Диплом Правовое регулирование франчайзинга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовое регулирование франчайзинга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовое регулирование франчайзинга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава I. Общая характеристика франчайзинга 8
1.1. Понятие и правовое регулирование франчайзинга в России 8
1.2. Значение франчайзинга в предпринимательских отношениях 20
1.3. Франчайзинг в зарубежных странах 27
Глава II. Договор франчайзинга (коммерческой концессии) в РФ 35
2.1. Понятие и предмет договора 35
2.2. Права, обязанности и ответственность сторон 45
2.3. Особенности заключения, изменения и прекращения договора 54
Глава III. Проблемы и перспективы совершенствования правового регулирования франчайзинга в РФ 60
3.1. Договор коммерческой концессии и смежные договоры: сравнительный анализ 60
3.2. Законодательное регулирование договора коммерческой концессии в рамках действия четвертой части ГК РФ 83
Заключение 92
Список источников 96

Введение

Актуальность работы. В настоящее время в условиях товарного пере-производства и диктата потребителя недостаточно просто произвести хороший товар, нужно еще уметь организовать его сбыт.
Как отмечается в литературе, в предпринимательской деятельности повсеместно встречаются ситуации, когда продвижение на рынок товара оказывается для производителей не таким простым делом, как казалось, и покупатели не выстраиваются в очередь. А проведение мероприятий по организации сбыта зачастую связано с такими трудозатратами и требует таких налаженных коммерческих связей, специальной квалификации и опыта, что впору создавать для этого новый бизнес .
Экономической наукой и предпринимательской практикой выработаны определенные методы сбыта (или распределения) товаров. В частности, суще-ствуют два основных метода сбытовой политики: прямой и косвенный, а также их комбинация.
При косвенном методе главную роль в организации сбыта играют незави-симые посредники. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредников. Однако использование посредников оправдано их эффек-тивностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до це-левых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размерам деятельности посредники предлагают производителю больше того, что он обычно может сделать в одиночку.
Именно поэтому популярным способом сбыта товара сегодня является франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при ко-торой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (това-ров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчай-зера, а также право на получение технической и организационной помощи.
В России (а ранее – в СССР) никогда не было посреднической инфра-структуры в рыночном понимании этого термина: имелась лишь сеть оптовой и розничной торговли, которая регулировалась государством. Экономика СССР была перенасыщена капиталом, относящимся к сфере производства, в сфере же обращения сколько-нибудь серьезного капитала не было.
Переход от командно-административных методов управления экономи-кой к рыночной саморегуляции способствовал созданию коммерческой инфра-структуры, в том числе и института торгового посредничества. Постепенно практически во всех крупных городах сложилась рыночная многоуровневая по-средническая инфраструктура, используя которую торговые посредники созда-ют эффективные схемы товародвижения. При этом, несмотря на то, что одним из наиболее распространенных в странах с развитой рыночной экономикой способов использования комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю, является договор коммерческой концессии, данная правовая форма до настоящего времени в России не получила широкого применения в предпринимательской деятельности.
Возможно, причиной сложившейся непопулярности указанной правовой конструкции являлось отсутствие упорядоченного законодательства в сфере исключительных прав. Появление четвертой части Гражданского кодекса РФ позволит наиболее эффективно использовать договор коммерческой концессии в экономическом обороте интеллектуальной собственности.
Степень разработанности темы. Договор коммерческой концессии, в основном регулирующий отношения франчайзинга в России, появился в России с принятием части второй Гражданского кодекса РФ. Поэтому в науке пока от-сутствует единство ни в терминологии, ни в понимании юридической природы данного договора. На практике же обстоит еще более сложная ситуация. Ввиду несовершенства законодательного регулирования договор коммерческой кон-цессии был малораспространенным. Сложность в установлении правовой при-роды договора коммерческой концессии заключается также и в том, что, он опосредует комплексные обязательственные правоотношения. Кроме того, в 2008 году вступила в силу часть четвертая ГК РФ, существенно изменившая подход к правовому регулированию франчайзинга в России.
Объект исследования – особенности правового регулирования отноше-ний франчайзинга в Российской Федерации.
Предмет – нормы законодательства и положения теории права об отно-шениях франчайзинга.
Цель работы – проанализировать теоретические и практические пробле-мы правового регулирования франчайзинга в России и рассмотреть вопросы совершенствования законодательства данной сферы общественных отношений.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть вопросы правового регулирования франчай-зинга в России;
- исследовать значение франчайзинга в предпринимательских отношени-ях;
- изучить особенности регулирования отношений франчайзинга в зару-бежных странах;
- проанализировать договор коммерческой концессии: понятие, предмет, права, обязанности и ответственность сторон, вопросы заключения, изменения и прекращения договора;
- провести сравнительный анализ договора коммерческой концессии со смежными договорами;
- выявить особенности законодательного регулирования договора ком-мерческой концессии в рамках действия четвертой части ГК РФ.
Методологическую основу исследования составили общенаучный диа-лектический метод, а также системный, сравнительно-правовой, аналитиче-ский, логический и иные частно-научные методы познания.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В ГК РФ отсутствует содержание понятия договора коммерческой кон-цессии. Термин «франчайзинг» и «франшиза» в ГК РФ также не употребляется. Кроме того, нет и общепринятой терминологии для обозначения франчайзинга как рода предпринимательской деятельности, что в определенной степени пре-пятствует правильному толкованию и уяснению существа договора коммерче-ской концессии. По сути, содержание главы 54 ГК РФ в целом соответствует понятию «франчайзинг», поэтому, как видится, термин «коммерческая концес-сия» может быть заменен термином «франчайзинг» и дать ему понятие.
2. В числе обязанностей пользователя по договору в ст.1032 ГК РФ отсут-ствует такая как обязанность по выплате вознаграждения правообладателю. Поэтому в данную статью требуется включить такое важное положение.
3. Один из пробелов в правовом регулировании коммерческой концессии касается качества предоставляемой пользователю информации. ГК РФ не со-держит требований по раскрытию правообладателем информации о предлагае-мом им комплексе исключительных прав, что делает его незащищенным от мошеннических действий ложных правообладателей. Следует включить в закон положение о том, что пользователь вправе при определенных условиях ознако-миться с комплексом исключительных прав, а потом уже подписывать договор коммерческой концессии. При этом также важно предусмотреть в законе ответ-ственность правообладателя за практическую применимость и реализуемость его франшизы.
4. Правовое регулирование франчайзинга может осуществляться как об-щими правовыми нормами различных отраслей права, так и специальными нормами. В связи с этим, как видится, в дополнение к положениям ГК РФ о до-говоре коммерческой концессии необходимо принятие специального Феде-рального закона «О франчайзинге в Российской Федерации», который не толь-ко обеспечит правильность, единообразность понимания понятий и терминов, используемых в данном Законе, а также и всей отрасли гражданского права от-носительно франчайзинга, но и будет направлен на защиту прав и законных ин-тересов потенциальных франчайзеров и франчайзи.
5. В ГК РФ требуется упорядочить регулирование условий договора ком-мерческой концессии. В их числе условие о предмете, об объеме предоставляе-мых прав, о виде предпринимательской деятельности, о виде коммерческой концессии, о цене и формах оплаты, о дополнительных услугах. Возможно также появление дополнительных существенных условий для определенного вида коммерческой концессии.
Базой исследования послужили нормы российского законодательства, как действующего, так и утратившего силу, а также работы авторов по пробле-ме регулирования франчайзинговых отношений.
Теоретическое значение работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы в дальнейшем изучении правовой природы отноше-ний франчайзинга.
Практическая значимость выражается в возможности использования положений исследования в правоприменительной практике и учебном процес-се.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использован-ных источников.

Диплом Правовое регулирование франчайзинга ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация