Диплом Анализ целей потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Анализ целей потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Анализ целей потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Ознакомительная версия предназначена для того, чтобы Вы поняли:
- что работа реально существует
- что она Вам подходит
- что можно проверить на плагиат фрагменты - % общей работы всегда примерно такой же

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Законодательные основы местного самоуправления 7
1.2 Формирование общественного мнения – составляющая эффективного управления по потребностям 12
1.3 Роль информационного обмена в формировании целей развития и интересов местного сообщества 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ 27
2.1 Общая характеристика муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 27
2.2 Анализ методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» 37
2.3 Исследование эффективности местного самоуправления по достижению потребностей и интересов населения на основе опроса 45
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ «ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ 52
3.1 Совершенствование общественного взаимодействия органов местного самоуправления с населением через расширение информационного обмена 52
3.2 Организация общественных отношений на основе работы информационного Центра правовой информации 59
3.2 Создание Общественного Совета муниципального образования 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 84
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 85

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Последние годы характеризовалась резким усилением роли исполнительной ветви власти, укреплением ее позиций и изменением функций и полномочий в системе разделения властей, механизмов взаимоотношений с гражданами и объединениями граждан. Сегодня административные органы не столько исполняют, сколько реализуют решение вышестоящих органов, координируя свои усилия с общественными организациями и привнося в них немало элементов творчества и собственного понимания сути проблемы.
Главный пафос преобразований в системе государственного управления связан с новым прочтением проблем демократии, участия граждан, их объединений в государственном управлении не только на уровне обсуждения уже принятых решений, общего выражения «доверия-недоверия» структурам власти через систему выборов и голосование, но и в повседневной управленческой деятельности, процессах принятия и реализации решений, в которых каждая из сторон использует свои ресурсы и несет свою долю ответственности.
Постоянный диалог, конструктивное сотрудничество между органами административной власти и гражданами, их объединениями, гражданским обществом становится в современном мире повседневной реальностью – при том, разумеется, что этот диалог и сотрудничество вовсе не «улица с односторонним движением» предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает периодические стычки конфронтаций сторон.
Ни чем не заменимую роль в процессах демократизации государственной службы, обеспечение надлежащего уровня открытости, прозрачности для граждан, общественного контроля за деятельностью этого института государства, равно как и обеспечения постоянного диалога с гражданским обществом играют средства массовой информации (СМИ).
В последнее время социальная роль общественного мнения возросла в многократной степени. В разных типах обществ существуют механизмы реагирования на социально-значимые проблемы через высказывание суждений заинтересованными общностями. Возможности влияния общественного мнения на политическую жизнь различны: от крайне малых в закрытых социальных системах, до высокой роли в зрелых демократических обществах.
Участие общественного мнения в вопросах политической жизни – злободневный вопрос для российского общества. Проблема заключается в поиске и практической реализации оптимального механизма взаимодействия властных институтов и общественного мнения, определении эффективных способов включения общественного мнения в политический процесс.
Не менее важно информировать местных жителей о принятых и проектируемых местными органами решениях, о стоящих перед ними проблемах и т.д.
Чтобы иметь реальную возможность участвовать в управлении, воздействовать на своих представителей, общественность, прежде всего, должна обладать информацией о системе управления - ее организации, функционировании, трудностях, повседневных заботах. Это предполагает открытость, «прозрачность», гласность работы органов местного самоуправления. В соответствии с этим принципом, в ряде стран открыта вся, за редким исключением, правительственная документация, свободны для посещения публики заседания муниципалитетов, а органы управления обязаны предавать гласности источники и суммы денежных средств, поступивших в их распоряжение.
За последние годы подобные возможности открылись и в нашей стране: нормативное закрепление получили, в частности, возможность ознакомления с документами и материалами местных органов, присутствия и выступления на заседаниях местных советов.
Система органов местного самоуправления как зависимый исполнитель, получает свою компетентность от граждан, проживающих на данной территории и реализует ее в их интересах.
Для органов местного самоуправления крайне важна готовность местного населения поддержать их инициативы, согласиться понести некоторые издержки ради будущей выгоды, пойти на компромисс в решении той или иной проблемы, оказать муниципальным органам непосредственную помощь. Все это связано с тем, насколько хорошо местные жители знают своих представителей в органах местного самоуправления, насколько доверяют им и системе местных органов в целом.
При этом, принципиальное значение, как для повышения эффективности, так и для реализации истинной сущности местного самоуправления, которое позволяет местным органам не только приспосабливаться к окружающей среде, но и влиять на нее таким образом, чтобы их общие цели были достигнуты, является активизация взаимодействия муниципальных органов с общественностью, привлечение граждан для участия в местном самоуправлении.
Участие населения в управлении своим городом, сельским населенным пунктам является важнейшей задачей, на решение которой направлены усилия администрации округа, поскольку самоуправление может стать эффективным только при активном участии в нем населения, которое понимает возможность реализации здесь своих экономических, социальных выгод, юридической и правовой справедливости, и рассматривающих свою гражданскую активность как решающий фактор становления местного самоуправления.
Предмет исследования – система целей, потребностей и интересов муниципального образования.
Объект исследования – конкретные проблемы муниципального образования, сложившиеся в муниципальном образовании «Городской округ Люберцы».
Цель работы – предложить мероприятия, направленные на совершенствование управления муниципальным образованием «Городской округ Люберцы» в соответствии с целями, потребностями и интересами местного сообщества.
Для достижения поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования органов местного самоуправления;
- исследовать эффективность местного самоуправления в муниципальном образовании «Люберецкий муниципальный район» на основе анализа методов и принципов взаимодействия органов местного самоуправления с населением муниципального образования;
- исследовать общественное мнение об эффективности управления муниципальным образованием на основе опроса общественного мнения муниципального образования «Люберецкий муниципальный район»;
- на основе полученных данных анализа, предложить мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы управления муниципальным образованием в МО «Люберецкий муниципальный район».
Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных учёных в области муниципального управления и в сфере PR- технологий, публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности администрации муниципального образования «Люберецкий муниципальный район» Московской области и данные, полученные в ходе опроса жителей муниципального образования о направлениях улучшения управления.


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Законодательные основы местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты
Новая редакция Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прежде всего, направлена на решение проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления в Российской Федерации, на развитие системы местного самоуправления и приведение ее в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Ключевые положения законопроекта направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления. Устанавливается обязательное формирование муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах – с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а за районами (городскими округами) и переданных государственных полномочий.
По мере реализации нового Закона количество муниципальных образований в России должно возрасти ориентировочно до 24 тысяч. При такой ситуации органы местного самоуправления будут ближе к населению, а депутаты более доступными.
Закрепление конкретных полномочий за каждым территориальным уровнем муниципальных образований соответствует решениям Комиссии при Президенте Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В Законе четко определена процедура передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, исключающая возникновение нефинансируемых мандатов и предусматривающая необходимые меры, включая ответственность органов местного самоуправления, по эффективному исполнению указанных полномочий.
Предусматривается усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и ответственности за их исполнение. В частности, предусматривается временное исполнение полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, четко оговоренных Законом.
Новый Федеральный закон вводит также институт межмуниципального сотрудничества, практически отсутствующий в Законе 1995 года. Муниципальным образованиям дано право на основании соглашений между ними создавать межмуниципальные объединения. Муниципальные образования могут образовывать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также некоммерческие организации муниципальных образований в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Это важно, поскольку межмуниципальные хозяйственные общества – новая форма хозяйственных обществ, не п

Диплом Анализ целей потребностей и интересов в управлении муниципальными образованиями ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация