Курсовая Проблемы семейной педагогики по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Проблемы семейной педагогики

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Проблемы семейной педагогики

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….………..2
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ……………………………..5
1.1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания..…….……..5
1.2. Проблемы общения в семье……………………………………………...10
1.3. Тактика воспитания и типы семейных взаимоотношений…………….13
1.4. Проблемы семьи при подготовке ребенка к школе………..……….19
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…………………26
2.1. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования………………………..26
2.2. Характеристика выборки…………………………………………………27
2.3. Результаты исследования………………………………………………...27
Заключение………...…………………………….…………………………………….39
Литература……..………………………………………………………………...40

ВВЕДЕНИЕ

Семьей называется основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме.
Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами.
Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов. Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и восстановительная. Семья как первичная ячейка является воспитательной основой общества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных материальных благ, накапливает опыт общения.
Семья традиционно является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в связи с особой воспитательной ролью семьи возникает необходимость изучения проблемных факторов семейного воспитания с тем, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные аспекты влияния семьи на воспитание ребенка.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. К семейному воспитанию также относятся такие проблемы как формирование личности ребенка, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое воспитание и физическое развитие.
В объеме курсовой работы невозможно, на наш взгляд, дать всеобъемлющую характеристику всех проблем семейного воспитания. Поэтому целью данной работы выбрано определение основополагающих, на наш взгляд, проблемных факторов семейной педагогики и определение некоторых условий оптимизации отношений родителей с детьми.
Задачи работы:
1. Изучение психолого-педагогических основ семейного воспитания.
2. Выявление особенностей семейного общения и конфликтов.
3. Исследование вариантов тактики воспитания и типов семейных взаимоотношений.
4. Определение проблем семьи при подготовке ребенка к школе.
5. Практическое исследование степени влияния коммуникативных качеств взрослых членов семьи на стиль семейного воспитания, определяющего особенности отношений ребенка с родителями и его личностное развитие.
В процессе работы над темой мы использовали следующие методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы; теоретическое моделирования; проблемно-хронологический метод; методы периодизации, актуализации и параллелей, а также хорошо известные методы и опросники: методы опроса и беседы, метод статистического анализа, методики Роттера, Айзенка, Леонгарда.

Курсовая Проблемы семейной педагогики

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация