Диплом Повышение эффективности формирования представлений об окружающей среде у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Повышение эффективности формирования представлений об окружающей среде у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Повышение эффективности формирования представлений об окружающей среде у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..
Глава I. Анализ состояния проблемы формирования представлений
об окружающей среде (эколого-географических представлений)
у дошкольников………………………………………………………….
1.1. Сознание как психолого-педагогическая категория………………….
1.2. Роль и место экологических и географических знаний………………
1.3. Цели и задачи формирования представлений об окружающей
среде у дошкольников…………………………………………………..
Глава II. Методика формирования экологического сознания
у дошкольников………………………………………………………..
2.1. Формирование бережного отношения дошкольников к природе……
2.2. Условия формирования экологических знаний……………………….
2.3. Формирование экологического сознания в процессе общения
с дошкольниками………………………………………………………..
2.4. Экологизация знаний об окружающей среде………………………….
Глава III. Экспериментальное исследование…………………………………..
3.1. Организация и результаты педагогического эксперимента…………
3.2. Рекомендации по совершенствованию методики формирования
знаний об окружающей среде.…………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………..


ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планете может помочь лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных со-обществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательный влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в про-блему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в созна-тельно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.
В основе решения названных проблем лежит экологическое образование и воспитание. Начало этого процесса – раннее детство, когда ребенок, еще не зная ни законов природы, ни экологических норм поведения воспринимает ок-ружающую его среду как реальный объективно существующий мир. Такое вос-приятие может носить стихийный и целенаправленный характер.
Под стихийным мы понимаем такое восприятие окружающей природной и антропогенной действительности, в которой живет и развивается маленький человек. Целенаправленное восприятие – это умение видеть окружающую сре-ду такой, какой она представляется тем человеком, который руководит воспри-ятием ребенка (родители, воспитатели, учителя).
Научная основа охраны окружающей среды включает в себя разнообраз-ные области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них основное место занимает экология, которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологическими и географическими науками.
Экологические проблемы в современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нрав-ственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рас-сматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием. Пока еще проблемы экологического и нравственного воспитания мало исследованы.
Работа в дошкольных образовательных учреждениях дала возможность собрать материал, свидетельствующий об особенностях восприятие окружаю-щей среды детьми 3-6 лет.
Актуальность дипломной работы обусловлена необходимостью педаго-гически обоснованной системы восприятия дошкольниками окружающей сре-ды.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически определить формы, методы и средства повышения эффективности формирования представ-лений об окружающей среде у дошкольников.
Достижение выдвинутой цели потребовало решение следующего ряда за-дач:
- изучение опыта работы дошкольных учреждений в сфере охраны при-роды;
- изучение психолого-педагогической и методической литературы по вопросам воспитания и обучения дошкольников в условиях детского сада;
- определение научно-обоснованных подходов к организации система-тических наблюдений за природой, необходимых для реализации це-лей экологического воспитания;
- проведение педагогических экспериментов в детском саду № 93;
- разработка апробации и введения авторских подходов к организации целенаправленного восприятие окружающей среды.
Предметом исследования является деятельность дошкольных учреждений по экологическому воспитанию детей.
Объектом исследования является система целенаправленных восприятий окружающей среды.
Нами использовались следующие методы исследования:
- анализ научно-методических и психологических источников инфор-мации;
- анализ деятельности дошкольных образовательных учреждений;
- педагогический эксперимент.
На защиту выносятся следующие положения:
1. В системе экологического и природоохранного воспитания дошколь-ников ведущее место занимает восприятие окружающей среды.
2. Научно обоснованные с психолого-педагогической и методической точек зрения рекомендации могут существенно изменить процесс формирования представлений об окружающей среде в условиях дет-ского сада.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе раскрываются особенности восприятия окружающей сре-ды детьми дошкольного возраста. В ней дается характеристика психологии восприятия окружающей среды. Во втором параграфе показано роль экологи-ческих и географических знаний в процессе формирования представлений де-тей об окружающей среде. В этой же главе выделены основные цели и задачи процесса восприятия окружающей среды дошкольниками.
Во второй главе показана методика формирования экологического созна-ния у дошкольников. Здесь же раскрыты приемы и методы формирования у де-тей бережного отношения к природе, а также условия, при которых формиру-ются экологические знания у детей.
Третья глава – это отражение экспериментальных исследований. В ней показана организация и результаты педагогического эксперимента и рекомен-дации по совершенствованию методики формирования знаний детей об окру-жающей среде.
В заключении даны общие выводы по дипломной работе.

Диплом Повышение эффективности формирования представлений об окружающей среде у дошкольников ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация