Диплом Влияние Пушкина на творчество Цветаевой ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по литературе | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Литература / Диплом Влияние Пушкина на творчество Цветаевой ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Влияние Пушкина на творчество Цветаевой ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Литература.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение.
Глава 1. Пушкин в жизни и творчестве Цветаевой……………………………..
1.1. Страницы жизни Цветаевой, связанные с Пушкиным…………………
1.2. Пушкинские традиции в поэзии и прозе Цветаевой………………….
Глава 2. Образ Пушкина в поэзии и прозе Цветаевой………………………...
2.1. Образ Пушкина в ранней поэзии Цветаевой
2.2. Образ Пушкина в поэзии М. Цветаевой эмигрантского периода……
2.3. Образ Пушкина в прозе Цветаевой…………………………………….
2.4. Образ Пушкина как проекция творчества М. Цветаевой………….
Заключение………………………………………………………………….………
Примечания…………………………………………………………………………
Библиография……………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Главная особенность Марины Ивановны Цветаевой (1892-1941) как поэта – это, на наш взгляд, глубокое погружение в жизнь языка, одержимость стихией речи, ее динамикой, ее ритмами. Одновременно это и погружение в стихию об-разов – образы русского фольклора, русской языческой мифологии, античной мифологии, библейские образы, образы мировой литературы и др.
Образы выражают себя в слове, в речи. Точнее всего о себе сказала сама М. Цветаева:
Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь [1].

А.С. Пушкин является одним из центральных образов в произведениях Цветаевой. Она словно сверяла с ним ритм собственного творчества, как бы приводя себя к единому для всех русских писателей общему знаменателю. Ис-тинное величие Пушкина поэтесса оценивала, на наш взгляд, за его порази-тельный синтетизм, всеохватность, полноту. Он сумел гармонично совместить несовместимое, и художественно согласовать позиции и понимания, внешне друг другу лишь оппонирующие.
Объектом исследования являются поэтические и прозаические произве-дения М.И. Цветаевой и А.С. Пушкина, а также авторов, писавших о твор-честве Цветаевой.
Предмет исследования: характер влияния образа А.С. Пушкина и героев его произведений на творческую жизнь М.И. Цветаевой.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что, несмотря на огромное количество исследований творчества М.И. Цветаевой и образа А.С. Пушкина в произведениях отечественных и зарубежных авторов, процесс углубления зна-ний по исследуемой проблеме, на наш взгляд, еще находятся в стадии посте-пенного разделения по предмету и объекту, прежде всего с точки зрения фило-софии литературных произведений, а также рядом с историей, филологией и иных социальных и гуманитарных наук.
Мы попытаемся посмотреть на гений русской культуры А.С. Пушкина глазами поэтессы и М. Цветаевой, искренняя любовь и трепетное отношение которой к поэту, во многом, обусловило самобытность таланта М. Цветаевой, поскольку предполагаем, что, формируя образ А.С. Пушкина в своем творчест-ве, М.И. Цветаева свидетельствовала не столько о Пушкине, сколько о выраже-нии мироощущения в своих произведениях.
Целью работы является исследование соотношения образов А.С. Пушки-на и его литературных героев с характером творчества М.И. Цветаевой.
Задачи работы:
1. Изучить творческую биографию М.И. Цветаевой.
2. Определить место Пушкина в жизни М. Цветаевой.
3. Исследовать поэтический образ Пушкина у Цветаевой.
4. Охарактеризовать творчество Пушкина в прозе Цветаевой.
5. Показать, что образ Пушкина был средством самовыражения по-этессы.
Методологической базой исследования являются работы классиков оте-чественной литературы, современных прозаиков, поэтов, критиков: речь Ф.М. Достоевского «Пушкин»; статьи о Пушкине А. Белого, В. Брюсова, И. Бунина, М. Волошина, З. Гиппиус, Б. Зайцева, О. Кипренского, М. Кузмина, Д. Мереж-ковского, А. Ремизова, П. Струве, В. Розанова, А. Твардовского, В. Тропинина, А. Тыркова [2].
Как отмечают критики, многие современники Цветаевой, писавшие о Пушкине, пытались подойти к поэту с точки зрения существовавшего в начале XX века так называемого "пушкинского мифа"[3].
Встречающееся в литературе определение пушкинского мифа/культа в XX веке довольно емко, так как оно включает в себя не только Пушкина и его друзей-поэтов, но и отсылки ко всем литературным заведениям так называемо-го Золотого века русской поэзии (салонам, кружкам, различным группировкам и обществам), а также и к историческим лицам пушкинской поры [4].
По мере углубления изучения «пушкинской темы» в наши дни по иссле-дуемой проблематике с завидной постоянностью появляются работы, посвя-щенные анализу биографии (Анненков, Вересаев, Лернер, Тыркова и Щеголев и др.) и творчеству Пушкина (Алешка, Ахмадеева, Войтехович, Кочеткова, Лаврова, Смит, Тимошенко и др.), написанные именно с точки зрения литера-турной эволюции.
Методы исследования определялись его целью, решением теоретических и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: тео-ретический анализ проблемы исследования на основе изучения произведений критиков, философской, филологической и методической литературы. В каче-стве основного организационного метода использовался метод поперечных сре-зов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое вклю-ченное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюде-ния, метод самооценки и самоописания), диагностический, теоретическое мо-делирование.
Научная новизна состоит в том, что в работе показано, как совокупный метафизический смысл разноликого образа Пушкина, является своеобразной точкой отсчета, устремляясь из которой, лирические герои Цветаевой пытаются сделать движение «ввысь бесконечным». Именно через Пушкина и в нем Цве-таева пыталась постичь существо миссии Поэта и осознать истинное предна-значение Поэзии, отыскав свое место в ее целительных радужных пространст-вах.
Теоретическую значимость исследования определяет динамичное разви-тие литературы, научно-теоретический уровень опубликованных работ, широ-кий круг исследовательских проблем, степень освоения методологической и общетеоретической базы. По замыслу автора, работа должна дополнять имею-щийся опыт литературно-исторического анализа проблем жизни и творчества М. Цветаевой; новыми подходами к разработке принципов развития литератур-но-исторических процессов.
Практическая значимость исследования определяется возможностями его использования при разработке наиболее рациональных направлений лите-ратурно-исторической тематики.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, примечаний и библиографии, включающей 54 наименования. Общий объем работы составляет 122 страницы.



ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ М. ЦВЕТАЕВОЙ

Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. По происхождению, семейным связям, воспитанию она принадлежала к трудо-вой научно-художественной интеллигенции. Если влияние отца, Ивана Влади-мировича, университетского профессора и создателя одного из лучших москов-ских музеев (ныне музея изобразительных Искусств), до поры до времени оста-валось скрытым, подспудным, то мать, Мария Александровна, страстно и бурно занималась воспитанием детей до самой своей pанней смерти, - по выражению дочери, завила их музыкой: «После такой матери мне осталось только одно: стать поэтом».
Жила она трудно, не знала и не искала покоя, ни благоденствия, всегда была в полной неустроенности, искренне утверждала, что «чувство собственно-сти» у нее «ограничивается детьми и тетрадями». Жизнью Марины с детства и до кончины является правило воображение, возросшее на книгах.
Красною кистью
Рябина зажглась
Падали листья
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний
Иоанн Богослов
Мне и доныне
Хочется грызть
Красной рябины
Горькую кисть [1].

Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой подмосковной Тарусе, отчасти за границей. Училась она много, но, по семейным обстоятельствам, довольно бессистемно: совсем маленькой девочкой - в музыкальной школе, потом в католических пансионах в Лозанне и Фpайбуpге, в ялтинской женской гимназии, в московских частных пансионах.
Стихи Цветаева начала писать с шести лет (не только по-pусски, но и по-фpанцузски, по-немецки), печататься - с шестнадцати. Герои и события посели-лись в душе Цветаевой, продолжали в ней свою «работу». Маленькая, она хоте-ла, как всякий ребенок, «сделать это сама». Только в данном случае "это" было не игра, не рисование, не пение, а написание слов. Самой найти рифму, самой записать что-нибудь. Отсюда первые наивные стихи в шесть- семь лет, а затем - дневники и письма.
В 1910 году еще не сняв гимназической формы, она выпускает довольно объемный сборник «Вечерний альбом». Его заметили и одобрили такие влия-тельные и взыскательные критики, как В. Брюсов, H. Гумилев, М. Волошин [2].
Марину Цветаеву - поэта - не спутаешь ни с кем другим. Ее стихи можно безошибочно узнать - по особому распеву, неповоротным ритмам, особой ин-тонации. С юношеских лет уже начала сказываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности. Подкупала также конкретность этой домашней лирики.
Пpи всей своей романтичности юная Цветаева не поддалась соблазнам, «модного» тогда, декадентского жанра. Марина Цветаева хотела быть разнооб-разной, она искала в поэзии различные пути.
Ее стихи подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. Hа этом сошлись все рецензенты. Строгий Брюсов, осо-бенно похвалил Марину за то, что она безбоязненно вводит в поэзию «повсе-дневность», «непосредственные черты жизни»… [3].
В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические сти-хотворения о не состоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верно-сти любящей:
Ты все мне поведал - так рано!
Я все разглядела - так поздно!
В сердцах наших вечная рана,
В глазах молчаливый вопрос ...
Темнеет... Захлопнули ставни,
Hад всем приближение ночи...
Люблю тебя призрачно-давний,
Тебя одного - и на век! [4]

Таковы столпы первого возведенного Мариной Цветаевой здания поэзии. Hо некоторые стихи уже предвещали будущего поэта. В первую очередь - безу-держная и страстная "Молитва", написанная поэтессой в день семнадцатилетия, 26 сентября 1909 года:
Христос и Бог! Я жажду чуда
Тепеpь, сейчас, в начале дня!
О, дай мне умереть, покуда
Вся жизнь как книга для меня.
Ты мудрый, ты не скажешь строго:
"Теpпи еще не кончен срок".
Ты сам мне подал - слишком много!
Я жажду сразу - всех дорог!
Люблю и крест, и шелк, и каски,
Моя душа мгновений след...
Ты дал мне детство - лучше сказки
И дай мне смерть - в семнадцать лет! [5]

Hет она вовсе не хотела умереть в этот момент, когда писала эти строки; они - лишь поэтический прием. Марина была очень жизнестойким человеком ("Меня хватит еще на 150 миллионов жизней!"). Она жадно любила жизнь и, как положено поэту-pомантику, предъявляла ей требования громадные, часто - непомерные. Так, в стихотворении «Молитва» скрытое обещание жить и тво-рить: «Я жажду всех дорог!» Они со временем появятся во множестве - разно-образные дороги цветаевского творчества.
В стихах «Вечеpнего альбома» рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания соседствовала не детская сила, которая пробивала себе путь сквозь немудpенную оболочку зарифмованного детского дневника московской гимназистки. В «Люксембуpгском саду», наблюдая с грустью иг-рающих детей и их счастливых матерей, завидует им: «Весь мир у тебя», - а в конце заявляет:
Я женщин люблю, что в бою не робели,
Умевших и ш

Диплом Влияние Пушкина на творчество Цветаевой ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация