Курсовая Педагогическая работа по профориентации учащихся старших классов по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Педагогическая работа по профориентации учащихся старших классов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Педагогическая работа по профориентации учащихся старших классов

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Изучение процесса профориентации с различных точек зрения
1.1 История становления профориентации
1.2 Теория профориентации
1.3 Методология профориентации
Глава 2. Особенности профессионального ориентирования в современной школе
2.1 Профессиональное просвещение
2.2 Изучение школьников в целях профориентации
2.3 Профессиональная консультация учащихся
2.4 Профессиональный отбор учащихся
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии. Профориентация учащихся старшего школьного возраста по своей сути является не только и не столько проблемой педагогической. Ее правильней называть общественной проблемой, для решения которой усилий одних педагогов явно недостаточно. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.
Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Проблемы профессионального самоопределения и профессиональной ориентации приобрели в настоящее время особую актуальность. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом.
В психологии существуют три главных теоретических подхода к проблеме профессионального определения.
Первый подход исходит из идеи стабильности и практической неизменности индивидуальных качеств, от которых зависят способы и успех деятельности (Э. Гинзберг, Д. Сьюпер и Дж. Холланд). Человек ищет такие виды работ, к которым он был бы наиболее приспособлен в силу индивидуальных особенностей. Соответственно все люди могут быть отнесены с точки зрения их качеств и выполняемой ими деятельности к той или иной группе профессий.
Второй подход исходит из идеи направленного формирования способностей, полагая, что у каждого человека можно, так или иначе, выработать нужные качества. Представителем этого подхода был С.Т. Шацкий, говоривший о том, что педагоги должны оказывать школьнику помощь в максимальном развитии сил и способностей в наиболее подходящем для него направлении. Также в рамках данного подхода работал П.П. Блонский, отмечавший, что склонность и способность – две основные причины профессионального самоопределения.
Третий подход основан на формировании индивидуального стиля деятельности. Эта концепция основана на положениях, сформулированных Е.А. Климовым.
В рамках возрастной психологии проблему профессионального самоопределения рассматривали такие учёные как И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Р.С. Немов.
А.Е. Голошток и Л.А. Йовайша рассматривали проблему выбора профессии в связи с проблемой воспитания личности школьника.
Целью работы является изучение важности правильной организации педагогической работы в целях профессиональной ориентации учащихся старших классов.
Задачи:
Изучить подходы к определению понятий «теория и методология профориентации», «профессиональное консультирование, ориентирование и отбор».
Показать и обосновать некоторые важные моменты в процессе профессионального определения личности.
Проанализировать особенности работы по профессиональному ориентированию в современном обществе.
Разработать программу по профессиональному ориентированию в школе.
Гипотеза нашего исследования заключается в предположении о том, что для большинства юношей и девушек имеет место противоречие между желаемой в будущем профессией и личностной предрасположенностью к ней. Поэтому крайне важным является организация эффективного педагогического воздействия на профессиональную ориентацию учащихся старшего школьного возраста.
Объектом исследования является профессиональное ориентирование учащихся старшего школьного возраста.
Предметом исследования является процесс организации эффективной педагогической деятельности в целях профессиональной ориентации старших школьников.
Теоретическое значение нашего исследования состоит в том, что мы рассмотрели особенности процесса профессионального ориентирования и выбора профессии в период юношества, особенности влияния педагогической деятельности на профессиональную ориентацию учащихся.
Научная новизна. Наша работа показывает всю важность построения эффективной педагогической деятельности в процессе профессионального ориентирования учащихся юношеского возраста.

Курсовая Педагогическая работа по профориентации учащихся старших классов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация