Диплом Бюджетные ресурсы субъектов РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по экономике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономика / Диплом Бюджетные ресурсы субъектов РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Бюджетные ресурсы субъектов РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Экономика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует;
- что она Вам подходит;
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же.
Если подходит, полную версию можно КУПИТЬ, отправив заказ по электронной почте – см. на сайте в разделе КОНТАКТЫ.

Введение
1 Теоретические основы формирования и использования
бюджетных ресурсов субъекта РФ…………………………………………..6
1.1 Экономическое содержание доходов бюджетов субъектов РФ………6
1.2 Основные направления расходования бюджетных ресурсов
субъекта РФ………………………………………………………………...13
1.3 Факторы обеспечивающие сбалансированность бюджета
субъекта РФ………………………………………………………………...23
2 Анализ состава и структуры доходов бюджета субъекта
2.1 Анализ доходной части бюджета
2.2 Анализ основных направлений расходования бюджетных
средств
3 Основные направления совершенствования формирования и использования бюджетных ресурсов субъекта……………………………56
Заключение…………………………………………………………………….74
Список литературы…………………………………………………………...79

ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране зависит от того, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
Поиск выхода из глубочайшего кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления бюджетной политики. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие 17 июля 1998г. нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации, вступившего в действие с 1.01.2000г. В связи с этим в современных условиях проблема формирования эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне и ее реализации на практике приобретает особую значимость , поскольку финансовая стабильность такой огромной страны , как Россия, будет гарантирована только при финансовом благополучии ее многочисленных территорий. Поэтому изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ исполнения бюджета, обрели в настоящее время особую актуальность.
Исходя из этого целью дипломной работы явились изучение и анализ формирования и использования средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
· изучить теоретическую сущность бюджета;
· изучить бюджетную классификацию, доходы и расходы;
· дать анализ доходов и расходов бюджета субъекта;
· рассмотреть возможные пути совершенствования бюджетной политики.
Информационной базой послужили федеральные законы ,законы органов власти субъектов, нормативно-правовые акты органов МСУ,учебные пособия под редакцией Романовского М.Б., Ковалева В.В., Поляка Г.В., материалы периодической печати и интернет ресурсы.
















1. Теоретические основы формирования и использования бюджетных ресурсов субъектов РФ
1.1 Экономическое содержание доходов бюджетов субъектов РФ
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Основы бюджетного устройства РФ определяются Конституцией РФ и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами Федерации которой являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10)бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
· федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
· бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
· местных бюджетов.
Бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).
В соответствии с Конституцией РФ разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в области бюджета. Каждый субъект Федерации имеет свой бюджет, средства которого предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам его ведения.
В ст. 15 Бюджетного кодекса РФ он назван региональным бюджетом.
Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь соответствующие доходы.
Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов
Государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездные перечисления.
Среди доходов бюджетов приоритетное место занимают налоги.
Под налогом понимается индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Устанавливая региональный налог, представительные органы субъектов РФ определяют налоговые льготы по конкретному налогу, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также форму отчетности по этому налогу.
Согласно законодательству представительные органы устанавливают налоговые льготы в отношении:
· имущества, используемого для осуществления возложенных на организации и учреждения УИС;
имущества, используемого религиозными организациями для осуществления религиозной деятельности;
· имущества, используемого организациями, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями и т.д.
Налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ и дифференцируются в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения и не могут превышать 2,2%.
Региональными налогами признаются налоги, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов:
· налог на имущество организаций по нормативу 100%;
· налога на игорный бизнес – по нормативу 100%,
· транспортного налога - по нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
· налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 100%;
· акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 %;
· акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50%;
· акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей – по нормативу 60%;
· акцизов на алкогольную продукцию – по нормативу 100%;
· акцизов на пиво-по нормативу100%;
· налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья(за исключением газа горючего природного)-по нормативу 5%;
· налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100%;
· налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых)-по нормативу 60%;
· сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)-по нормативу 30%;
· сбора за пользование объектами животного мира-по нормативу 100%;
· государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу100%.
Зачислению в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:
· 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
· 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете.
Помимо налоговых поступлений бюджеты разного уровня бюджетной системы формируются за счет неналоговых доходов.
Эти доходы каждого звена бюджетной системы различны.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
1. доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ.
В состав этих доходов включены:
· аренда или иная плата за сдачу во временное владение или во временное пользование имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
· проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;
· средства от передачи имущества , находящегося в собственности субъектов РФ, под залог или в доверительное управление;
· плата за пользование бюджетными средствами, представленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной или платной основах;
· доля прибыли в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих товариществ или дивиденды по акциям принадлежащим субъектам РФ;
· часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
· доходы от продажи муниципальной собственности субъектов РФ;
· другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущес

Диплом Бюджетные ресурсы субъектов РФ ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация