Диплом Ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Аннотация

Гарантируя личную неприкосновенность, законодатель предполагает широкое использование как регулятивных, так и охранительных возможностей права. Одной из таких возможностей является содержащийся в УК РФ уголовно-правовой запрет причинение тяжкого вреда. Причинение тяжкого вреда является довольно распространенным преступлением. Так, по данным отдельных исследователей, ежегодно наблюдается рост регистрируемых угроз убийством на 55% при среднем увеличении общего уровня регистрируемых преступлений на 5%. «Угрозы убийством, - утверждает ученый А.А. Крашенинников, - нередко являются формой обнаружения умысла на совершение убийства и, как свидетельствуют выборочные данные изучения судебной практики, предшествуют умышленному причинению смерти другому человеку в 30 - 35% случаев».
Меры, которые государство избирает для борьбы с преступностью, влияют не только на состояние правопорядка. Они имеют и более далеко идущие последствия: изменение социальной структуры общества, демографической обстановки, состояния обороноспособности, эпидемиологической ситуации. Например, избыточная численность «тюремного населения» отрицательно сказывается на уровне рождаемости; наличие судимости у лица, подлежащего призыву на воинскую службу, делает проблемным его допуск к современному вооружению и т.д.
Сложившаяся в этой сфере ситуация вызывает серьезную тревогу. За последние 16 лет (1992 - 2007 гг.) в Российской Федерации осуждено более 15 млн. человек, из них к лишению свободы - более 5 млн. человек.
За предшествующие этому периоду 5 лет (1987 - 1991 гг.) осуждено 2,5 млн. человек, т.е. среднегодовая судимость была почти в два раза меньше.
Представление о том, что стратегия борьбы с преступностью требует ужесточения законодательства и усиления карательной практики судов, ошибочно и, более того, является фактором, ведущим к неблагоприятным изменениям в социальной структуре страны в виде возрастания уровня криминальной среды. Насыщение общества людьми, имеющими судимость (а это не менее четверти взрослого мужского населения), а тем более прошедшими школу «тюремного воспитания» (около 8 млн. человек с учетом освобожденных из мест заключения в советские годы), создает ситуацию, когда в глазах значительной части населения нарушение уголовного закона не вызывает резкого осуждения и, следовательно, «социальные тормоза» в виде общественного мнения оказываются ослабленными.
Динамика судимости показывает, что число осужденных зависит не столько от объективного состояния правопорядка, сколько от содержания законов, регулирующих ответственность за правонарушения, и практики их применения.
Исторический опыт СССР свидетельствует о том, что чрезмерное ужесточение уголовного законодательства и усиление карательной практики правосудия дали результаты, обратные тем, на которые рассчитывали авторы подобной политики.
Начало 60-х гг. прошлого века характеризовалось в сфере государственного противодействия преступности двумя тенденциями: с одной стороны, с принятием союзными республиками новых уголовных кодексов произошла серьезная либерализация уголовного законодательства; с другой - все более широкое применение получало освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших менее опасные преступления, с применением в отношении них мер общественного воздействия. Результатом такой политики стало последовательное сокращение как преступности, так и судимости. Если в 1961 г. в СССР было зарегистрировано 877,5 тыс. преступлений, то в 1965 г. - 751,8 тыс., судимость в тот период сократилась с 799,8 тыс. человек до 571,5 тыс. человек, а число осужденных к лишению свободы - с 483 тыс. до 329 тыс.
Однако сменившее Н. Хрущева новое политическое руководство страны решило, что преодоление преступности идет слишком медленными темпами. Летом 1966 г. ЦК КПСС принял Постановление о мерах по усилению борьбы с преступностью, а через два дня появился Указ Президиума Верховного Совета СССР об усилении ответственности за хулиганство, вводивший драконовские меры борьбы с этими антиобщественными проявлениями. В основе новой политики лежала простая идея в стиле вульгарного марксизма. Поскольку в социалистическом обществе ликвидированы социальные корни преступности, проблема заключается в распущенности отдельных личностей, т.е. хулиганов, ибо на хулиганской почве совершается большинство всех преступлений. При жесткой карательной практике первые два-три года будет рост регистрируемой преступности, а дальше начнется ее быстрое снижение вплоть до полной ликвидации.
На суды и прокуратуру было оказано соответствующее воздействие - в результате уже в 1966 г. количество осужденных к лишению свободы увеличилось в полтора раза - до 491,3 тыс. человек. С этого года начался практически непрерывный рост как преступности, так и судимости, продолжавшийся вплоть до начала перестройки. В 1984 г. было зарегистрировано 2029 тыс. преступлений (1965 г. - 751 тыс.), осуждено за совершение преступлений 1288 тыс. человек (в 1965 г. - 571 тыс.), в том числе лишено свободы 632 тыс. человек (в 1965 г. - 329 тыс.).
Чем жестче были меры карательного характера, тем выше становился уровень преступности и, что особенно неприятно, возрастало количество особо опасных преступлений - убийств, тяжких телесных повреждений, разбойных нападений. Причина была достаточно простой - социальная структура общества стремительно изменялась: ежегодно существенно возрастало количество лиц, имеющих судимость; из мест лишения свободы в города и села возвращалось приблизительно по 600 тыс. лиц, принося с собой на свободу новое отношение к нормам морали, новые привычки и связи.
Жесткие меры профилактического характера, которые вынужденно принимались органами советской власти в отношении ранее судимых, позволяли удерживать криминальную ситуацию на терпимом уровне. Распад СССР сопровождался разрушением сложившейся системы профилактики, что в сочетании с крушением системы социальных гарантий и дискредитацией ставших традиционными для общества моральных ценностей вызвало взрыв организованной преступности. Кадры для этого взрыва были подготовлены проводившейся с 1966 г. карательной практикой борьбы с преступностью.
Следует признать, что отказ от стратегии противодействия преступности, проводившейся в начале 60-х и основанной на приоритете мер воспитательно-профилактического характера перед мерами карательными, оказался серьезной ошибкой в социальной политике СССР.
К сожалению, новая Россия не смогла найти адекватный ответ бурному росту преступности в начале своего существования. Острая политическая борьба 1991 - 1993 гг. вообще отодвинула эту тему в разряд второстепенных. Не оправдались надежды на новое уголовное и уголовно-исполнительное законодательство. Уголовный кодекс РФ - изначально значительно более жесткий, чем старый, советский - после многочисленных изменений и дополнений приобрел откровенно репрессивный характер. В результате рост судимости, включая осуждение к лишению свободы, стал значительно опережать рост преступности.
В 1991 г. в России было осуждено 593,5 тыс. человек, в том числе к лишению свободы - 207,3 тыс. Эти показатели постепенно возрастали и достигли в 2001 г. 1244 тыс. осужденных, в том числе 368 тыс. - к лишению свободы, в то время как преступность возросла всего на треть.
В 2002 и 2003 гг. произошла значительная либерализация законодательства в связи с принятием Государственной Думой 20 декабря 2001 г. Кодекса об административных правонарушениях, который перевел ряд деяний из уголовных преступлений в административно наказуемые проступки, и внесением в 2003 г. поправок в Уголовный кодекс. В результате в 2003 г. число судимых сократилось до 774 тыс., в том числе к лишению свободы - до 252 тыс. К сожалению, последующее развитие законодательства и тенденция на ужесточение его применения привели к росту судимости. В 2006 г. число осужденных составило 910 тыс. человек, из них 314 тыс. - к лишению свободы.
Насколько же это ужесточение соответствует реальной динамике преступных проявлений?
Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать, что общее число преступлений, регистрируемых органами МВД, не может рассматриваться как объективное отражение состояния правопорядка в стране, поскольку оно зависит от изменений в законодательстве, относящих те или иные деяния к числу преступных или наоборот, как это было при принятии КоАП. Также на цифровые показатели оказывают влияние практика органов МВД по учету преступлений и ряд других меняющихся обстоятельств.
Наиболее достоверны для оценки динамики преступности и судимости показатели ряда наиболее опасных преступлений - умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, разбойных нападений, которые более или менее полно учитываются, независимо от изменений в законодательстве и практики его применения.
В 2006 г. за умышленные убийства осуждено 18,6 тыс. человек, или на 10,5% меньше, чем в 2005 г., что соответствует 11% сокращения общего числа этих преступлений (в том числе нераскрытых), зарегистрированных МВД. Число зарегистрированных МВД изнасилований сократилось в 2006 г. на 3,8%, разбойных нападений - на 6,1%, причинения тяжкого вреда здоровью - на 11,1%.
Преступность в России на рубеже тысячелетий приобрела характер, угрожающий общественной безопасности. Это обусловило принятие государством ряда дополнительных мер, направленных на стабилизацию криминальной ситуации. В результате в январе - декабре 2007 г. было зарегистрировано 3582,5 тыс. преступлений, что на 7,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 12 субъектах Российской Федерации, снижение - в 73 субъектах
Права и свободы человека и гражданина охраняются государством. В Конституции РФ этому посвящена специальная глава. Статья 17 (ч. 1) Конституции провозглашает: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».
Различные отрасли права ставят своей задачей охрану личности. Выполняет ее и уголовное законодательство РФ. В ст. 2 УК в числе первоочередных задач уголовного закона указывается охрана прав и свобод человека и гражданина. Законодательство РФ, в том числе и уголовное, отдает приоритет охране личности, поэтому в УК Особенная часть начинается с раздела VII «Преступления против личности». Родовым объектом всех преступлений, входящих в этот раздел, являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование личности. В зависимости от видового (группового) объекта преступления против личности делятся на соответствующие группы и зафиксированы в следующих главах: «Преступления против жизни и здоровья» (гл. 16), «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (гл. 17), «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» (гл. 18), «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» (гл. 19) и «Преступления против семьи и несовершеннолетних» (гл. 20).
Видовым (или групповым) объектом преступлений, предусмотренных гл. 16 УК, являются такие неотъемлемые блага личности, как жизнь и здоровье.
По непосредственному объекту эти посягательства подразделяются на преступления против жизни и преступления против здоровья.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что анализ состава - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью проведен на основе ст. 111 Уголовного кодекса, вступившего в силу с 1 января 1997 года, который заменил традиционное понятие «телесное повреждение» на «вред здоровью», вследствие чего на практики возникают определенные проблемы толкования. Изучение современной судебной и следственной практики также свидетельствует о проблемах и трудностях в квалификации указанного деяния. Криминологический подход к исследованию умышленного причинения тяжкого вреда здоровью выявил определенные спорные и неотрегламентированные на законодательном уровне моменты. С учетом вышеизложенного в работе предложены новые законодательные регламентации некоторых понятий, связанных с

Диплом Ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация