Реферат Качество образования студентов по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат Качество образования студентов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Качество образования студентов

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Качество образования как научная проблема
2. Проблемы финансирования
3. Проблема деградация вузовского статуса



Исследуя качество образования как научную проблему, прежде всего, акцентируют внимание на том, что нужно от образования различным "заинтересованным сторонам" - личности, работодателям, вузам, обществу, государству и т.д. Под "качеством образования" понимается чаще всего качество целей, стандартов, норм в образовании, качество условий, процессов и результатов образования. Несомненно, все эти аспекты важны и необходимы, но достаточны ли они? Ведь если посмотреть на подобную версию (модель) качества образования с методологических позиций, то сразу же проявляется исследовательская позиция (познавательная традиция), лежащая в ее основе.
Здесь основным методологическим подходом к оценке качества образования является некий внешний подход (в философии науки такой подход носит название "внешний методологизм"; часто используется термин "космоцентризм").
В чем коренные недостатки подобного исследовательского подхода?
"Внешний методологизм" порождает описательно-объясняющий, а не конструктивный характер оценки качества образования, не позволяющий реально управлять им, исходя из внутренних оснований содержания образования.
Авторский подход можно назвать внутренним методологизмом.
Такой методологический подход только и имеет право на обоснованное использование, поскольку задает приоритеты в образовании, исходя, прежде всего из самой его природы. Именно подобный подход устраняет субъективизм, волюнтаризм, конъюнктурность и им подобные наполнения содержания качества образования, что в наше время демонстрируется на всех уровнях весьма наглядно, вплоть до следования каким-то модам, подражаниям, экстраполяциям различных идей и положений в область образования. В качестве примеров сошлемся на дискуссии вокруг "погружения в Болонский процесс", применения тестов и учебных кредитов, ЕГЭ, 12-летнего срока обучения в средней школе и им подобным образовательным явлениям в мировой и отечественной практике. Преодолеть "разброд и шатания" в образовании, в оценке его подлинного качества можно только тогда, когда будет в полной мере учтена внутренняя природа образования.
Согласно современным научным представлениям, образование рассматривается как социокультурный институт, способствующий экономическому, социальному и культурному функционированию и развитию личности, совершенствованию общественного организма через процессы социально организуемой, целенаправленной социализации и инкультурации индивидов в их диалектическом единстве. Образование - это синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития, взросления и социализации. Данные процессы неразделимы, что дает основание рассматривать институт образования как многоуровневое образовательное и воспитательное пространство, создающее условия для саморазвития и социализации личности.

Реферат Качество образования студентов

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация