическое образование, мало изучена, хотя и явля-ется актуальной не только для нашей страны, но и для многих стран мира. Од-нако на практическую значимость решения этой проблемы, например, при обу-чении иностранного языка (ИЯ) указывали отечественные педагоги Е.С Полат (2005), В.П. Кузовлев (2004) и другие. В исследованиях этих методистов для индивидуализации и дистанционному обучению иностранному языку заложен достаточный потенциал. Для нас особо важными являются вопросы, связанные с индивидуальностью ребенка и которые позволяли бы разрабатывать для каж-дого ученика программу самостоятельного дистанционного обучения ИЯ на основе интерактивных средств, соответствующих его индивидуальным запро-сам. В этом плане особый интерес представляют различные теории индивиду-альности (Б.Г. Ананьев (1970), А.Г. Асмолов (1985), В.С. Леднев (2006), В.С. Мерлин (1990) и др.). Специальных исследований, рассматривающих вопросы организации образовательного процесса по иностранному языку для интеллект сохранных детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надом-ного обучения, мы не обнаружили.
Таким образом, изучение научной литературы по данной проблеме, анализ современного состояния практики надомного обучения позволили выявить ряд противоречий:
- между декларируемым в нормативно-правовых актах принципом приори-тетного удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограни-ченными возможностями здоровья и отсутствием механизмов реализации этого принципа для интеллект сохранных детей-инвалидов, не имеющих возможно-сти по медицинским показаниям посещать школу;
- между необходимостью организации индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интерактивных средств и отсутствием соответствующей научно-теоретической и методической базы по практике использования Интернет и медиа средств;
- между потребностью детей с ограниченными возможностями здоровья в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации и наличием учителей, способных и готовых на практике осуществлять обучение иностранному языку детей-надомников на основе интерактивных средств;
- между требованием индивидуализации образовательного и реабилитаци-онного процесса и интеграцией общих подходов к определению содержания и технологий обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, но способными и смотивированными к овладению иностранным языком на ин-терактивной основе и под управлением учебной деятельности педагогом.
Вышеназванные противоречия обусловили выбор темы диссертационного исследования – «Организация овладения иностранным языком интеллект со-хранными школьниками, находящимися на надомном обучении в условиях ус-тойчивого развития цивилизации».
Проблема исследования состоит в выявлении педагогических условий для интенсификации процесса обучения иностранному языку интеллект сохранных школьников. Известно, что понятие интенсификация рассматривается в науке (философии, педагогике, методике, лингвистике) в общем виде как повышение производительности труда без увеличения затрат времени. Учет этого фактора, влияющего на производительность учебного труда особенно важен. В учебном процессе он связывается с возрастанием объема усваиваемого материала без увеличения затрат времени и усилий со стороны учащихся и педагога, в уско-рение сроков усвоения учебного материала, за счет специально организованной самостоятельной работы по индивидуальному учебному плану.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что качество овладения ИЯ школьниками, находящимися на надомном обучении, повысится при соблюде-нии следующих организационно-педагогических условий:
1) наличие мотивации и познавательной активности для изучения ИЯ интеллект сохранными детьми;
2) индивидуализация программ в курсе овладения ИЯ на разных сту-пенях обучения в школе (2-9 классы) детьми-надомниками с учетом их профессиональной и коммуникативной направленности;
3) надомное обучение ИЯ происходит дистанционно с использовани-ем интерактивных средств и под управлением учителя;
4) наличие здоровье сберегающих технологий и гибкой системы управления иноязычной учебной деятельностью в форме дидактического коммуникативного воздействия учителя (ДКВ) на ребенка.
Цель исследования – создание модели по организации дистанционного обучения ИЯ интеллект сохранных школьников, находящихся на надомном обучении на основе интерактивных средств.
Задачи исследования:
1) изучение литературы и выявление современных подходов к обуче-нию иностранному языку детей-надомников;
2) анализ программ и УМК по иностранному языку и выявление их возможности обучению английскому языку интеллект сохранных детей (2-9 классы);
3) комплексная организация дистанционного надомного обучения ИЯ школьников на основе интерактивных средств;
4) разработка инвариантных компонентов индивидуальных электрон-ных программ дистанционного надомного обучения ИЯ интеллект сохранных школьников со 2 по 9 классы;
5) оценка эффективности существующих электронных средств, ориен-тированных на разные уровни обучения (2-4 и 5-9 классы);
6) разработка индивидуальных здоровье сберегающих технологий и электронных учебников, ориентированных на разные уровни интеллект со-хранных школьников для формирования навыков дистанционного овладения ИЯ с помощью интерактивных средств.
Объект исследования – процесс овладения ИЯ интеллект сохранными школьниками (со 2 по 9 классы), находящимися на надомном обучении.
Предметом исследования является организация педагогического процесса овладения ИЯ интеллект сохранными школьниками, находящимися на надом-ном обучении, на основе интерактивных средств дистанционного обучения.
Научная новизна
- Более глубоко раскрыто понятие «надомное обучение интеллект со-хранных школьников».
- Выявлены современные подходы к организации процесса овладения иностранным языком школьниками (2-9 классы), находящимися на надомном обучении.
- Интенсификация и индивидуализация дистантного обучения ино-странному языку надомников на основе интерактивных средств, на-правленных на достижение ребенком максимально возможного для него уровня социализации, освоения образовательной пр

Диплом Организация дистанционного обучения иностранному языку МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация