Диплом Особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА 5
1.1. Понятие и признаки государственного заказа 5
1.2. Принципы размещения государственного заказа
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
2.1. Понятие государственного контракта
2.2. Способы размещения государственного заказа
2.3. Контроль в сфере размещения и исполнения государственного заказа
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы не вызывает сомнений. Ресурсы любого публичного образования всегда ограниченны, поэтому при формировании бюджета следует учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели и за-дачи бюджетной политики. Принцип сбалансированности государственных и местных бюджетов предусматривает не только рост их доходной части, но и снижение расходов. В связи с этим, особое значение приобретает проблема раз-работки и внедрения новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих наиболее эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют государственный заказ, который позволяет внедрить конкурсные начала в процесс осуществления государствен-ных расходов.
В России первые акты с упоминанием «публичных» торгов для выбора подрядчиков появились в 17 веке. Не удивительно, что такие выгодные дела, как поставки для казны, тут же стали предметом афер и взяточничества. Прак-тика торгов совершенствовалась при Петре I, который сурово боролся с мо-шенничеством. Известен случай, когда он лично наказал «битием» своего друга и сподвижника Меньшикова за то, что тот продал казне гнилое сукно. На про-тяжении всей последующей истории России принимались дополнительные за-коны о том, как надлежит объявлять торги и условия участия в них, как назна-чать цены, наказывать сговоры между соискателями, поощрять местных под-рядчиков. Советское законодательство, 70 лет работавшее на плановую эконо-мику, в последние десятилетия трансформируется в соответствии с требова-ниями рынка.
В странах с рыночной экономикой проблема размещения публичных за-казов была обозначена еще с начала 20 века. Так как роль государства в усло-виях рынка, специфики его задач, особого характера средств, используемых на финансирование государственных и муниципальных заказов, являлась основой наиболее экономного хозяйствования, были сделаны попытки в правовом регу-лировании гражданско-правовых отношений между государственными и муни-ципальными органами, с одной стороны, и негосударственными организациями и предпринимателями, с другой стороны.
В последнее время в России сложилась система правовых норм, регули-рующих отношения по внедрению и реализации нового способа эффективного расходования бюджетных средств – государственного заказа. Правовые нормы, регулирующие отношения, связанные с государственным заказом, получили свое развитие и выделились в обособленную группу сравнительно недавно. По-этому особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа являются в настоящее время новыми, окончательно не сложившимися и наиболее актуальными.
В отечественной юридической науке за последние годы появились работы, в которых рассматриваются различные аспекты правового регулирования от-ношений в сфере государственного заказа. В 2006 году вышел учебник С.И. Лушина и В.А. Слепова «Государственные и муниципальные финансы», в ко-тором рассматриваются основы построения государственных и местных финан-сов, их содержание, структура, функции, роль и принципы эффективного их распределения с помощью размещения государственного заказа, а также орга-низация государственного и муниципального финансового контроля.
Объектом исследования выступают особенности правового регулирова-ния отношений в сфере размещения государственного заказа. Предметом ис-следования являются нормы гражданского законодательства; теоретические воззрения на разрабатываемые проблемы; судебная практика.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа литературы, дейст-вующего законодательства, исследовать особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа. Для достижения этой цели поставлены и решались следующие задачи:
- уточнить понятия и признаки государственного заказа;
- выявить особенности правовой природы государственного заказа;
- изучить принципы и способы размещения государственного заказа;
- исследовать основные этапы процедуры реализации государственного заказа: планирование, формирование, размещения и контроль за исполнением;
- сформулировать предложения по совершенствованию действующего за-конодательства и судебной практики.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, со-циологический, логико-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный методы, выступающие в единстве, обеспечивающие концепту-альную целостность исследования. В работе также использовался исторический метод, позволивший изучить закономерности развития законодательства о раз-мещении государственного заказа и практику его применения. Для иллюстра-ции теоретических выводов использована судебная практика Президиума ВАС РФ, Верховного Суда РФ, а также ФАС Западно-Сибирского, Московского, Поволжского, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Уральского округов.
Структура работы обусловлена ее целями и поставленными задачами. Ра-бота состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.





ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

1.1. Понятие и признаки государственного заказа

Прежде всего, отметим, что для российского законодательства весьма ха-рактерно, и даже традиционно, особое регулирование отношений, связанных с поставками товаров для удовлетворения потребностей государства. Так, еще в дореволюционном гражданском законодательстве такие правоотношения рег-ламентировались Положением о казенных подрядах и поставках, предусматри-вавшим особенности заключения договоров поставки и подряда с казной (т.е. с государством). Такие договоры могли быть заключены только посредством торгов или запечатанных объявлений. Торги проводились путем записи пред-ложений желающих вступить в договор с казной относительно цены товаров или подрядных работ. Казенное учреждение принимало то предложение, кото-рое было наиболее выгодно государству. Заключение договоров посредством запечатанных объявлений состояло в том, что казенное учреждение публикова-ло объявление, в котором содержалось указание о предмете договора и некото-рых его условиях, а также приглашение потенциальным поставщикам и под-рядчикам делать свои предложения. Такие предложения предъявлялись в запе-чатанных пакетах, которые вскрывались одновременно. Расчет был на то, что каждый желающий вступить в договор с казной, опасаясь более привлекатель-ных предложений со стороны конкурентов, будет стараться предложить наибо-лее выгодные для государства условия .
Законодательные акты о государственных подрядах и поставках прини-мались также после революции, в период нэпа. Можно назвать, в частности, За-кон «О государственных подрядах и поставках» 1923 г., который в целях защи-ты интересов государства устанавливал специальные правила, регулирующие отношения по поставкам с участием в качестве заказчика государственных уч-реждений и государственных предприятий. В дальнейшем с формированием административно-командной системы управления экономикой, когда практиче-ски все поставки продукции и товаров осуществлялись на основе плановых ак-тов (фондовых извещений, планов прикрепления, нарядов), нужда в особом ре-гулировании отношений, связанных с поставками продукции и товаров для удовлетворения государственных потребностей, отпала.
Переход к рыночным методам регулирования экономических отношений вновь вызвал необходимость разработки специальных законодательных актов, учитывающих специфику отношений по поставкам товаров для удовлетворения государственных потребностей.
Нормативная база для применения системы государственного заказа на-чала создаваться в России сравнительно недавно. В соответствии со ст. 525 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту ГК РФ) поставка товаров для госу-дарственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответ-ствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.
Кроме ГК РФ, нормы гражданско-правового характера, регламентирую-щие поставку товаров для государственных нужд, закреплены в различных пра-вовых актах, среди которых основными являются ГК РФ и специальные законы о поставке товаров для государственных нужд: Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О поставках продукции для федераль-ных государственных нужд» , Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сы-рья и продовольствия для государственных нужд» , Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственном оборонном зака-зе» , Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О государ-ственном материальном резерве» , Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.
В соответствии с п. 2 ст. 525 ГК РФ к соответствующим отношениям должны применяться правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено данным Кодексом. А второй абзац п.2 ст. 525 ГК РФ устанавливает, что к от-ношениям по поводу поставки товаров для государственных нужд субсидиарно применяются иные законы о поставке товаров для государственных нужд.
Таким образом, ГК РФ, во-первых, рассматривает нормы о поставке для государственных нужд как специальные, а во-вторых, в специальную норму о данном виде договора помещает отсылку к закону, такой закон и все включен-ные в него нормы приравниваются к специальным нормам ГК РФ, посвящен-ным тому же виду договора. Исходя из изложенного, очевидно, следует, что общие положения о поставке применяются к поставке для государственных нужд, если федеральными законами, регулирующими государственный заказ, не установлено иное .
И ТАК ДАЛЕЕ

Недискриминация предполагает снятие ненужных ограничений в отно-шении конкуренции по конкретному контракту, в частности в отношении ино-странных поставщиков. Это означает, что заказчик вправе привлекать не только фирмы, прошедшие предварительный квалификационный отбор, но и устанав-ливать жесткие стандарты качества.
Закупочная деятельность должна осуществляться справедливо и честно, обеспечивая равные возможности для всех участвующих поставщиков. Соблю-дение принципа справедливости в государственных закупках особенно важно в связи с тем, что расходуются государственные средства и осуществляется соот-ветствующий государственный контроль.
Принцип экономичности конкурсных процедур означает, что сами проце-дуры конкурсных торгов должны осуществляться с минимальными затратами. В мировой практике одним из основных путей удешевления конкурсных торгов является унификация подготовки конкурсной документации и конкурсных предложений, проведения квалификационных отборов, выбора системы оценки конкурсных предложений, выявления победителя и заключения контракта.
В дополнение к этим основополагающим принципам размещения госу-дарственного заказа, необходимо рассматривать принцип добровольности как отражающий юридическую природу отношений, возникающих при размещении государственного заказа и заключении соответствующих договоров .
Данные основополагающие принципы размещения государственного за-каза использованы и закреплены в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении зак

Диплом Особенности правового регулирования отношений в сфере размещения государственного заказа ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация