Курсовая Диагностика недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Диагностика недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Диагностика недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Трудности в обучении школьников: теоретический аспект………….6
1.1. Психолого-педагогические причины трудностей в обучении…..6
1.2. Тревожность, уровень притязаний, мотивация достижений успеха или избегания неудач как свойства личности, влияющие на трудности в обучении подростков……………………………………………………………..8
Глава 2. Эмпирическое исследование недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении…………………………………………………..14
2.1. Организация исследования……………………………………….14
2.2. Процедура исследования…………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложения……………………………………………………………………...28

Введение

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, проблема трудностей в обучении школьников, в том числе подросткового возраста, волнует сегодня и родителей, и педагогов. Многие дети с самого начала обучения попадают в разряд отстающих и на протяжении всех школьных лет несут на себе этот ярлык. То, что дети не усваивают материал полностью, само по себе не так страшно. Однако негативные последствия трудностей в обучении сказываются на формировании личности ребенка: снижают его самооценку, смиряют ребенка с неуспехом, неспособностью, делают его пассивным, равнодушным к учебе, либо негативно настроенным на любое обучение.
Во-вторых, каждый педагог и родитель хочет, чтобы ребенок вырос благополучным, успешным, счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается именно в школьные годы. Поэтому очень важно разобраться в причинах трудностей в обучении ребенка и сделать все возможное, чтобы школа со своими жесткими требованиями и мерками не закладывала подводные камни в его будущей взрослой жизни.
В-третьих, проблемой недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении занимались Н.М. Борозинец, Т.Г. Гончаренко, Т.А. Данилина, О.В. Защиринская, В.Б. Проворов, С.С. Степанов, В.А. Сумбатова [2, 4, 5, 6, 17, 20, 21] и другие ученые, чьи исследования составили теоретическую базу настоящей работы. Однако вопрос о влиянии недостатков личностного развития детей на трудности в их обучении остается по-прежнему недостаточно изученным и теоретически многозначным.
Актуальность нашего исследования определяет его цель – выявление личностных свойств детей подросткового возраста, отрицательно влияющих на успеваемость.
Поставленная нами цель предполагает реализацию следующих задач:
1. Теоретический анализ психолого-педагогических причин трудностей в обучении
2. Характеристика свойств личности подростков, влияющих на трудности в обучении.
3. Эмпирическое исследование недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении
4. Анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: подростки в возрасте 12 – 13 лет, испытывающие трудности в обучении, в отличие от своих нормально успевающих сверстников, обладают:
- высоким уровнем личностной тревожности;
- низким уровнем притязаний;
- мотивацией на избегание неудач.
Эмпирической базой исследования была выбрана параллель 6-х классов одной из средних общеобразовательных школ г. №___
Объектом исследования являются подростки в возрасте 12 – 13 лет.
Предмет исследования – личностная тревожность, уровень притязаний, мотивация на достижение успеха или избегание неудач.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы:
- метод анализа научной литературы;
- метод изучения документов (школьной документации);
- метод измерения мотивации достижения успеха (избегания неудач) и уровня притязаний (тест-опросник А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова);
- метод диагностики уровня личностной тревожности (тест-опросник Ч.Д. Спилбергера);
- метод сравнительного анализа.
Структура курсовой работы традиционна. Она состоит из введения, двух глав, содержащих параграфы, заключения, списка использованной при подготовке и написании данного исследования литературы, приложений.
Общий объем исследования составляет 39 страниц машинописного текста. Библиография содержит 21 наименование.

Курсовая Диагностика недостатков личностного развития детей с трудностями в обучении ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация