Диплом Правовое регулирование экологических отношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Диплом Правовое регулирование экологических отношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Правовое регулирование экологических отношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Предмет:Юридические науки.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Основные направления и принципы норм международного права в правовом регулировании охраны окружающей среды в РФ
1.1. Место и роль международного права в становлении правового регулирования охраны окружающей среды в российской федерации
1.2. Принципы международного права в охране окружающей среды и их роль в системе экологического законодательства России
Глава 2. Российское законодательство в области охраны окружающей природной среды
2.1. Понятие и система экологического законодательства в РФ
2.2. Проблемы соотношения норм международного права и российского экологического законодательства в процессе реализации международных договоров
Глава 3. Взаимодействие российского законодательства и международного права при регулировании экологических отношений
3.1. Механизм выполнения российским государством принятых международных обязательств в области охраны окружающей среды
3.2. Международное сотрудничество РФ в области охраны окружающей среды
3.3. Основные направления и проблемы участия России в многосторонних международных соглашениях, конвенциях
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Возникшие в конце XX -начале XXI веков экологические проблемы наносят широкомасштабный ущерб национальным, региональным и в целом мировой системам окружающей среды, создавая угрозу благополучию и самому существованию не только отдельных государств, но и всему человечеству. Поэтому не случайно в последнее время в научный оборот все активнее вводится термин «экологизация права», под которым понимается выдвижение экологической науки и экологического права в число приоритетных наук.
В представленной работе предпринята попытка раскрытия специфики взаимодействия международного и внутригосударственного регулирования экологических отношений, проблемах национального законодательства в данной сфере и практике его применения.
В последнее время активность принятия международных экологических документов особенно усилилась. Это объясняется желанием государств укреплять дружественные отношения и развивать сотрудничество в области охраны окружающей среды, поскольку окружающая среда должна быть защищена для здоровья и благополучия растущего населения Земли, а устойчивое развитие экономики требует экологически обоснованного управления природными ресурсами, эффективного его правового регулирования, в том числе и посредством международного права.
Еще в преамбуле и принципах Стокгольмской декларации 1972 г. отмечено, что охрана и улучшение среды, в которой живет человек,
представляет собой важнейшую проблему, отражающуюся на благоденствии народов и экономическом развитии во всем мире. Природные ресурсы Земли, в том числе воздух, вода, земельные массивы, флора, фауна и особенно представительные образцы природных экосистем, должны ограждаться ради блага нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и продуманного использования.
Взаимодействие международного и внутригосударственного права носит объективный характер. Можно с уверенностью утверждать, что как современное международное право не может существовать без содействия национального, так и последнее будет испытывать значительные трудности в реализации без содействия международного права. На всероссийской научно-практической конференции И.И.Лукашук, высказал мнение о том, что в наше время в условиях усугубляющейся интернационализации общества, включая правовую систему, особо важно обеспечить оптимальное взаимодействие правовой системы страны с международным правом и правовыми системами других государств. Формируется единое правовое пространство в глобальном масштабе.
Конституция РФ 1993 года ввела принцип «включенности» международно-правовых актов в правовую систему и признала приоритет правил международных договоров над нормами законов в случае их противоречия. И все же в государственно-правовой практике возникают проблемы, для решения которых необходимо разрабатывать систему международных норм и механизм их реализации и действия в национально-правовой системе, в том числе в российской. Причем акцент делается на имплементации преимущественно международно-договорных правил.
Международное право окружающей среды и национальное экологическое право оказываются объединенными единством целей, достижение которых осуществляется, прежде всего, посредством осуществления принципов национального экологического права и специальных принципов международного права окружающей среды.
Значение общепризнанных принципов и норм международного права нельзя недооценивать. К тому же в рамках межгосударственных объединений принимаются нормативно-правовые акты. Спецификой международно-правовых актов и норм являются особенности способов и процедур их реализации. В правовой системе эти акты взаимодействуют с внутригосударственными нормами и оказывают влияние, как на законотворчество, так и на правоприменение.
Наличие объективного характера процесса взаимодействия норм международного и национального права в сфере экологических отношений, отсутствие необходимого комплексного анализа данного процесса, в котором нашли бы отражение современные теоретические и практические аспекты указанного взаимодействия применительно к правовой системе Российской Федерации, предопределяет актуальность настоящего дипломного исследования.
Объектом исследования является совокупность общественных от- ношений, как международных, так и национальных, возникающих вследствие создания и реализации норм международного права в сфере охраны окружающей среды.
Предмет исследования составляет комплекс действующих в международном и российском праве нормативных и организационно-правовых институтов, направленных на обеспечение охраны окружающей среды в Российской Федерации.
Взаимодействие международного и национального права не должно приводить к ситуации, которая бы подрывала основы как международной, так внутригосударственной правовых систем. В этой связи целью настоящего исследования является изучение и анализ правовых проблем взаимодействия международного и российского права в сфере охраны окружающей среды и их роль в системе экологического законодательства Российской Федерации, а также формулирование принципов, способствующих эффективному взаимодействию международного и национального права в исследуемой сфере общественных отношений.
Достижение указанной цели обусловило постановку следующих основных задач:
- определить роль международного права в становлении и развитии
правового регулирования охраны окружающей среды в Российской
Федерации;
- говорить о принципах международного права вообще и специальных принципах международного экологического права в частности, кодифицированных в декларациях Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды 1972 г., Конференции ООН по окружающей среде и развитию 1992;
- рассмотреть общие проблемы способов согласования норм международного права во внутригосударственной правовой системе Российской Федерации;
- выявить основные проблемы соблюдения Россией своих международных обязательств в сфере охраны окружающей среды;
- проследить динамику международного сотрудничества в области обеспечения правового регулирования охраны окружающей среды на двусторонней основе;
- показать комплексный характер экологических проблем и участие России в многосторонних международных соглашениях, конвенциях;
- раскрыть особенности правового регулирования отношений
между странами Содружества Независимых Государств как субъектами международного права и выявить основные тенденции в объединении их усилий и стимулировании дальнейшего сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Работа базируется на трудах отечественных ученых-юристов по международному праву: Л.Н.Анисимова, С.С.Алексеева, В.Г.Бугкевич К.А. Бекяшева, М.М. Бринчука, А.М. Васильева, Г.В. Игнатенко, А.А. Ковалёва, О.С. Колбасова, И.И.Лукашука, С.Ю. Марочкина, А.С. Тимошенко, Ю.А. Тихомирова, С.В.Черниченко, ФЗ «Об охране окружающей природной среды» и других федеральных законах, касающихся охраны и использования природных ресурсов.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. МЕСТО И РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СТАНОВЛЕНИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осознание мировым сообществом глобального характера экологического кризиса привело к тому, что проблемы, связанные с охраной окружающей среды, стали одним из главных приоритетов мировой политики и отношения по их разрешению, нуждаются в международно-правовом регулировании.
Исследование и разработка проблемы становления экологического права и экологических правоотношений еще не стали предметом должного внимания юридической науки. Вместе с тем последние десятилетия воочию убеждают в том, что жизнь общества есть единая цепь зависимости с объектами и процессами природы, несущими на себе неизгладимый отпечаток общественной деятельности, всех и всяческих форм человеческого труда, как материального, так и духовного.
Вторая половина XX столетия ознаменовалась появлением разнообразных экологических концепций, которые обобщали исторический опыт изучения воздействия научно-технического прогресса на состояние окружающей природной среды. Толчок к появлению новых взглядов на взаимодействие природы и общества был дан деятельностью Римского клуба - этой своеобразной международной ассоциацией демографов, социологов, экономистов, юристов, представителей естественных наук, людей политики и делового мира, объединившись для разработки прогнозов развития современного общества.
Хотя вопросы охраны окружающей среды занимали определенное место в межгосударственных связях и ранее, но, в основном, они были связаны с вопросами военных конфликтов и экономического сотрудничества. Они, как правило, не выходили за региональные пределы и слабо увязывались с другими направлениями международных отношений. Положение кардинально изменилось после Второй Мировой войны (1939-1945 гг.). Развитие общества, демографический взрыв, увеличение давления на природу явилось причиной привлечения внимания к данным вопросам со стороны государств. Необходимой опорой, которая обеспечила становление и развитие процесса глобальной экологизации на современном этапе стала ООН, превратившись со временем во "всемирный форум по организации международной деятельности в области окружающей среды". Первая экологическая акция датируется 1949 г., когда в Лейк-Сассексе (США) была проведена Международная научно-техническая конференция по охране природы. В 60-е гг. в ООН наметилась тенденция перехода от разрозненных, бессистемных мероприятий, связанных с отдельными аспектами природопользования, к более комплексной деятельности, поставленной уже на постоянную основу.
Новую динамику разработки концепций взаимоотношений человека и природы получила после состоявшейся в 1972 г. в Стокгольме Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды. В работе конференции приняли участие 113 государств. Кроме того, своих представителей в Стокгольм направили 13 специализированных учреждений ООН и многие другие международные межправительственные и неправительственные организации. Именно Стокгольмская конференция заложила основы сбалансированного и комплексного подхода к решению на глобальном уровне всего спектра экологических проблем. Принятые в шведской столице решения придали мощный импульс международному природоохранному сотрудничеству, предопределив стремительное развитие международного права окружающей среды и задав новые параметры экологической деятельности ООН. Кроме того, конференция оказала влияние и на внутреннюю политику многих государств, в национальных приоритетах которых прежде отсутствовали вопросы охраны природы. После Стокгольма в массовом порядке начали разрабатываться государственные экологические программы, а также стали создаваться механизмы для их реализации.
Спустя двадцать лет после стокгольмской Конференции, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию (КОСР-92). Центральным

Диплом Правовое регулирование экологических отношений ФРАГМЕНТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация