диплом Правотворчество и правотворческий процесс ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / диплом Правотворчество и правотворческий процесс ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом Правотворчество и правотворческий процесс ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Понятие и конституционно-правовая сущность правотворчества
1.1. Понятие, принципы и способы правотворчества
1.2. Проблемы теории правотворчества в классической политико-правовой мысли нового времени
1.3. Приемы и методы, используемые в правотворческом процессе
Глава 2. Правотворческий процесс
Глава 3. Виды правотворчества
3.1. Правотворческая деятельность юриста
3.2. Правотворчество субъектов РФ по предметам совместного ведения
Заключение
Библиография

Введение

Право не может существовать без государства, как и государство не су-ществует без права, поскольку правовые формы организации жизни общества присущи только государству. Решающей и завершающей стадией формирова-ния права является правотворчество, выступающее одновременно одним из признаков, отличающих государство от других видов организаций, функциони-рующих в государственно-организованном обществе. Характер, качество, эф-фективность правотворческой деятельности государства напрямую зависят от его «правотворческой политики», роли государства в ее осуществлении. Столь тесная связь права и государства в области правотворчества определяет важ-ность исследования категории правотворческая политика, признания ее веду-щей формой реализации правовой политики.
Правовая политика современной России, с точки зрения А.В. Малько и К.В. Шундикова, которую разделяет автор настоящей публикации, должна складываться из следующих основных направлений, которые вместе с тем мо-гут считаться формами ее реализации:
правотворческая;
правоприменительная;
правоинтерпретационная;
доктринальная;
правообучающая .
Хотя этот список не является исчерпывающим: он может изменяться, корректироваться, дополняться .
Правовая политика — это политика, основанная на праве. Будучи осоз-нанной, консолидированной, эта политика воплощается, прежде всего в зако-нах, конституциях, кодексах, других основополагающих нормативно-правовых актах. В литературе отмечается, что правовая политика при всем многообразии характеристик и определений этого явления понимается и воспринимается в обществе именно как политика правотворческая. Это в конечном итоге и побу-дило автора к работе над настоящей публикацией, поскольку, как справедливо отмечает О.В. Шопина, сегодня, в период формирования единого правового пространства, законодательная власть пристальное внимание обращает на не-обходимость выстраивания правовой политики в нормотворческой сфере .
Правотворчество представляет собой составную часть правотворческой политики, которая вместе с тем шире по объему и включает в себя не только процесс собственно создания, изменения и отмены правовых норм, но и дея-тельность по формированию и управлению правотворческим процессом (она немыслима без использования государственного воздействия), выработку кон-цепции, идеи правотворчества, приоритетов, целей, задач правотворческой по-литики. Такая деятельность носит осознанный, рационально-волевой характер, следовательно, в ее основе должна лежать определенная концепция, предпола-гающая представления о целях правотворческого процесса и методах воздейст-вия на него. Она должна быть направлена на совершенствование системы пра-вовых средств, формирование эффективной системы правовых актов.
Субъектом правотворческой политики может быть как государство, так и различные общественные силы, прежде всего политические институты. Можно говорить о правотворческой политике какого-либо государственного органа — Государственной Думы, Президента РФ, Правительства РФ, о политике партии или лоббистской группы. Государственная правотворческая политика — это не что иное, как государственное воздействие на правотворческий процесс, кото-рое должно быть осмысленным и систематизированным.
Правотворческая форма реализации правовой политики во многом харак-теризует направленность, стратегические основы правовой политики. Однако абсолютизировать, выделять ее в качестве самой главной формы реализации правовой политики, по мнению О.Ю. Рыбакова, вряд ли обоснованно. Ибо из-вестно, что любые, самые правильные, справедливые, выверенные решения в области правотворчества останутся не реализованными в полной мере, если не будут подкреплены сильной политикой в области правоприменения. Именно в сфере применения права, считает О.Ю. Рыбаков, реализуется содержание, по-тенциал законодательства, именно здесь наиболее ярко обнаруживается как правовая культура, так и правовой нигилизм, юридическое бескультурье .
Однако следует признать, что правоприменение возможно только и един-ственно при наличии сформированной правотворческой базы, т.е. правотворче-ство, а равно правотворческая политика имеют первенство во времени по от-ношению к правоприменению и правоприменительной политике. Без норма-тивно-правовой базы, созданной в результате правотворческого процесса, сформировавшегося под влиянием правотворческой политики, существование правоприменения даже при должной правоприменительной политике невоз-можно. В любом случае правотворческая политика предшествует и определяет политику правоприменительную, а поэтому считаем, что лидерство в системе существующих направлений правовой политики Российского государства при-надлежит правотворческой форме, которая реализуется, воплощается в научно обоснованном принятии, изменении и отмене уполномоченными субъектами нормативно-правовых актов и нормативных договоров, в формировании внут-ренне согласованного массива юридических норм, образующих регулятивную основу правовой политики. По справедливому утверждению ученых, основная проблема здесь заключается не в количестве юридических документов, а в том, чтобы они были увязаны в единую систему. А для этого потребуется решение задач правотворческой политики, соблюдение ее принципов и учет приорите-тов.

диплом Правотворчество и правотворческий процесс ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация