Диплом Музеи-усадьбы Подмосковья ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по спорту и туризму | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Спорт и туризм / Диплом Музеи-усадьбы Подмосковья ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Музеи-усадьбы Подмосковья ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Спорт и туризм.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

Введение
1. Общая характеристика музеев, как составляющей
культурного туризма 7
1.1 История развития музеев 7
1.2 Русская усадебная культура 20
1.3 Современное состояние русских музеев- усадеб 26
Глава 2. Анализ востребованности музеев-усадеб 34
Подмосковья в туризме 34
2.1 Подмосковные усадьбы как объекты познавательного туризма 34
2.2 Возможности современного использования ресурсов музеев-усадеб 44
Глава 3. Использование усадеб в туризме 59
3.1 Маркетинговые исследования при разработке тура 59
3.2 Этапы разработки тура 65
3.3 Разработка нового туристского маршрута по музеям-усадьбам Подмосковья « Притяжение старины» 73
3.4 Экономическое обоснование тура 77
3.5. Продвижение турпродукта на рынок 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
Приложение 1 89
Приложение 2. 91

Введение
Актуальность темы. Музеи известны еще со времен расцвета Египта, то есть около 3500 лет, но только за последние 100 лет образ музея стал постепенно приобретать новые черты. Из складов экспонатов, доступных лишь посвященным, музеи стали превращаться в своеобразные центры не навящевого образования и «умственного» досуга, т.е. музеи повернулись лицом к посетителям. Одновременно с этим процессом происходит появление новых информационных технологий, таких как компьютеризация и Интернет, которые с успехом внедряются во все сферы человеческой деятельности. Не обошли стороной они музейное дело.
В свете становления демократических начал России необходима интеграция в общеевропейские и мировые культурные процессы, в том числе процессы развития культурного туризма как одного из наиболее перспективных направлений социального и экономического сотрудничества.
Существует много определений понятия «культурное наследие». Одно из них гласит, что культурное наследие есть отображение взаимодействия человеческого сообщества и природной среды. Культурный туризм, в отличие, например, от туризма спортивного или пляжного, направлен на освоение культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Сегодня музеи России оказались брошенными на произвол судьбы. У государства нет средств для того, чтобы обеспечить условия сохранности вверенных нашему попечению культурных сокровищ – многие музеи с трудом, в неимоверных условиях переживают зиму - без тепла, без света, без пожарной охраны и охранной сигнализации.
Перезаполнение современного культурного пространства разнообразной информацией, экспансия мировой унификации жизни, расцвет массовой культуры делают вопрос об определении места музея в современной культуре важным для выживания самого искусства и сохранения целостности культуры. Расширение границ художественного благодаря научным открытиям изменение рамок тезауруса феноменов и артефактов относимых к достижениям культуры и современные творческие эксперименты делают музей не только заповедником, где сохраняется культурная память, но и особой формой жизни культуры.
В последнее время во всем мире набирает обороты процессы создания и обмена электронным виртуальным культурным наследием для воссоздания исторических мест и событий, воссоздания и моделирования утерянных культурных памятников. В последнее десятилетие происходит изменение подхода к просветительским задачам музея. Все чаще делается ставка на развлекательную функцию, поскольку музеи вынуждены искать пути привлечения посетителей в условиях нового экономического уклада жизни страны. Таким образом, музей становится не только хранилищем мемориальных предметов, уникальных экспонатов и произведений искусства, лабораторией для историков разных отраслей знания и подспорьем в работе школьных учителей, а также учреждением, которое дает возможность посетителю увидеть предметы, явленные нам в первозданном виде из далекого прошлого, но и своеобразными «сценическими подмостками», на которых силами экспозиционеров и художников-оформителей «оживают» и по-своему (музейными средствами и средствами, заимствованными из других видов зрелища) «инсценируются» исторические события, факты биографий знаменитых писателей, художников, режиссеров, сюжеты литературных произведений и т.д.
Современный музей в своей экспозиционной практике все дальше отходит от «музея-коллекции» и все больше приближается к «музею-событию» и «музею- со - бытию». Все чаще музейные работники говорят о «театрализации музея», имея в виду и более зрелищную и более выстроенную подачу материалов в экспозиции, «так как в основе лежит драматургически осмысленный визуально-пространственный текст» , использование приема моделирования, принципа интерактивности, привнесение в музейную экспозицию специфических «знаков», характерных для «языка» других зрелищ и т.д., и расширяющуюся из года в год программу мероприятий, которую по инерции называют «внемузейной». В процессе «театрализации музея» видят как положительные стороны – привлечение посетителей, расширение представлений о выразительных средствах, которыми располагает музейная экспозиция и музей в целом, так и отрицательные – музей рискует превратиться в досуговый клуб.
Очевидно, что сегодня каждый музей самостоятельно решает вопрос о мере «театрализации» и ее допустимых формах. Наверное, невозможно выработать единых критериев, какая «театрализация» полезна музею, а какая вредна, прежде всего, из-за множественности авторитетных мнений, основывающихся на вкусовых пристрастиях. Мешает выработке единых подходов и то обстоятельство, что сегодня понятие «музей» включает в себе достаточно большое разнообразие характеристик, что отражает полифункциональность современного музея.
Другое направление развития современного музея — использование современных технологий, новые средства коммуникации предоставляют ранее неизвестные возможности для развития музейно-выставочного потенциала. Музеи, выставочные залы, отдельные авторы, создают собственные сайты, видеофильмы о своей деятельности. Художник может показывать свои произведения там, где есть компьютер. Конечно, можно долго говорить, о том, что ничто не заменит подлинник, но это актуально, скорее для больших музеев, больших городов — художнику сегодня необходимо и удобно иметь портфолио, а в провинции возможность увидеть работы, как великих мастеров, так и современников, узнать о единомышленниках, получить информацию, заявить о собственном существовании, часто можно только в интернете.
Культура русской усадьбы, история ее длившегося целое столетие расцвета и блистательного полувекового заката, оборванного катастрофой 1917 года, далеко еще не исследованы с той полнотой, какой заслуживает это поразительное явление безвозвратно ушедшей эпохи. Для того, чтобы охватить его во всей полноте, понадобятся усилия не только историков, но и искусствоведов, архитекторов, ботаников, экологов, агрономов, литературоведов и людей еще многих специальностей, на которые расщепилась некогда единая жизнь наших предков. Пожалуй, только одной, не столько науке, сколько страсти под названием «краеведение», под силу вернуть хотя бы представление об этом утраченном единстве. Усадебная жизнь строилась на любви и внимании к месту своего обитания, понимаемому как вместилище души и тела, как то самое единство природного и духовного начал человека, в котором настоящее неотделимо от прошлого, а сам человек — от природы. И дело не только в том, что среди обитателей дворянских гнезд немало было людей, увлеченно исследовавших все то, что их окружало, включая историю края, его недра, растительный и животный мир. Само содержание этой жизни напоминало человеку о его ответственности перед прошлыми и последующими поколениями, оно же направляло на поиск гармонии человека и природы. Пожалуй, главная особенность русских усадеб — их принципиальная неповторимость. Каждая из них отличалась своим жизненным укладом и своим способом хозяйствования, несла на себе отпечаток своих семейных традиций, своей истории. Но при всем их многообразии у дворянских гнезд, расположенных среди близких по духу и красоте ландшафтов, соединенных близким знакомством, а зачастую и родством их обитателей, не могло не быть общих черт.
Целью настоящей дипломной работы является разработка нового туристского маршрута по музеям-усадьбам Подмосковья.
Предметом исследования является состояние и перспективы музеев-усадеб.
Объект исследования – музеи-усадьбы Подмосковья.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
· исследовать историю становления музеев и охарактеризовать современное состояние музеев в России;
· рассмотреть современное состояние музеев-усадеб России и Подмосковья;
· оценить перспективы использования потенциала музеев-усадеб Подмосковья
· разработать новый туристский маршрут по усадьбам Подмосковья .
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Для оценки музеев в системе туризма изучена история их становления на основе исторических трудов Фролова А.И., Александровой М.М., Тарусиной О.В. Для изучения туристских ресурсов музеев-усадеб и выявления их потенциала для развития культурного туризма использованы материалы, изданные авторами - членами общества «Русская Усадьба» Бахтина И.К., Завьялова Н.И., интерес вызывает и большой труд Низовского А.Ю., посвященный изучению усадебных комплексов Подмосковья «Самые знаменитые усадьбы России» ( Москва, Вече, 2001г.). Для того, чтобы оценить возможности использования современных технологии изучены материалы Лебедева А.В., Наседкина К. А, посвященные месту музеев в системе культурного туризма России и их дальнейшему развитию. Для исследования в дипломной работе также использованы труды известных ученых Квартального В.А., Вавиловой Е.В., Зорина И.В., Кауровой А.И. Большую информационную базу представляют собой информационные материалы Интернет – сайтов, посвященные действующим музеям-усадьбам Подмосковья Архангельское, Абрамцево, Остафьево, Мураново и другие, которые также послужили базой для написания настоящей дипломной работы.

Диплом Музеи-усадьбы Подмосковья ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация