Диплом Идеал мужской и женской красоты ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Идеал мужской и женской красоты ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Идеал мужской и женской красоты ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Социокультурная обусловленность идеала красоты 8
1.1 Теоретические представления о нормах, ценностях и идеалах в современной культурологии 8
1.2 Гендерный аспект в культуре модерна 12
Глава 2. Представление о мужской красоте эпохи модерна 22
2.1 Идеал мужского лица и прически эпохи модерна 22
2.2 Роль костюма в формировании идеального облика мужчины эпохи модерна 30
Глава 3. Красота «женщины-жертвы» и «роковой женщины» 39
3.1 Образ «женщины-жертвы» в культуре рубежа веков 39
3.2 Эстетическое представление о «роковой женщине» в эпоху модерна 45
Заключение 57
Использованная литература и источники 61
Приложения 65

Введение
Актуальность исследования.
Представление о красоте имеет множество аспектов, а идеалы красоты в различные эпохи и в различных культурах отличаются друг от друга.
Утверждение красоты человека как выражения его внешнего облика и внутренних качеств по-разному преломлялось в разные времена. Богатое разнообразными и сложными ассоциациями, понятие красоты отнюдь не являлось чем-то стабильным и данным раз навсегда. Каждая историческая эпоха несла свое представление о человеческой красоте, которое формировалось существующими общественными условиями, характером жизненного уклада, вкусами господствующих классов.
В последние десятилетия культура рубежа XIX – XX веков и одно из ее проявлений - стиль модерн, вызывает огромный интерес, что вполне связано с созвучностью этого периода современным процессам смены мировоззренческих ориентиров. Российская наука и культура обращается к изучению модерна для того, чтобы во многом реабилитировать его в обществе и дать грамотную переоценку его особенностей.
Еще недавно в советское время этот стиль называли «буржуазным», сегодня к нему охотно обращаются модельеры, дизайнеры и т.д. Модерн – это промежуточное звено между классикой и современностью, яркое и своеобразное явление, которое затронуло все виды визуальных и синтетических искусств: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру, хореографию, театр, кинематограф, а также художественную литературу.
Одна из причин актуализации искусства модерна – тот факт, что центральное место в нем занимает женский образ и взаимоотношения мужчины и женщины – представителей эпохи, те общественные проблемы, которые они решают в ходе своих взаимоотношений.
Проблема «женщина и общество» является весьма сложной, многоаспектной и во многом дискуссионной. Проблемы, связанные с женщиной, не могут не задеть положение мужчины. Из сферы общественно-политической практики эти вопросы выдвинулись в настоящее время в область научно-теоретических исследований философов, социологов, историков, культурологов, экономистов, юристов. В то же время научное осмысление этой проблемы в современной науке развернулось лишь в последние годы. В этом аспекте представляется необходимым обращение к культурному и художественному наследию рубежа XIX-XX веков, когда проблемы пола обсуждались чрезвычайно широко.
Таким образом, актуальность темы исследования и его социальная значимость обусловлены:
- во-первых, созвучностью культурных процессов смены мировоззренческих ориентиров и художественных парадигм рубежа XIX-XX и XX-XXI веков;
- во-вторых, обострением внимания к проблемам пола и к «женской теме» в культуре рубежа XIX-XX веков и в современности.
Предметом нашего исследования является изучение идеала женской и мужской красоты, сформировавшегося в культуре модерна конца XIX – начала XX веков.
Объектом данного исследования выступают произведения изобразительного искусства конца XIX – начала XX веков, относящиеся к эпохе модерна, благодаря которым становится возможным выявить параметры эталонного образца.
Целью данной исследовательской работы станет выявление эталонов внешнего облика мужчин и женщин в культуре модерна.
Для достижения цели исследования решаются следующие задачи:
- проанализировать понятие культурных норм, ценностей и идеалов в современной культурологии;
- описать специфику культуры европейского модерна и общественные тенденции указанного периода культуры;
- выявить характерные типы мужской красоты эпохи модерна;
- определить доминантные типы женщин, представляющие различные грани идеала женской красоты.
Методология исследования.
Цивилизационизм с элементами структурализма. Методологическое основание исследования составили принципы системности, конкретности, историчности, целостности. Опора на данные принципы определила набор соответствующих методов исследования:
- метод интерпретации научной литературы и источников;
- сравнительно-исторический метод;
- метод реконструкции и моделирования культурных феноменов;
- факторный анализ;
- семантический анализ.
Степень изученности вопроса.
Теоретическая часть данного исследования написана на основе трудов А.Я. Флиера, Б.С. Ерасова, М.С. Каган, Ю. Муравьева, В.П. Крутоуса.
Культура модерна нашла свое отражение в трудах Д.В. Саробьянова, В.С. Турчина, Н.Н. Голомштока, И.А. Каретниковой, Е. Сабашниковой, Н.Н. Петрухинцева и других авторов.
Проблемы отражения культуры модерна в изобразительном искусстве и творчестве отдельных его представителей исследуемой эпохи рассматривали А.Перрюшо, Й. Виге, М. Гарсиа Гальянд, Э. Панофский, Р. Стенерсен, Д.Уокер и другие авторы.
Вопросы взаимоотношения полов в европейской культуре рубежа XIX - XX веков рассматриваются в работах выдающихся философов и психологов Ф.Ницше, З.Фрейда, а также в трудах современных исследователей гендерных проблем Г.А.Бриндта, Н.Н. Козловой, И.Кона, А Юрчака, Э. Шара, К Хайдера, К. Палья, М. Фуко и других авторов.
Философско-эстетический и социологический подходы к интерпретации феномена моды представлены в трудах Г.Г. Шубина, Д. Кэссин-Скотт, Н.М. Аршавской, Л.С. Щербаковой, Л. Кабаловой, В.И. Сидоренко и других авторов, работавших над сборниками по истории костюма.
Научная гипотеза исследования.
В ходе нашего исследования будет доказываться следующая научная гипотеза. Формируя идеалы мужской и женской красоты, художники эпохи модерна отражали в идеальных образах мужчины и женщины гендерные проблемы, обострившиеся в переломную эпоху рубежа XIX-XX веков, а также кардинальные изменения в культуре общества.
Структура работы.
Структура работы, ее деление на главы определены внутренним содержанием материала исследования. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты социологической и культурной обусловленности красоты: определяется теоретическая база по вопросам основных категорий культурологии – понятия нормы, ценности, идеала. Во второй главе анализируются представления о мужской красоте эпохи модерна на примере изобразительных произведений той эпохи. В третьей главе на материале изобразительного искусства и литературных источников описываются два женских идеала красоты эпохи модерна – красота «роковой женщины» и «женщины жертвы». В заключении представлены выводы.



Глава 1. Социокультурная обусловленность идеала красоты
1.1 Теоретические представления о нормах, ценностях и идеалах в современной культурологии
В качестве исходной структуры культуры выступает категория нормы. Понятие культурной нормы фиксирует наиболее устойчивые исходные моменты, которые связанны с трансляцией социального опыта в процедурах примера, показа и языковой символики. Это категория, отражающая законы и стандарты социального бытия людей.
Можно выделить вслед за А.Я. Флиером несколько различных типов культурных норм.¹
Во-первых, нормы представляют собой систему разрешений и запретов на совершение каких-либо действий или высказывание каких-либо суждений, оценок и т.д. Нормы, понимаемые в этом смысле, можно определить как институциональные, зафиксированные в каких-то официальных документах (политических, юридических, религиозных и иных) и поддерживаемые как с помощью авторитета власти, так и применением насилия в необходимых случаях.
Классическим примером таких норм являются государственные законы и декреты, постановления церкви, уголовный кодекс и т. п. Подобные нормы играют важную роль в поддержании общественного порядка и социокультурной устойчивости общества в целом, но особенно в той части бытия человека, которая поддается публичному контролю.
Во-вторых, нормы могут быть сугубо статистическими, т. е. складывающимися стихийно в виде массового обычая поступать так, а не иначе, оценивать и осмысливать нечто в этом ракурсе, а не в каком-то другом. Такие нормы можно условно назвать этнографическими, поскольку механизм их сложения и действия практически неотличим от иных этнографических правил, обычаев, образцов. Неофициальный характер этих норм вовсе не гарантирует либерального отношения к их нарушителю, который может подвергнуться и довольно жестокому наказанию. Типичный пример этнографических норм - народные традиции. Несмотря на то, что попытки ученых проследить происхождение той или иной конкретной этнографической нормы иногда увенчивались успехом, собранный научный материал так и не дает оснований для создания универсальной теории порождения подобных норм.
В-третьих, нормы могут быть конвенциональными, т. е. рожденными в процессе общественного договора, но не имеющие силу закона. Такие нормы занимают промежуточное положение между институциональными и этнографическими, в каждом конкретном случае тяготея к одному или другому полюсу. Типичный пример - правила соседского поведения, нормы дружеских или любовных взаимоотношений, где границы разрешенного, запрещенного и оставляемого на усмотрение каждого, с одной стороны, интуитивно и культурно более или менее ясны, с другой стороны, не подвержены жесткой регламентации.
В-четвертых, нормы могут быть эталонными, специально созданными в качестве образца для подражания. К подобной практике иногда прибегают государственные и иные власти, но, как правило, апелляция к этому типу норм - удел искусства и отчасти религии. 2
Писатель, работая над образом своего героя, достаточно часто размышляет над тем, что этому герою будут подражать читающие книгу люди, то же самое можно сказать и о кинематографистах, художниках и т. п. В этом смысле влияние искусства на людей посредством демонстрации им тех или иных эталонных норм поведения, суждения, мировоззрения, образа жизни является наиболее сильным. 3
При всей важности культурных норм в социальной жизни общества, они являются не единственным механизмом социокультурной регуляции поведения и сознания людей. И это одна из причин поразительной устойчивости культуры в сложных исторических ситуациях.
Еще одним механизмом социокультурной регуляции поведения и сознания людей является такая категория как культурные ценности.4 Под культурными ценностями понимают сумму наиболее выдающихся по своему качеству произведений (шедевров) интеллектуального, художественного и религиозного творчества.5 В этот перечень входят также выдающиеся архитектурные и иные сооружения, уникальные произведения ремесла, а также произведения изобразительного искусства.
Культурологи также понимают под культурными ценностями некоторую квинтэссенцию социального опыта общества, в рамках которой собраны наиболее оправдавшие себя и показавшие наибольшую социальную эффективность принципы осуществления жизнедеятельности.6 Это нравы, обычаи, стереотипы поведения и сознания, образцы, оценки, образы, мнения, интерпретации и т. п., то есть принципиальные нормы поведения и суждения, которые ведут к повышению социальной интеграции сообщества, к росту взаимопонимания между людьми, их комплиментарности, солидарности, взаимопомощи и т.д.
Культурные ценности, представляют собой некоторое «ядро» социальной культуры сообщества, квинтэссенцию народной мудрости и высоких интеллектуальных откровений, содержащихся в разнообразных «культурных текстах», за века «наработанных» сообществом. Исходя из этого, шедевры искусства и литературы являются «ядром» соответствующих специализированных областей культуры.
Культурная ценность не является н

Диплом Идеал мужской и женской красоты ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация