Диплом Здоровье детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ Диплом Сохранение здоровья детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Здоровье детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ Диплом Сохранение здоровья детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Здоровье детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ Диплом Сохранение здоровья детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ведение 1
ГЛАВА 1. Педагогические и психологические аспекты сохранения и укрепления здоровья детей в детских дошкольных учреждениях 14
1.1. Анализ ситуации здоровья детей в системе образования 14
1.2. Проблемы, педагогические и психологические аспекты посещения ребенком детского сада 16
1.2.1. Возрастные и индивидуальные особенности ребенка 18
1.2.2. Организация и условия развития ребенка в ДОУ 24
1.2.3. Охрана и укрепление здоровья детей. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 27
1.3. Современные подходы к созданию системы здоровьесберегающего образования 37
1.3.1. Здоровье - категория педагогическая 39
Выводы 42
ГЛАВА 2. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении 43
2.1. Педагогическая модель организации валеологического образования в дошкольном учреждении 44
2.2. Организация двигательного режима в ДОУ 51
2.2.1. Современные подходы к организации двигательного режима в ДОУ 55
2.3. Основные направления работы МДОУ № 44 г. Соликамска по сохранению здоровья детей 60
2.3.1. Спортивно-оздоровительная, медицинская и воспитательно-образовательная работа 63
2.3.2. Условия пребывания детей в ДОУ 70
2.3.3. Закаливающие процедуры 76
2.3.4. Показатели заболеваемости и её профилактика в ДОУ 78
2.3.5 Обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении 81
2.3.6. Система коррекционной работы с детьми 84
2.4. Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного учреждения 87
2.5. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей 104
Выводы. 109
ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа 111
3.1. Изучение воздействия различных физических упражнений на организм детей 114
3.2. Констатирующий эксперимент 124
3.3. Формирующий эксперимент 127
3.4. Контрольный эксперимент. 133
Выводы.
Список использованной литературы
Приложение


Введение

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг «К 2000 году – здоровье каждому человеку планеты!». При этом понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополу-чие. Такая трактовка «здоровья» поднимает роль физической культуры на новый уровень: она становится основой формирования здорового образа жизни челове-ка. И основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.
В период дошкольного возраста у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического фи-зического развития. В условиях развития вариативности и разнообразия дошко-льного образования особое значение приобретает регуляция его качества. Оно связано с внедрением в практику работы дошкольных образовательных учреж-дений современных программ и технологий, базирующихся на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня и полу-чивших гриф Минобразования России, постепенно расширяется. Информация о них содержится в инструктивно-методических письмах Минобразования России "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контек-сте педагогики развития от 24.03.95 N42/19-15 и "О новых российских програм-мах для дошкольных образовательных учреждений от 29.01.96 N90/19-15 и др. Немаловажную роль в работе детского сада по сохранению и формированию здоровья ребенка играют такие программы, как: "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Программа для дошкольных образовательных учрежде-ний и методический комплект). Авторский коллектив: Р.Стеркина (Минобра-зование России), Н.Авдеева (институт человека РАН), О.Князева (институт пе-дагогических инноваций РАО); "РАДУГА" - комплексная программа и методи-ческое руководство для педагогов дошкольных учреждений. (Авторский коллек-тив: Т.Доронова, В.Гербова, Т.Гришавин и другие (институт общих проблем об-разования Минобразования России)), важнейшими компонентами которой яв-ляются игра и физическое развитие ребенка, формирование привычки к здоро-вому образу жизни, приобщение к физической культуре. Потребность в движе-ниях, двигательная активность, проявляемая ребенком, физиологически обосно-вана, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом раз-витии, совершенствовании всех функциональных систем организма. При отсут-ствии достаточного количества движений, развитие детского организма будет нарушено. Это положение подтверждается наблюдениями К.Д. Губерт, М.Г. Рысс, А.Ф. Тура, М.И. Фонарева, сравнивших развитие детей находившихся в разных условиях физического воспитания. Они утверждают: без движений ребе-нок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связано с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение-основное проявление жизни ребенка. Ограниче-ние движений или их нарушение сказывается на всех жизненных процессах, на деятельности органов, отрицательно отражается на обменных процессах, а, сле-довательно, на здоровье детей, тормозит их умственное развитие[30,С.64] .
Другой серьезной проблемой является то, что дети часто болеют простуд-ными заболеваниями. По статистическим данным последних пяти лет заболе-ваемость детей в детских садах г. Соликамска увеличилась почти в 2 раза[54,С.2]. Среди причин такой заболеваемости следует назвать невыполнение программных требований по закаливанию, недостаточный уход за детьми, не со-блюдение санитарно-гигенического режима и нарушение двигательного режима в ДОУ, т.е. недостаточная двигательная активность.
Активные движения, появляющиеся у ребенка в определенной последова-тельности - важнейший показатель правильного нервнопсихического развития. И одна из проблем состоит в том, что дети мало двигаются. Ученые установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом ор-ганизме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Врач и педагог В.В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоро-вье детей, но снижает их умственную работоспособность, тормозит их общее развитие, делает детей безразличными к окружающему[15,С.11].

Проблемы сохранения здоровья, оздоровления и развития ребенка нашли свое разностороннее отражение в научных трудах (Е.А. Аркин, М.Н. Алиев, В.К. Велитиченко, С.М. Иванов, С.П. Кожин, К.Н. Способина, В.Л. Страковская и др.), в том числе применительно к различным типам патологий - дыхательных путей (М.Н. Алябьева, Н.Д. Горелик, Т.В. Карачевцева), зрения, слуха и речи (Э.С. Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.И. Курпан), опорно-двигательного аппарата (Л.А. Бородич, Р.Д. Назарова, В.М. Виленский, эндокринной системы (И.И. Ан-никова) и др.

Однако вопросы построения работы по сохранению здоровья ребенка в ус-ловиях детского сада оказались (по нашему мнению) охвачены лишь фрагмен-тарно. Необходима разработка таких образовательно-оздоровительных проектов, в рамках которых медицинские и педагогические направления работы с детьми изначально будут заданы в органичном единстве [8,С.17]. Эту установку выдви-нул еще Е.А. Аркин, однако и по сей день она не получила должной конкретиза-ции. Ее конкретизация предполагает не только создание специфического про-граммно-методического обеспечения, но шире - отработку новых моделей ДОУ (по принятой типологии относящихся к детским садам компенсирующего вида, присмотра и оздоровления и др.)[8,С.18].

Так, Бирюкова Н.Г. и Шумилова О.П. в своей работе «Диагностика, как ос-нова индивидуального подхода в оздоровлении детей» раскрывают методы про-ведения диагностики школьников в ДОУ, которые позволяют учитывать разные стороны в развитии каждого ребенка и группы в целом, а так же подобрать ком-плекс методик и приемов, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, эко-логических, культурных, психологических и многих других факторов. В послед-ние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследо-ватели С.В. Ковалёв, А.И. Захаров, И. Коган и другие, является психологический микроклимат семьи. Для развития позитивных детско-родительских отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспи-тания и взаимоотношения с ребенком (Е.О.Смирнова, М.В.Быкова и другие). В исследованиях Н.С.Собельмана, А.Е. Рабухина, М.П. Похитоновой, Л.Н. Алек-сеевой доказано, что изнеживающий режим для детей в ДОУ (и особенно лече-ние длительным покоем) оказывают неблагоприятное воздействие. Многие спе-циалисты считают, что наиболее сильно страдает от отсутствия или дефицита движений детский организм, поскольку двигательная активность стимулирует рост и развитие не только здорового, но и больного ребенка (А.А. Кисель, В.И. Молчанов, Е.Г. Леви-Гориневская, О.Н. Булычева, В.Л. Страковская и др.). В работах И.М. Сеченова, И.П. Павлова, П.Ф. Лесгафта, В.М. Бехтерева, Е.А. Ар-кина, А.Ф. Тура, А.Б. Гандельсмана, К.М. Смирнова, И.М. Фонарева и др. уста-новлено, что полноценное развитие движений с самого раннего возраста способ-ствует формированию нервной системы, строения и функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Лопуга В.Ф. заостряет внимание на том, что образовательная среда является основной системой, содействующей сохранению здоровья детей. В ряде экспериментальных работ обнаружено, что движения детерминируют развитие и нормальное функционирование таких важ-нейших систем организма ребенка-дошкольника, как костно-мышечная (Е.А. Клебанова, Т.В. Панасюк), дыхательная (Ц.В. Какабадзе, В.И. Козлова), сердеч-но-сосудистая, терморегуляционная (Э.И. Аршавская, В.Я. Еремеева, Т.О. Чер-някина, Г.П. Юрко). В работах Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной, М.Ю. Кис-тяковской сформированность моторики ребенка рассматривается как один из важнейших показателей развития этих функций. Авторы выдвинули идею ак-тивного воздействия на развитие движений и функций организма путем соответ-ствующей организацией целостной деятельности ребенка раннего возрас-та[31,С.23]. Эта идея может быть распространена и на область работы с дошко-льниками. В медико-биологических исследованиях экспериментально доказано влияние двигательной активности на сохранение здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность дошкольников (Г.П. Юрко, О.В. Силина, В.Г. Фролов и др.). В.А. Кривошей, Т.С. Некрасова, А.Н. Ромаева выявили положи-тельную динамику показателей окружности грудной клетки, мышечной силы рук, массы тела у детей в условиях экспериментального двигательного режима. По данным М.В. Антроповой, Г.П. Салышковой, Р.В. Силла, Н.Т. Тереховой и др., систематические физические упражнения, будучи эффективным средством профилактики умственного переутомления, способствуют повышению умствен-ной работоспособности детей[39,С.32]. В целях сохранения высокого уровня ра-ботоспособности дошкольников на занятиях, требующих значительной умст-венной нагрузки, предлагается применять разнообразные формы активного от-дыха (М.П. Голощекина, Т.И. Осокина, А.П. Ерастова, Н.П. Кочетова, Н.А. Нот-кина, Г.П. Лескова и др.). Результаты ряда исследований свидетельствуют о зна-чительном улучшении качественных и количественных показателей основных движений детей, занимающихся по усовершенствованным двигательным режи-мам (Ю.Ф. Змановский, С.П. Громова, Г.В. Сендек, Л.В. Карманова, Г.В.Шалыгина, Ю.Ю. Рауцкис, В.А. Шишкина, В.Г. Фролов, Е.Н. Вавилова и др.). Данные С.М. Громбаха, Г.П. Юрко, Т.Л. Богиной раскрывают значение двигательной активности для профилактики различных заболеваний дошколь-ников. При этом благодаря организации двигательного режима, обеспечивающе-го оптимальный уровень двигательной активности, снижается число острых респираторных заболеваний, а число часто б

Диплом Здоровье детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ Диплом Сохранение здоровья детей в ДОУ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация