Диплом Правовой статус органов прокуратуры России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовой статус органов прокуратуры России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовой статус органов прокуратуры России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение
Глава I. История становления и развития прокуратуры России 11
1.1.Становление и развитие прокуратуры РФ
в дореволюционный период (при монархическом строе) 11
1.2. Правовой статус органов прокуратуры в советский период 23
Глава II. Организация, полномочия и порядок деятельности прокуратуры на современном этапе 32
2.1. Конституционно-правовые основы института прокуратуры в РФ 32
2.2. Система органов прокуратуры РФ 39
2.3. Компетенция и функции органов прокуратуры РФ 52
Глава III. Проблемы и перспективы совершенствования конституционно-правового статуса прокуратуры в РФ 65
3.1. Проблемы, связанные с изменением статуса прокуратуры
на современном этапе 65
3.2. Пути совершенствования правового регулирования конституционно-правового статуса органов прокуратуры в РФ 80
Заключение 88
Список использованных источников 97
Глоссарий 109
Приложения 111

Введение

Конституция Российской Федерации – Основной Закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.
Проведение этой многоаспектной деятельности требует наличия в государстве определенных структур, органов, которые осуществляли бы постоянный контроль и надзор за исполнением законов, иных нормативных актов, а также соблюдением Конституции РФ. Одним из таких правозащитных для российской правовой системы механизмов (органов) была и остается прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Понимая всю важность деятельности государства и его органов, в том числе прокуратуры, нельзя не отметить, в частности, попытки некоторых правоведов, политических деятелей, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в сложный период развития российского общества и государства добиться ликвидации прокурорского надзора, ограничения функций прокуратуры, целями деятельности которых в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Эти попытки в определенной мере увенчались успехом: в законодательстве прокурорский надзор стал называться не «высшим» (как в течение многих лет до этого), а просто «надзором», что терминологически уравняло его с надзорными органами исполнительной власти; в Конституции Российской Федерации 1993 года, в отличие от ранее действовавшей, нет главы о прокуратуре: ст.129 Конституции РФ, посвященная прокуратуре, находится в главе седьмой «Судебная власть», хотя прокуратура не входит в судебную систему; Генеральный прокурор Российской Федерации не был включен в конституционный перечень субъектов законодательной инициативы, лишен права обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия правовых актов Конституции.
В то же время, благодаря взвешенной и мудрой позиции законодателя, потенциал прокуратуры в настоящий период довольно объемен и многообразен, и прокуратура, действуя в пределах своей компетенции только ей присущими методами и средствами (не подменяя другие органы), занимает важное место в системе государственных органов на территории всей Российской Федерации.
Организационная и функционально-процессуальная деятельность прокуратуры активно способствует сохранению в России единого правового пространства. Именно прокуратура во всех отраслях надзорной деятельности вносит достойный вклад в решение важнейшей задачи – защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Не подменяя ни один из органов государственной власти (в их традиционном разделении на исполнительные, законодательные и судебные), прокуратура инициативно выполняет поставленные задачи по всем направлениям прокурорской деятельности.
Вышеизложенные положения свидетельствуют об актуальности данного исследования, рассматривающего особенности конституционно-правового статуса органов прокуратуры Российской Федерации.
Статус прокуратуры уже давно является объектом внимания ученых. В трудах таких русских ученых как А.Д.Градовский, Н.В.Муравьев заложены основы учения о российской прокуратуре.
Среди современных ученых, исследующих особенности статуса и деятельности органов прокуратуры, можно отметить работы В.И.Баскова, В.Н.Кудрявцева, Б.В.Коробейникова и др.
Ряд авторов – И.В.Велиев, В.Г.Бессарабов, Р.Б.Хуторецкий и др., - в своих трудах обосновывают концепцию отнесения прокуратуры к самостоятельной ветви власти. Другие ученые, например, В.Д.Ломовский, С.А.Осипян, полагают, что прокуратура входит в состав одной из трех имеющихся ветвей власти – законодательной, исполнительной или судебной.
Очевидно, что изучение конституционно-правового статуса органов прокуратуры имеет серьезную основу. В то же время, концептуальных, комплексных работ по данной теме в настоящее время практически нет, данная тема открыта для научного анализа.
Объект исследования – общественные отношения, связанные с конституционно-правовым статусом органов прокуратуры в современный период.
Предмет исследования – теоретические положения доктрины права и нормы законодательства, регулирующие статус, организацию и деятельность органов прокуратуры в Российской Федерации.
Цель исследования – на основе анализа работ ученых и норм законов и иных актов о статусе и функциях прокуратуры рассмотреть конституционно-правовой статус органов прокуратуры Российской Федерации, выявить проблемы и изучить перспективы совершенствования правового регулирования статуса прокуратуры в современной России.
С учетом данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности становления и развития прокуратуры РФ в дореволюционный период;
- исследовать правовой статус органов прокуратуры в советский период;
- рассмотреть конституционно-правовые основы института прокуратуры РФ;
- раскрыть систему органов прокуратуры РФ;
- выявить компетенцию и функции органов прокуратура РФ;
- проанализировать проблемы, связанные с изменением статуса прокуратуры в РФ;
- рассмотреть пути совершенствования правового регулирования конституционно-правового статуса органов прокуратуры в РФ.
Методологическую основу исследования составила диалектическая теория познания и основанные на ней методы исследования, позволившие исследовать проблему комплексно: провести исторический и сравнительный анализы.
Использованы такие принципы исследования, как историзм, научная обоснованность, социальный подход и приоритет общечеловеческих ценностей.
Автором также используются сравнительно-правовой, исторический, социологический и статистический методы, комплексный анализ.
Научная новизна работы заключается в том, что автором впервые были комплексно рассмотрены основы и особенности конституционно-правового статуса органов прокуратуры России. В работе даны и обоснованы аспекты становления и развития института прокуратуры, проведен краткий анализ зарубежного опыта, полно рассмотрено современное состояние и выявлены перспективы развития статуса прокуратуры Российской Федерации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Прокуратура в Российской Федерации появилась как орган, обеспечивающий законность на территории Российского государства. Изначально модель прокуратуры представляла собой сочетание различных заимствований из прокуратур зарубежных государств, но с учетом российских реалий. Прокуратура на протяжении всей истории своего существования меняла свои статус и полномочия, однако в целом основной задачей оставалась все та же – обеспечение законности. Поэтому вряд ли сегодня допустимо при установлении нового статуса прокуратуры опираться только на зарубежный опыт – необходимо учитывать и российскую действительность. Ведь по-прежнему, как и при правлении Петра I – основателя прокуратуры, - для России актуальны такие проблемы как взяточничество, нарушение законов органами всех уровней власти, самоуправство и т.д.
2. Современная система и структура органов прокуратуры сформировалась несколько десятилетий назад, и до сегодняшнего дня остается достаточно стабильной. Существуют не только так называемые органы «общей» прокуратуры, но и специализированные прокуратуры – природоохранные, транспортные и т.п. В последнее время наблюдается сокращение числа специализированных прокуратур, что вряд ли допустимо в условиях существующего правового нигилизма. В частности, проблема экологии сегодня является международной, в решении которой заинтересованы все государства на планете. Следует не только восстановить органы прокуратуры, но и укрепить их статус, усилить их полномочия.
3. Система органов прокуратуры закреплена в Законе «О прокуратуре РФ» и представляет собой разветвленную сеть территориальных, военных и иных специализированных прокуратур, научных и образовательных учреждений, других организаций, являющихся юридическими лицами, организационно между собой взаимосвязанных и взаимообусловленных единством решаемых задач по обеспечению режима законности и правопорядка. Законом запрещено создание на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это является одним из условий реализации основополагающего принципа построения и функционирования прокуратуры – единства и строгой централизации системы прокурорских органов. Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Поэтому создание «общественных» прокуратур недопустимо.
4. Подтверждением необходимости укрепления конституционно-правового статуса прокуратуры, как свидетельствуют результаты исследования, служит широкий комплекс функций органов прокуратуры: защита прав и свобод человека и гражданина; исполнение законов, входящих в правовую систему РФ, и т.д. Прокуроры также: участвуют в рассмотрении дел судами; координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участвуют в правотворческой деятельности; выпускают специальные издания, Генеральная прокуратура РФ осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров РФ. В настоящее время в России нет аналогов органам прокуратуры, которые выполняли бы такой комплекс функций, поэтому положение прокуратуры в РФ уникально. Налицо высокая востребованность органов прокуратуры для общества.
5. Неопределенность конституционно-правового статуса прокуратуры РФ требует законодательных изменений в тексте Основного Закона страны – Конституции РФ. Ст.129 Конституции РФ посвящена статусу органов прокуратуры, при этом сама статья размещена в главе «Судебная власть». Тогда как, в соответствии со ст.10 Конституции РФ, прокуратура не входит ни в одну из перечисленных этой статье ветвей власти. То есть, прокуратура РФ не является органом ни законодательной власти, ни исполнительной, ни судебной. Анализ нормативной базы и работ ученых позволяет говорить о том, что прокуратура имеет все признаки самостоятельной ветви государственной власти, так как она организационно обособлена от других органов государственной власти, отличается спец

Диплом Правовой статус органов прокуратуры России ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация