Реферат Рынок по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Реферат Рынок

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Рынок

Предмет:Экономика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

I. Рынок, причины его возникновения и характерные черты.
II. Функции рынка.
III. Классификация типов рынка.
IV. Рыночная конъюнктура.
V. Структура рынка.
VI. Рынок как социальный институт.


Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребите-лей. Прямой противоположностью рынку является командно-административная система. Она внедряется как раз между потребителем и производителем, диктуя им свои условия и направляя их деятельность с помощью управленческих ко-манд и директив.
В то время как определенный порядок в рыночной экономике устанавливается сам собой, без вмешательства извне, административно-командная экономика стремится навязать жесткий порядок сверху, тем самым устраняя кон-куренцию и соперничество между производителями и потребителями. Хотя конкуренция приводит и к некоторым нежелательным явлениям, тем не менее она является весьма эффективным средством стимулирования личной инициа-тивы, предприимчивости и производительности общественного труда. По крайней мере, рыночная экономика, опирающаяся на конкуренцию, доказала свое преимущество перед другими альтернативными способами организации народного хозяйства.
Возникновение рынка непосредственно связано с появлением обществен-ного разделения труда. Уже на заре цивилизации произошло крупное разделе-ние труда между земледельческими и скотоводческими племенами. Все усили-вающееся разделение труда, его дифференциация и специализация в конечном итоге привели не только к повышению производительности и эффективности общественного производства, но и к неизбежности обмена продуктами этого труда. Постепенно такой обмен расширялся и совершенствовался от случайно-го обмена продуктами труда первобытных племен до современного рынка, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступают деньги.
Таким образом, рынок представляет собой специфический способ орга-низации экономической деятельности, где хозяйственные отношения между людьми выступают как отношения между товарами или вещами. Всеобщим эк-вивалентом стоимости здесь является товар особого рода – деньги. Совершенно иное мы наблюдаем при натуральном обмене, например бретере, когда проис-ходит непосредственный обмен одних товаров на другие. В этом случае ясно видно, какой род деятельности противостоит или, лучше сказать, соотносится с другим. Когда вы покупаете товар за деньги, то последние являются единствен-ным свидетельством созданной стоимости. Продавая товар, вы получаете день-ги и на них покупаете нужный вам товар. Такой способ обмена оказался весьма эффективным и постепенно вытеснил все другие способы, хотя, например, бар-тер все еще встречается в некоторых условиях хозяйствования.
Исторически рынок формировался постепенно и первоначально был свя-зан с розничной торговлей продуктами и некоторыми товарами хозяйственного обихода. Для такой торговли отводились специальные места на площадях и оживленных улицах населенных пунктов. Рынок подобного рода часто называ-ют базаром, и в этом виде он сохранился и до наших дней. Однако в дальней-шем понятие «рынок» приобрело более широкое значение: сейчас мы говорим об оптовых рынках, товарно-сырьевых биржах, а также фондовых рынках, где продаются и покупаются не только товары, но и акции и другие ценные бумаги.
Наиболее организованными являются рынки товаров, пользующихся все-общим спросом, поддающихся точной спецификации, перевозке на далекие расстояния и т.п. Ясно, что рынок, например, обычных кирпичей будет ограни-чиваться ближайшими районами кирпичного завода, в то время как рынок дра-гоценных металлов, камней и ювелирных изделий, а также хлопка, зерна, ме-таллоизделий будет охватывать территорию всей страны и даже других госу-дарств. Особое значение среди организованных рынков имеют рынки ценных бумаг, к которым относятся акции и облигации, выпускаемые частными компа-ниями, акционерными обществами и правительствами. Наибольшим спросом среди них пользуются акции кружных, известных компаний, в особенности ме-ждународных, а также облигации, выпускаемые правительствами, ввиду их на-дежности и гарантированности дохода по ним. По образцу фондовых рынков, на которых продаются и покупаются акции, организован мировой рынок драго-ценных металлов. Благодаря своим природным качествам золото, серебро, пла-тина выступали в роли всеобщего эквивалента при обмене, да и теперь могут служить деньгами, хотя непосредственно в торговых операциях не используют-ся.
К менее организованным относятся рынки товаров, пользующихся спро-сом узкой группы лиц, например, продажи одежды индивидуального пошива, произведений искусства и художественных ремесел и т.п. То же самое следует сказать о местных рынках по реализации скоропортящихся товаров, объемных вещей и всего, что не поддается перевозкам на дальние расстояния. Это узко локальные рынки, колебания цен на них в разных местах ощутимее, но тем не менее и для них сохраняется главное условие: цены товаров определяются в за-висимости от спроса и предложения, хотя и имеют тенденции к выравниванию.
Существуют по меньшей мере пять признаков рынка, отличающих его от других типов организации экономической деятельности.
Подлинный рынок предполагает свободный доступ в него и свободный выход из него, поэтому число участников рынка ничем не ограничивается. Бо-лее того, чем больше таких участников, тем заметнее проявляются рыночные законы. Вступление в рынок и участие в нем можно осуществить разными спо-собами: открыть свое дело (мастерскую, магазин, ателье и т.п.), обходясь соб-ственными силами и силами своей семьи или родственников; нанять рабочих и создать предприятие или фирму. Именно таким путем происходило формиро-вание классического капитализма с присущей ему эксплуатацией. Основанной на извлечении прибавочной стоимости, как это детально было прослежено К.Марксом в «Капитале». Участвовать в рыночной деятельности можно и пу-тем покупки акций, ценных бумаг, вкладывая деньги в банки, страховые ком-пании и другие финансовые учреждения.
Поскольку на рынке участвует значительное число производителей това-ров, постольку цена, назначаемая каждым из них, оказывает незначительное влияние на общую рыночную цену. Любой товаропроизводитель не может вы-бросить на рынок столько товара, чтобы диктовать свою цену потребителю. Именно массовый характер рынка, взаимодействие разных продавцов с прибли-зительно равными возможностями приводит к выравниванию общей рыночной цены, содействуя ее устойчивости.
На рынке предлагается полная свобода в перемещении материальных, финансовых и людских ресурсов. Почему важно это условие? Да потому, что каждый стремится к выигрышу, увеличению своего дохода, а для этого надо переместить ресурсы туда, где они дадут наибольшую отдачу, где используют-ся новые мощности, осваиваются более передовые технологии, лучше оплата труда, условия работы и т.п.
Рынок должен обеспечить в принципе равные шансы для всех его участ-ников, поэтому признается право каждого на полную информированность о предложении и спросе, о ценах, спецификации товаров и др. Это позволяет ка-ждому участнику сделать наилучший выбор среди имеющихся возможностей, хотя фактически о полной информированности приходится говорить далеко не всегда, а выбор наилучшей возможности сталкивается с еще большими трудно-стями.
На свободном рынке исключаются какие-либо привилегии для каких-либо групп продавцов, связанные, например, с торговыми марками и иными характеристиками товаров. Все товары считаются абсолютно однородными, ес-ли они соответствуют стандарту. Конечно, это условие не всегда соблюдается, ибо покупатели. Особенно на оптовых рынках, прекрасно разбираются в досто-инствах товаров тех или иных компаний. В частности производимых фирмами с устоявшейся хорошей репутацией. И даже реклама здесь не так важна.

Реферат Рынок

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация