Диплом Страхи у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Страхи у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Страхи у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1 Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха
1.2. Понятие страх и тревожность: общее и различное
1.3. Функции и значение страха в психической жизни человека
1.4. Феномен детских страхов. Особенности, причины и формы их
проявления.
Глава 2 Эмпирическое исследование
2.1. Проблема исследования:
- краткое изложение актуальности исследования,
- гипотеза,
- задачи исследования.
2.2. Процедура исследования
- описание методик исследования.
- общая характеристика испытуемых.
- обработка результатов:
2.3. Обсуждение и анализ результатов
Заключение
Выводы
Приложения
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ
Страх – одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, Б.Г. Херсонский, С.В. Дворяк, С.Г. Файберг и другие. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи.
Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало.
Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие:
1. Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических под-ходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психиатрии.
2. Выявить общие и специфические особенности страхов у детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть основные методики коррекции страхов у детей дошкольного воз-раста.
Предметом нашего изучения являются страхи детей дошкольного возраста.
База исследования – детский сад №211.
Объектом исследования явились три группы детей:
1. Младшая группа – дети в возрасте от 3 до 4 лет.
2. Средняя группа – дети в возрасте от 4 до 5 лет.
3. Старшая группа – дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Гипотеза исследования состоит в том, что для каждого периода психиче-ского развития ребенка дошкольного возраста характерны различные группы страхов, причем, одни группы страхов со временем прогрессируют, а другие рег-рессируют, а также, что используя различные корректирующие методики, воз-можно помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; умень-шить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напря-жение.
Методическая основа исследования - комплекс методов и методик, на-правленных на решение поставленных задач и проверку выдвинутых гипотез, включает: теоретический анализ работ отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, индивидуальные беседы с детьми, направленные на выявление страха; методику изучения самооценки, тест тревожности, проективный рисунок.
Для анализа и интерпретации данных использовались математические ме-тоды статистической обработки информации.
Этапы исследования:
1. сформулировать тему, гипотезу и т.д.
2. провести теоретическое изучение,
3. провести обработку, анализ, обобщение и интерпретацию полученных данных
4. беседа
5. наблюдение во время эксперимента
6. изучение документов
7. формирующий эксперимент.
Методика исследования включает беседу с ребенком и проективный рису-нок.


Г Л А В А 1. ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА СТРАХА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1 Основные теоретические подходы к изучению феномена страха
Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы ис-следований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейше-го понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.
Неадекватные реакции страха (фобии) наблюдаются при различных пси-хических заболеваниях. Фобии – это навязчивые неадекватные переживания стра-хов конкретного содержания, охватывающие субъекта в определенной (фобиче-ской) обстановке и сопровождающихся вегетативными дисфункциями (сердце-биение, обильный пот и т.п.).
В отличие от возрастных страхов для невротических страхов характерно:
· Большая эмоциональная интенсивность и напряженность;
· Длительное или постоянное течение и неблагоприятное влияние на формиро-вание характера и личности;
· Болезненное обострение;
· Взаимосвязь с другими невротическими расстройствами и переживаниями;
· Отражение на поведении не только посредством избегания объекта страха, но и всего связанного с ним нового и неизвестного, т.е. развитие реактивно-защитного типа поведения;
· Более прочная связь с родительскими страхами;
· Относительная трудность в плане их устранения.
Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. В том или ином виде они встречаются и у здоровых в нервно-психическом отношении детей. Невротическими эти страхи становятся в резуль-тате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясе-ний, нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов. Кроме того, при неврозах значительно чаще испытываются страхи перед одиноче-ством, темнотой, животными. Наличие многочисленных страхов при неврозах является признаком недостаточной уверенности в себе, отсутствие адекватной психологической защиты, что вместе взятое неблагоприятно сказывается на само-чувствии ребенка, создавая еще большие трудности в общении со сверстниками.
Все факторы, участвующие в возникновении страхов Захаров А.И. группи-рует следующим образом :
· Наличие страхов у родителей, главным образом у матери, тревожность в отно-шениях с ребенком, избыточное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками;
· Излишняя ранняя рационализация чувств ребенка, обусловленная чрезмерной принципиальностью родителей или их эмоциональным неприятием детей;
· Большое количество запретов со стороны родителей того же пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье;
· Отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителем того же по-ла, преимущественно у мальчиков, создающие проблемы в общении со сверстни-ками и неуверенность в себе;
· Конфликтные отношения между родителями;
· Психические проблемы типа испуга, обостряющие возрастную чувствитель-ность детей к тем или иным страхам;
· Психологическое заражение страхами в процессе непосредственного общения со сверстниками и взрослыми.
На основании обзора зарубежных авторов K. Изард (1980) отличает:
· Тесную связь между собой и степенью интенсивностью стимуляции таких эмоций, как удивление – страх (неожиданность и резкое возрастание стимуляции), страх – ужас (несколько меньшее увеличение стимуляции) и интерес – возбужде-ние (еще менее неожиданная и резкая стимуляция);
· Существование в эмоциях испуга, страха и интереса – возбуждения частичных и перекрывающихся компонентов (между ними наблюдается неустойчивое равно-весие);
· Разнообразие детерминант существования страха – врожденные (гомеостати-ческие, инстинктивные, новизна раздражителя, темнота, одиночество) и приобре-тенные (вытекающие из опыта, социальных и других условий);
· наличие связей страха с другими эмоциями – страданием, презрением, отвра-щением, стыдом, стеснительностью и другие.
Польский психиатр A. Кепински (1977, 1979) считал страх одной из дви-жущих сил развития личности. По его мнению, страх – это основное психологиче-ское проявление, возникающее вследствие нарушения морального порядка. Автор выделял страх биологический (при нарушении “естественного морального поряд-ка” – угрозе жизни), социальный (при нарушении “социального порядка”, кон-фликте социальных норм с реальной действительностью) – угрозе социальному положению и страх “совести” (“моральный страх”), вытекающий из двух первых, сопровождающийся чувством вины.

Диплом Страхи у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация