Курсовая Фонематические процессы детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Фонематические процессы детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Фонематические процессы детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте 6
1.1. Современное понимание фонематических процессов в научно-теоретической литературе 6
1.2. Закономерности формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста 13
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 18
2.1. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
2.2. Общие признаки задержки психического развития 20
2.3. Особенности формирования фонематических процессов у детей с ЗПР 23
Выводы по 2 главе 30
Заключение 31
Список литературы 32

Введение
Проблема слабовыраженных отклонений в психическом развитии возникла и приобрела особое значение как в зарубежной, так и в отечественной науке лишь в середине XX в., когда вследствие бурного развития различных областей науки и техники и усложнения программ общеобразовательных школ появилось большое число детей, испытывающих трудности в обучении.
В 50-60-х гг. эта проблема приобрела особую значимость, в результате чего под руководством М.С.Певзнер, ученицы Л.С.Выготского, специалиста в области клиники умственной отсталости, было начато разностороннее исследование причин неуспеваемости. Комплексное клинико-психолого-педагогическое обследование стойко неуспевающих учеников и анализ огромного массива данных лег в основу сформулированных представлений о детях с задержкой психического развития (ЗПР). Так появилась новая категория аномальных детей, не подлежащих направлению во вспомогательную школу и составляющих значительную часть (около 50%) неуспевающих учеников общеобразовательной системы обучения.
Работа М.С.Певзнер «Дети с отклонениями в развитии: отграничение олигофрении от сходных состояний» (1966) и книга «Учителю о детях с отклонениями в развитии», написанная совместно с Т.А.Власовой (1967), являются первыми в ряду психолого-педагогических публикаций, посвященных изучению и коррекции задержки психического развития (ЗПР).
Общим для всех детей с задержкой психического развития является отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста. Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем.
Дети отстают и в речевом развитии. Особенности речи детей с ЗПР раскрыты в работах многих исследователей, которые указывают на сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи.
Известны работы, раскрывающие такие особенности речевого развития детей с ЗПР, как отставание в овладении речью: позднее возникновение периода детского словотворчества, затягивание периода функционирования неологизмов (Н.Ю.Борякова, Е.С.Слепович, Е.Ф.Соботович, Р.Д.Тригер), слабая речевая активность, бедность, недифференцированность словаря (А.Д.Кошелева, Е.С.Слепович, С.Г.Шевченко); недостаточная сформированность грамматического строя (Г.Н.Рахмакова, Е.Ф.Соботович, Р.Д.Тригер, Л.Ф.Яссман); низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи, слабое осознание звукового строения слова (С.Н.Карпова, С.М.Хорош, Е.В.Мальцева, Р.Д.Тригер).
Отмечаются неполноценность не только спонтанной, но и отраженной речи (Г.И.Жаренкова), дефекты вербализации (В.И.Лубовский), недостаточная развернутость речевого высказывания (Н.Ю.Борякова), затруднения в построении предложений (Г.Н.Рахмакова).
Помимо общих особенностей речи, свойственных большинству детей с ЗПР, ряд авторов указывает на специфические недостатки, встречающиеся лишь у определенной части детей данной категории (Ю.Г.Демьянов, В.А.Ковшиков, И.Ф.Марковская, Р.Д.Тригер, И.А.Смирнова). Однако все приведенные данные еще не составляют целостной картины нарушений речи у детей с ЗПР.
Цель работы – раскрыть особенности развития фонематических процессов у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования – процесс формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте.
Предмет исследования – особенности формирования фонематических процессов старших дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи работы:
- изучить современное понимание фонематических процессов в психолого-педагогической литературе;
- рассмотреть закономерности формирования фонематических процессов в дошкольном возрасте;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития;
- рассмотреть общие признаки задержки психического развития;
- выделить особенности развития фонематических процессов у детей с ЗПР.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической литературы).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Курсовая Фонематические процессы детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация