Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по политологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Политология / Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Политология.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты исследования политической пропаганды………………………………………………………………….
1.1. Пропаганда, как политическая технология
1.2. Методы и модели пропаганды
Глава 2. Пропаганда в электоральной коммуникации ……………
2.1. Идеологические признаки электорального процесса……………………….
2.2. Технологии политической пропаганды2.3. СМИ, как основной способ мобилизации электората.
Заключение……………………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………………


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что движение России по направлению к новому типу общественно-экономического развития и политический плюрализм порождают огромную потребность в демократически развитых политических коммуникациях, в широком использовании политическими структурами медиа-средств для объяснения своей политики. Последние изменения в российском избирательном законодательстве, позволяющее считать выборы состоявшимися вне зависимости от числа избирателей, принявших в них участие, освобождает участников той или иной избирательной кампании (кандидатов или политические партии) от необходимости бороться за повышение активности избирателей, что способствует, вне зависимости от целей инициаторов этой поправки в законодательстве, дальнейшему нарастанию электорального абсентеизма в российском обществе. Массовое вовлечение граждан в диалог по поводу выражения своей власти путем участия в голосовании придает осознанный характер деятельности граждан по распределению депутатских мандатов на выборах всех уровней, тем самым восстанавливая приоритетность институционального аспекта выборов. Поиск и совершенствование форм и методов повышения электоральной активности граждан позволяет оппозиционным партиям (их кандидатам) компенсировать нарушение принципа равенства возможностей в предвыборной борьбе, появившееся из-за монопольного использования «партией власти» различных ресурсов. Вовлечение граждан в электоральные политические процессы не только позволяет достичь узкопрактического результата - выиграть конкретную кампанию, - но при правильной организации работы избранных депутатов с избирателями может способствовать сохранению политической активности избирателей в последующий период. В этой связи представляется необходимым исследовать пропагандистские особенности вовлечения граждан в политические процессы и в первую очередь - в избирательные кампании.
Важность темы работы также определяется необходимостью всестороннего исследования методов повышения электоральной активности граждан, как в прикладных, так и в общеполитических целях. Понимание особенностей деятельности по массовому вовлечению граждан в электоральный процесс даст возможность более адекватно оценивать те или иные изменения, происходящие в общей системе политических коммуникаций.
В настоящее время теория политической коммуникации находится на переходном этапе: на смену информационной парадигме приходит предметная, ставящая во главу угла сущностную сторону политических процессов в постиндустриальном обществе. Необходимость перехода от традиционного представления о коммуникации, как о сугубо техническом процессе, обслуживающем интересы взаимодействия власти и общества, к пониманию сущности коммуникации как важнейшего инструмента формирования политики.
Можно оптимистически утверждать, что по своей объективной природе новые коммуникационные технологии должны способствовать демократизации всех сторон общественной жизни. Однако в силу не менее объективно существующей неравномерности доступа к источникам информации было бы ошибочным отрицать реальную возможность концентрации управления информационными потоками в руках достаточно узкого круга лиц, ставящих перед собой задачу направленного воздействия на массовое сознание или, если угодно, манипулирования им в политических целях. С этой точки зрения феномен коммуникации представляет очевидный интерес для политологов. Коммуникация в сфере политики, или политическая коммуникация, как и любые другие коммуникационные акты, может преследовать три цели: первая цель – передача информации, вторая - изменение мнения, третья - изменение поведения информируемых. Однако ключевым в этом процессе, несомненно, является изменение поведения, поскольку именно оно составляет стержень властно-управленческих отношений в обществе. Соответственно, использование медиа-средств и контроль над содержанием передаваемых сообщений становится в информационном обществе одним из обязательных условий для удержания, осуществления, а в необходимых случаях - и завоевания власти.
Для ведущих институтов политической системы масс-медиа выступают в качестве средств политической коммуникации, что включает и их воздействие на сознание и чувства людей. Во многом новой проблемой для общества явился вопрос о том, как, каким образом при формирующихся гражданском обществе и политическом плюрализме, опираясь на декларации о политических свободах граждан, государственная власть, политические партии и иные политические силы могут влиять на СМИ, для того, чтобы вести пропаганду своих идей, решений, позиций.
Динамизм социально-экономической, политической, духовной жизни российского общества вызывает и возникновение самых различных конкретных вопросов, которые являются предметом, содержанием политической пропаганды; создает новые направления, формы и методы пропагандистской работы политической власти посредством медиа-средств. Эти проблемы не могут не находить своего освещения в специальных теоретических работах, характеризующих электоральные процессы.
Степень разработанности проблемы.
Избирательный процесс на сегодняшний день является объектом пристального изучения специалистов в различных областях научного знания. В частности, в работах М.Г. Анохина, Т.С. Болховитиной, Ю.А. Веденеева, В.Л. Гуторовой, Н.А. Емельянова, Г.П. Лесникова, А. Лейпхарта, С.А. Мартынова, Л.И. Селезнева, Ж.Л. Шабо проанализированы место и роль выборов в системе демократической власти, в формировании и функционировании политических институтов.
Значительное число работ посвящено исследованию особенностей избирательного процесса, электорального поведения в Российской Федерации и ее регионах (Н.Я. Алейников, Ю.А. Веденеев, В.Я. Гельман, Ю.Л. Воробьев, З.М. Зотова, В.А. Колосов, М.С. Львова В.И. Лысенко, Е.П. Тавокин, Р.Ф. Туровский и др.
Особую группу составляют исследования, посвященные технологиям организации избирательного процесса, осуществленные С.В. Большаковым, З.М. Зотовой, А.И. Ковлером, И.Л. Недяком, С.А. Фаером и рядом других авторов.
Коммуникативные процессы в контексте управления общественным сознанием рассмотрены в трудах В.М. Горохова, Е.Л. Доценко, Е.П. Егорова, В.В. Ершова, Н.А. Карнаулова, Е.Н. Карташева, Г.Н. Почепцова, Л.С. Серебрякова, И.А. Федякина и др.
Однако работы перечисленных авторов посвящены преимущественно проблемам проведения федеральных выборов. Комплексного исследования значимости СМИ в избирательном процессе субъектов Федерации не проводилось.
Важное значение для изучения коммуникативных процессов в обществе имеют исследования, проведенные в русле классической диалектической традиции (Аристотель, Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс), а также ряд философских и социокультурных работ, в которых различные социально-коммуникативные системы рассматриваются с точки зрения общечеловеческой культуры (М.М. Бахтин, Н.А Бенедиктов, Ю.Н. Давыдов, А.В. Дахин, Ю.М. Лотман, С.П. Макарычев, С.В. Норенков) и развития массовой культуры (А. Гофман, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, М.и Дж. Райли и др.).
Основные концептуальные походы к исследованиям роли коммуникации как формы социально-политической деятельности, анализу структуры и принципов функционирования политической коммуникации в информационном (постиндустриальном) обществе, сравнению эффективности способов осуществления информационно-коммуникативных процессов изложены в работах современных российских и зарубежных ученых - Ю.П. Буданцева, А.В. Зубцова, В.П. Конецкой, Ю.И. Матвеенко и Г.Г. Почепцова, А.В. Соколова, А.И. Соловьева, Э. Тоффлера, Ю. Хабермаса. Необходимость развития современной теории политической коммуникации как науки и искусства достижения гармонии, основанной на взаимоуважении и полной информированности и предполагающей переход от вещания к диалогу, отмечается в работах М.Н. Грачева. Значимой представляется точка зрения Е.В. Богатина, указавшего на необходимость выделения в структуре современной политической коммуникации двух магистральных форм - информационного воздействия и коммуникативного взаимодействия.
Современные отечественные исследования средств массовой коммуникации представлены работами Е.Л. Вартановой, А.Я. Засурского, М.Ю. Казаринова, Ю.А. Нисневича и др. Для темы диссертации важны исследования указанных авторов по определению роли и места средств массовой информации в политическом пространстве современной России и сопоставлению результатов воздействия на аудиторию различных средств, в том числе - всемирной сети «Интернет». Особый интерес, с точки зрения исследуемой проблемы, представляют изыскания Е.С. Козиной, касающиеся мобилизационных возможностей средств массовой информации в условиях неразвитости института политических партий.
Особое значение в контексте рассматриваемой проблематики имеют теоретические работы в области анализа социальной коммуникации, массово-коммуникационных процессов, механизмов и результатов их воздействия на сознание людей. В последние годы данному направлению исследований были посвящены монографии и статьи В.М. Березина, Ю.П. Буданцева, М.А. Василика, Е.Г. Дьяковой, Я.А. Засурского, Л.М. Земляновой, В.П. Конецкой, И.А. Мальковской, Г.С. Мельник, М.М. Назарова, Г.Г. Почепцова, В.П. Терина, А.Д. Трахтенберг, Л.Н. Федотовой, Ф.И. Шаркова и других отечественных авторов. Среди трудов зарубежных ученых в области теории коммуникации необходимо отметить публикации Э. Гринберга, Ч. Гудсела, М. Гуревича, Г. Инниса, Дж. Кина, Дж. Куррана, Э. Кэтча, Дж. Мейеровича, Б. Пэйджа, Дж. Рифкин, Дж. Томсона, Ю. Хабермаса и др., в которых затрагивается проблема отношений между развитием медиа-средств и организацией властно-управленческих отношений в обществе.
Анализу понятия политической коммуникации и ее сущностной стороны посвящены работы российских политологов М.Ю. Гончарова, М.В. Ильина, В.В. Латынова, А.И. Соловьева, известных зарубежных исследователей М. Дефлёра, Э. Деннис, Ж.-М. Коттре, П. Лазарсфельда, Г. Лассуэлла, Л. Пая, Д. Уилхема, Р.-Ж. Шварценберга.
Специальных работ, посвященных изучению отдельных сторон политической коммуникации, в современной российской исследовательской практике пока не так много. Они представлены, в основном, монографиями М.С. Вершинина, Т.Э. Гринберг, А.В. Дмитриева, В.В. Латынова, В.И. Кравченко, Е.Г. Морозовой, Ю.А. Нисневича, А.Т. Хлопьева, А.М. Цуладзе, А.А. Чичановского, С.А. Шомовой, диссертационными исследованиями А.А. Большакова, Е.И. Злоказовой, И.Г. Маланчук, Л.Р. Посикеры, С.В. Разворотневой, И.К. Решетова, Ю.А. Твировой, А.Д. Трахтенберг.
Заслуживают особого внимания опубликованные в последние годы работы М.Г. Анохина, В.А. Ачкасова, Л.А. Василенко, А.В. Дмитриева, Б.З. Докторова, А.И. Кулика, В.В. Латынова, Д.А. Ненашева, Б.В. Овчинникова, М.Ю. Павлютенковой, Д.Н. Пескова, В. Юдаева, И.Г. Яковлева и др.
Теоретические исследования зарубежных авторов в области анализа политической коммуникации – при всем многообразии их проблематики – в целом развиваются в русле двух основных направлений. Первое из них связано с построением микроуровневых когнитивных конструкций, которые выступают в качестве основы упорядочения и обобщения эмпирических данных о результатах информационного воздействия, имеющего своей целью изменение политических установок, мнений, поведения на уровне индивидов. Начиная с получившего широкую известность исследования П. Лазарсфельда, Б. Берельсона и Х. Годэ “Выбор народа”, значительная часть работ данного направления бы

Диплом Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация