Диплом Государственная и военная тайна Диплом Военная и государственная и тайна МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА Основы охраны военной тайны по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Государственная и военная тайна Диплом Военная и государственная и тайна МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА Основы охраны военной тайны

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Государственная и военная тайна Диплом Военная и государственная и тайна МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА Основы охраны военной тайны

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Понятие государственной тайны в отечественном праве
2. Развитие законодательства советского периода о защите государственных секретов
3. Теоретическое обоснование и определение института военной тайны
4. Законодательное обеспечение уголовно-правовой охраны военной тайны
Введение

Современная Концепция национальной безопасности России, утвержденная Указом Президента РФ от 10 января 2000 года № 24, предусматривает одной из задач: «Принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации» .
Разведывательные службы США и ряда европейских государств в настоящий момент активизируют свою подрывную деятельность в отношении стран, имеющих ядерное оружие, стратегическую сырьевую базу, и важное геополитическое значение. Проводя сравнительную характеристику экономического, военного и политического потенциала нашего государства по отношению к другим государствам мирового сообщества, можно прийти к выводу, что современная Россия является одним из основных объектов их разведывательной деятельности. Иностранные спецслужбы прилагают максимум усилий для того, чтобы выведать сведения, составляющие государственную и военную тайну, как составляющее звено военной безопасности нашего государства.
Конституция Российской Федерации рассматривает защиту Отечества как важнейшую государственную функцию, отнесенную к ведению Российской Федерации, как долг и обязанность каждого гражданина.
Составной частью защиты государства является обеспечение государственной безопасности.
Под безопасностью государства следует понимать состояние защищенности жизненно важных интересов государства – конституционного строя, суверенитета и территориальной неприкосновенности от внутренних и внешних угроз. Угроза безопасности государства – это совокупность условий и фактов, создающих опасность жизненно важным интересам государства.
Сопровождая человечество на всем пути его развития, тайны стали неотъемлемой составляющей общественной жизни, частью правовой системы государства.
В условиях формирования демократического государства научно-правовая оценка системы тайн – этого острого инструмента политического воздействия, весьма необходима по многим причинам. Государство обязано взять на себя формирование продуманного механизма защиты различных видов информации и установления рамок действия институтов тайн. С одной стороны, эти требования исходят из потребности современного общества быть более открытым и доступным, с другой – диктуются необходимостью обеспечения безопасности личности, общества и государства.
В системе социального института тайн государственная тайна занимает приоритетное место. Отсюда вытекает и интерес к этому институту – как сильнодействующему регулятору общественных отношений.
Государственная тайна - это правовой институт суверенного государства, позволяющий ему проводить независимую политику, отстаивать свои интересы, иметь способность влиять на поведение других государств и ход международных событий в желательном для себя направлении.
В государственной тайне, как, наверное, ни в каком другом правовом институте, очень плотно фокусируется целая масса проблем: военно-политических и экономических интересов государства, обороноспособности и безопасности страны, обеспечения прав субъектов правоотношений на доступ к информации и др.
Необходимость активной защиты государственных и военных секретов на современном этапе обусловлена рядом обстоятельств:
- во-первых, постоянно увеличивается объем охраняемых государством сведений и, прежде всего в военной сфере. Идет разработка новых образцов вооружения и военной техники, внедряются новые технологии в систему обеспечения обороноспособности страны;
- во-вторых, остается высокой активность и изощренность спецслужб иностранных государств по добыче информации и, прежде всего, сведений, составляющих государственную и военную тайну;
- в-третьих, интерес к секретам уже не ограничивается рамками деятельности государственных органов (разведок) иностранных государств. Активно включились в сбор информации, чаще всего экономического характера, иностранные фирмы и другие негосударственные организации и объединения, работающие под маской экологических, гуманитарных и других учреждений;
- в-четвертых, даже единичные факты утечки сведений, составляющих государственную и военную тайну, способны нанести колоссальный ущерб государственным интересам, повлечь осложнение международных отношений, поставить государственные органы перед необходимостью полностью перевооружить системы обеспечения контроля и безопасности .
В настоящее время спецслужбы различных стран объединяют свои усилия, но при одном непременном условии – совпадении их интересов. Такое совпадение интересов есть в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, различных видов оружия, включая ядерное и т. п. Если же такого совпадения нет, то конкурентные отношения между государствами, борьба за рынки сбыта, опережения в разработке и внедрении передовых технологий ставят спецслужбы в условия противодействия. И тогда понятие «противник» приобретает ту реальность, с которой необходимо считаться. Некоторые иностранные государства пытаются подорвать основы конституционного строя и безопасности нашего государства, и эти попытки проявляются в самых различных формах.
Страны, входящие в Североатлантический блок НАТО продолжают наращивать свой военный потенциал. Под непосредственным руководством США, устраивают военные авантюры по типу югославской. Пытаются усилить нажим в вопросе разрешения ситуации на Ближнем Востоке, Корейском полуострове, в Чечне, спровоцировали войну с Ираком.
Одной из наиболее коварных форм продолжает оставаться организация шпионажа и другой подрывной деятельности против интересов обороноспособности Российской Федерации.
В США с 1951 года принимаются законы, предусматривающие, под прикрытием идей «национальной безопасности» и «национальных интересов», выделение ассигнований для организации подрывной деятельности на территории других государств, отдельной статьей, в которых предусматриваются расходы на добывание государственных секретов.
С 1994 года между Россией и НАТО осуществляется «Программа партнерства во имя мира». В рамках этой программы уже прошли 4 заседания. 28 мая 2002 года Президентом РФ В.В. Путиным и генеральным секретарем НАТО Робертсоном был подписан «Договор о сотрудничестве между НАТО и Россией» . В ноябре 2002 года, октябре 2004 года Министр обороны И. Сергеев встречался с высокопоставленными военными чинами НАТО. Тем не менее, не считая друг друга потенциальными противниками, несмотря на сотрудничество в военной
области, между Россией и США всегда были, остаются в настоящий момент и, по всей видимости, сохранятся в дальнейшем, непростые отношения в военной и разведывательной сферах деятельности. Это продиктовано, прежде всего, такими факторами, как: расширением НАТО на восток, в плотную к границам России; стремлением США доминировать в мире; тенденцией вмешиваться в проблемы нестабильных, с их политической точки зрения регионов .
Нарушение установленного порядка обеспечения сохранности государственной и военной тайны во все времена считалось особо опасным государственным преступлением. Несмотря на изменения в юридической терминологии, используемой при характеристике данного общественно-опасного деяния, серьезность его опасности для суверенитета и обороноспособности государства остается прежней.
Необходимость уголовно-правовой защиты информации военного содержания вызывается тем, что нарушения установленных правил поведения в информационном пространстве, способны привести к раскрытию охраняемой законом государственной и военной тайны, их разглашение может повлечь угрозу военной безопасности государства, нанести значительный ущерб экономическим интересам страны.
На военнослужащего, как субъекта, наделенного специальным правовым статусом в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», возлагается специальная обязанность по сохранности государственной и военной тайны . В нормах же Уголовного кодекса 1996 года этой проблеме не уделено должного внимания. В УК РФ вообще отсутствуют нормы об ответственности за разглашение сведений, составляющих военную тайну.
Недостаточная теоретическая разработка вопросов уголовно-правовой защиты государственной и военной тайны, вызывает необходимость их исследования, выявления соотношений между сведениями составляющими эти тайны, а также их взаимосвязи с нормами других отраслей права (уголовно-процессуального, административного, военного).
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- ростом преступлений, совершаемых военнослужащими против порядка обеспечения сохранности государственной тайны, что, безусловно, влияет на снижение боеготовности Вооруженных Сил, влечет угрозу военной безопасности государства ;
- отсутствием эффективного правового механизма обеспечения сохранности сведений, составляющих военную тайну;
- необходимостью разработки новых подходов к проблеме борьбы с преступлениями, совершаемых военнослужащими против порядка обеспечения сохранности государственной и военной тайны.
Следует также отметить, что обеспечение сохранности информационного пространства в военной области становится сегодня одним из факторов возможного ускорения реформирования и модернизирования Вооруженных Сил Российской Федерации, развития российского оборонно-промышленного комплекса, качественного экономического роста, средством повышения конкурентоспособности экономики страны и обеспечения ее национальной безопасности.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения в области обеспечения сохранности государственной и военной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации
Предметом исследования является: законодательство России, регулирующее отношения, возникающие в правовом механизме защиты государственной тайны на различных этапах развития государства; организационно-правовые формы осуществления режима сохранности военной тайны как самостоятельного правового института; судебная и следственная практика применения уголовного закона в области защиты государственных секретов.
Цель настоящей работы состоит в разработке современной научной концепции охраны государственной тайны в стране и более тщательной ее детализации, и регламентации в Вооруженных Силах, а также теоретическом обосновании специальной нормы об ответственности военнослужащих за преступления против порядка обеспечения сохранности государственной и военной тайны.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих
научных задач:
- изучить на основе исторического подхода законодательное регулирование охраны государственной и военной тайны в СССР и РФ;
- провести сравнительный анализ норм современного зарубежного уголовного законодательства в области обеспечения сохранности государственной и военной тайны, и на этой основе сформулировать предложения по совершенствованию отечественного законодательства;
- теоретически обосновать объективную необходимость расширения и детализации правовой базы, необходимой для эффективного обеспечения сохранности государственной и военной тайны;
- осуществить системный и сравнительный анализ составов преступлений, предусматривающих ответственность за нарушение порядка обеспечения сохранности государственной тайны, совершаемых военнослужащими;
- проанализировать практику применения уголовного закона, по преступлениям, посягающим на сохранность государственной и военной тайны;
- разработать и обосновать предложения по совершенствованию действующего законодательства в области уголовно-правовой защиты сведений военного характера, как составной части государственной тайны и как самостоятельного правового института.
В основе данного исследования лежит диалектический метод познания, предполагающий всесторонний объективный анализ информации современного обще

Диплом Государственная и военная тайна Диплом Военная и государственная и тайна МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИПЛОМА Основы охраны военной тайны

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация